Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. А начнем мы его с добрых пожеланий друг другу. Эпиграфом нашего урока станет народная мудрость «ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ». Как вы ее понимаете. Вот и мы сегодня на уроке чтения с нашими друзьями Мишей и Машей продолжим овладевать грамотой. А начнем мы с разминки для эрудитов. Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. А какие бывают звуки речи? Как называются значки для обозначения звуков. Сколько букв в русском алфавите. Назовите буквы гласных звуков, сонорных согласных, назовите буквы звонких парных, глухих парных звуков, буквы – показатели мягкости предшествующего согласного. Вы уже очень многому научились. -Как узнать тему нашего урока. Откройте учебник в нужном месте. Рассмотрите страницу. Сформулируйте тему урока. Какую цель поставим на урок. Для достижения цели нужен план. Посоветуйтесь в парах и согласны ли вы с дан.планом. | Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, Я тебе помогу. Человеческая мысль не стоит на месте, знания постоянно обновляются и чтобы быть образованным, современным человеком необходимо постоянно учиться. Открыть учебник по закладке и найти следующую тему. Новый звук и новая буква Узнать новый звук и новую букву. Предложения детей. | ЛичностныеУУД -самоопределение Познавательные: -поиск информации Регулятивные: -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач -планирование Коммуникативные: -работа в паре |
1.С чего начнем работу по нашему плану. Как узнать новый звук . Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто изображен на рисунках. Что вы должны узнать о звуках. Сейчас я предлагаю вам исследовать звуки в группах. 1 ряд – жук 2 ряд - жаба 3 ряд – эксперты и дадут оценку выполненной работы. Есть ли другие мнения у рабочих групп. Проверьте, подходит ли модель в углу страницы к выделенному звуку. Вернемся к плану. Что вы узнали. 2.Как будем работать по второму пункту. Звук ж обозначается буквой Ж. Сравните большую и маленькую печатные буквы.. На каком месте стоит буква ж в алфавите. Назовите соседей буквы Ж. На что похожа. Криптограмма.Сконструируйте букву по рядам. Демонстрация. Какая получилась буква (Что общего в словах. Он тоже обозначается буквой ж.) – Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? -сколько звуков, сколько букв. Назовите. Что заметили. В древнерусском языке ж был мягким. В ходе исторического развития языка Ж отвердел , но до сих пор традиционно после них пишется И Какой звук обозначает буква «ж» в слове «лыжи»? Какой рисунок лишний. Почему. Как назвать изображенных представителей мира природы. Каких животных вы видите. Посмотрите, какая забавная история приключилась однажды с этими животными. Постарайтесь запомнить слова со звуком Ж. -что интересного вы узнали о животных. -Назовите слова в которых встретился звук и буква ж. Что вы узнали по 2 пункту плана. Ф/мин - В букву можно превратиться, буквой можно притвориться! Вокруг себя повернись и в букву Ж превратись! (дети двигаются, изображая букву Ж). Достигли ли мы цели урока. | Нужно узнать новый звук. Выделить в слове и понаблюдать, как работают органы речи. - звук [ж] согласный, т.к. он состоит из шума, при произнесении есть преграды:зубы и язык. - в волшебных наушниках слышен звон, следовательно, звук звонкий - может обозначать только твёрдый согласный звук Мы узнали новый звук. Рассмотрим букву. Одинаковые На жука, снежинку. Снежная, бумажная, денежная. Ужи Звук ы обозначен буквой и. Лишний рисунок – лыжи, т.к. это изделия человека, а остальные – объекты природы. Животные. (Видеофрагмент) Ответы обучающихся Мы узнали новую букву. Нет, т.к. не выполнили весь план работы. | Познавательные -анализ -сравнение -обобщение Коммуникативные -обоснование своего суждения Регулятивные: -планирование -самоконтроль Познавательные: -моделирование Коммуникативные -работа в группе Регулятивные: -самопроверка -самооценка |
3.Что будем делать дальше. Рассмотрите схемы слогов. Объясните схемы. Прочитайте слоги мальчики, девочки. Дайте оценку работы. 4.Чему будем учиться по 4 пункту. Чтение слов за диктором. Назовите слово- название одушевленного предмета во множественном числе. Жираф- самое высокое животное в мире. Слово “жираф” произошло от арабского слова “зарафа”, которое означает “нарядный” ...Окрас каждого жирафа уникален. Ученые утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Чем темнее пятна на шкурке жирафа- тем он старше.У взрослых жирафов всего два серьёзных врага – лев и человек. Если убежать жирафу не удаётся, он отбивается ногами. Удар ноги с острым копытом настолько силен, что может обезглавить льва. Человек долгое время убивал жирафов ради мяса, из кисточек с хвоста делали браслеты, из шкуры - сандали. Бесконтрольная охота привела к значительному сокращению числа этих замечательных творений природы. 5.Что теперь необходимо выполнить. Игра "Топай,хлопай" 1) Наташа нашла жука. 2) Саша жил у ежика. 3) Дорожка скачет по жабе. 4)Небо летит в журавле. Составьте предложения из слов. ПАРА: Жизнь дана на добрые дела. Сверьте с результатом работы Маши и Миши и покажите сигналами, как вы справились с этим заданием. -сколько слов в предложении -назовите слова – предметы, действия, признаки, помощники -Какие правила оформления предложений вы знаете. - Какую орфограмму вы заметили. -Как понимаете эту пословицу. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает. Ведь жизнь дана на добрые дела. | Читать слоги с новой буквой Открытые и закрытые слоги. Читать слова с новой буквой Жирафы. Будем работать с предложениями. | Регулятивные: -умение работать с планом -самоконтроль Познавательные -поиск информации Коммуникативные -работа в паре Регулятивные: -самоконтроль |
Достигли ли мы цели урока. Сейчас мы прожили конечно не век, а всего один урок, но научились ли мы чему-нибудь. Я знаю… Я могу… Я хочу… Оцените свою работу на уроке. Погладьте себя по голове -кто сегодня хорошо поработал – ты молодец -кто не совсем доволен своей работой – ты старался и у тебя все получится. -Прозвенел звонок с урока Отдохнуть пришла пора. Урок окончен. | Цели урока достигли, т.к. выполнили все пункты плана. Ответы детей. Что узнали на уроке, Не забудем никогда. | Регулятивные УУД -выполнение плана -удержание цели -взаимооценка -самооценка Личностные УУД -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности |