СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Буква Ж" 1 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обучения грамоте (чтение) в 1классе УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС. Построен в системе деятельностного подхода. Включены технологическая карта урока, план-конспект, видеофрагмент о букве Ж.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буква Ж" 1 класс УМК "ПНШ"»

Содержание и технология урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1. Вводно-мотивационный этап

Задачи: формировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока, составить план


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

А начнем мы его с добрых пожеланий друг другу.





Эпиграфом нашего урока станет народная мудрость «ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ».

Как вы ее понимаете.

Вот и мы сегодня на уроке чтения с нашими друзьями Мишей и Машей продолжим овладевать грамотой.


А начнем мы с разминки для эрудитов.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. А какие бывают звуки речи?

Как называются значки для обозначения звуков. Сколько букв в русском алфавите.

Назовите буквы гласных звуков, сонорных согласных, назовите буквы звонких парных, глухих парных звуков, буквы – показатели мягкости предшествующего согласного.

Вы уже очень многому научились.

-Как узнать тему нашего урока.

Откройте учебник в нужном месте.

Рассмотрите страницу. Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставим на урок.

Для достижения цели нужен план.

Посоветуйтесь в парах и согласны ли вы с дан.планом.



Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу.


Человеческая мысль не стоит на месте, знания постоянно обновляются и чтобы быть образованным, современным человеком необходимо постоянно учиться.















Открыть учебник по закладке и найти следующую тему.

Новый звук и новая буква

Узнать новый звук и новую букву.


Предложения детей.


ЛичностныеУУД

-самоопределение






















Познавательные:

-поиск информации

Регулятивные:

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

-планирование

Коммуникативные:

-работа в паре

2. Знакомство с новым звуком и буквами

Задачи: учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквами


1.С чего начнем работу по нашему плану.

Как узнать новый звук .

Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто изображен на рисунках. Что вы должны узнать о звуках.


Сейчас я предлагаю вам исследовать звуки в группах.

1 ряд – жук 2 ряд - жаба 3 ряд – эксперты и дадут оценку выполненной работы.



Есть ли другие мнения у рабочих групп.

Проверьте, подходит ли модель в углу страницы к выделенному звуку.

Вернемся к плану. Что вы узнали.

2.Как будем работать по второму пункту.

Звук ж обозначается буквой Ж. Сравните большую и маленькую печатные буквы..

На каком месте стоит буква ж в алфавите. Назовите соседей буквы Ж.

На что похожа.

Криптограмма.Сконструируйте букву по рядам. Демонстрация.

Какая получилась буква (Что общего в словах. Он тоже обозначается буквой ж.)


– Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева?

-сколько звуков, сколько букв. Назовите. Что заметили.

В древнерусском языке ж был мягким. В ходе исторического развития языка Ж отвердел , но до сих пор традиционно после них пишется И


Какой звук обозначает буква «ж» в слове «лыжи»?

Какой рисунок лишний. Почему.

Как назвать изображенных представителей мира природы.


Каких животных вы видите. Посмотрите, какая забавная история приключилась однажды с этими животными. Постарайтесь запомнить слова со звуком Ж.

-что интересного вы узнали о животных.

-Назовите слова в которых встретился звук и буква ж.


Что вы узнали по 2 пункту плана.

Ф/мин

- В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись! (дети двигаются, изображая букву Ж).


Достигли ли мы цели урока.

Нужно узнать новый звук.

Выделить в слове и понаблюдать, как работают органы речи.

- звук [ж] согласный, т.к. он состоит из шума, при произнесении есть преграды:зубы и язык.

- в волшебных наушниках слышен звон, следовательно, звук звонкий

- может обозначать только твёрдый согласный звук





Мы узнали новый звук.

Рассмотрим букву.

Одинаковые


На жука, снежинку.



Снежная, бумажная, денежная.


Ужи

Звук ы обозначен буквой и.



Лишний рисунок – лыжи, т.к. это изделия человека, а остальные – объекты природы.

Животные.

(Видеофрагмент)

Ответы обучающихся



Мы узнали новую букву.



Нет, т.к. не выполнили весь план работы.

Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение








Коммуникативные

-обоснование своего суждения




Регулятивные:

-планирование

-самоконтроль




Познавательные:

-моделирование

Коммуникативные

-работа в группе

Регулятивные:

-самопроверка

-самооценка

3.Применение полученных знаний


3.Что будем делать дальше.

Рассмотрите схемы слогов. Объясните схемы.

Прочитайте слоги мальчики, девочки.

Дайте оценку работы.

4.Чему будем учиться по 4 пункту.

Чтение слов за диктором.

Назовите слово- название одушевленного предмета во множественном числе.

Жираф- самое высокое животное в мире. Слово “жираф” произошло от арабского слова “зарафа”, которое означает “нарядный” ...Окрас каждого жирафа уникален.

Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Чем темнее пятна на шкурке жирафа- тем он старше.У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек. Если убежать жирафу не удаётся, он отбивается ногами. Удар ноги с острым копытом настолько силен, что может обезглавить льва.

Человек долгое время убивал жирафов ради мяса, из кисточек с хвоста делали браслеты, из шкуры - сандали. Бесконтрольная охота привела к значительному сокращению числа этих замечательных творений природы.

5.Что теперь необходимо выполнить.

Игра "Топай,хлопай"

1) Наташа нашла жука.

2) Саша жил у ежика.

3) Дорожка скачет по жабе.

4)Небо летит в журавле.

Составьте предложения из слов.

ПАРА: Жизнь дана на добрые дела.

Сверьте с результатом работы Маши и Миши и покажите сигналами, как вы справились с этим заданием.

-сколько слов в предложении

-назовите слова – предметы, действия, признаки, помощники

-Какие правила оформления предложений вы знаете.

- Какую орфограмму вы заметили.

-Как понимаете эту пословицу.

Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает.

Ведь жизнь дана на добрые дела.

Читать слоги с новой буквой

Открытые и закрытые слоги.




Читать слова с новой буквой


Жирафы.



















Будем работать с предложениями.


Регулятивные:

-умение работать с планом

-самоконтроль



Познавательные

-поиск информации

























Коммуникативные

-работа в паре

Регулятивные:

-самоконтроль

V.Контрольно-оценочный этап Задачи: способствовать формированию рефлексии


Достигли ли мы цели урока.

Сейчас мы прожили конечно не век, а всего один урок, но научились ли мы чему-нибудь.

Я знаю… Я могу… Я хочу…


Оцените свою работу на уроке.

Погладьте себя по голове

-кто сегодня хорошо поработал – ты молодец

-кто не совсем доволен своей работой – ты старался и у тебя все получится.



-Прозвенел звонок с урока

Отдохнуть пришла пора.

Урок окончен.

Цели урока достигли, т.к. выполнили все пункты плана.

Ответы детей.










Что узнали на уроке,

Не забудем никогда.

Регулятивные УУД

-выполнение плана

-удержание цели

-взаимооценка -самооценка


Личностные УУД

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!