СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели урока: - создавать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками и буквой Б; - способствовать формированию коммуникативных навыков; -создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти, внимания. тип урока: урок открытия новых знаний. Структура урока: 1 этап ориентировочно – мотивационный (оргмомент, мотивацию к учебной деятельности, актуализация, целеполагание) 2 этап операционно – исполнительский (решение поставленных задач) 3 этап рефлексивно – оценочный (итог урока, рефлексия) 4 этап домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте «Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б»»

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ


Технологическая карта изучения темы «Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б»


Тема

«Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б»


Цели


Образовательные:

- создавать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками и буквой Б;

-создать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти, внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работе в парах.

УУД:

Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные: читать слоги-слияния, слова с изученной буквой,

читать стихотворные тексты, выполнять задания к текстам.

Коммуникативные: определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах.

Планируемый результат

Личностные результаты: отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные результаты: выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий, распознавать в словах новый звук, характеризовать их, обозначать буквой.

Основные понятия

Буква, звук, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, развитие речи.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого.



Учебная презентация, лента букв, тетради с заданием, карточки с характеристикой звука.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.








Название этапа урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Ориентировочно -

мотивацион-

ный этап





1.Организаци-

онный момент.

1.-Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).

- Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям.

2. В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

3 Ключевые слова :

БУКВА, ЗВУК [ ], [ ‘],

СОГЛАСНЫЙ, ГЛАСНЫЙ,

ТВЁРДЫЙ, МЯГКИЙ, ЗВОНКИЙ, ГЛУХОЙ



Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.









-Прочитайте ключевые слова наших уроков обучения грамоте

-Где мы их используем?

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.














-В составление характеристики звуков


Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.









Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

2.Актуализа-

ция знаний

(работа по ленте букв).

- Что такое буква? Что такое звук?

- Давайте вспомним все гласные, которые мы уже изучили.

- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука.

- Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.

- Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили.

- Какие из них звонкие?

-Глухие?

Предлагает ответить на вопросы по ленте букв.

Ответы детей:



-а, о, у, ы, и, е




- и, е



-н, м, л, р, в, п, к, с, т


-н, м, л, р, в

-н, м, л, р, в





Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.





Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, умение оформлять свои мысли в устной форме

3.Целеполага-

иие.

1.- Вернёмся к нашим ключевым словам.

- Что по ним можно спрогнозировать? (предположить)

-Кто поможет определить тему сегодняшнего урока?







2. На доске записаны 2 слова: БАНТ БИНТ








Алгоритм формирования самооценки







3. - Тема урока.

«Звуки [б], [б'], буквы Б, б"

4. Задачи

-Научимся характеризовать новый звук.

-Научимся распознавать мягкость и твёрдость нового согласного звука.

-Научимся читать слоги, слова, предложения с буквой Б, находить её в словах.





Обобщает ответы детей:

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквой.


- Чем похожи эти слова?

- Чем отличаются?

- Чем ещё?


Предлагаю сделать звуковую схему этих слов в тетрадь.

-Удалось ли выполнить работу? Ты выполнил всё правильно или ошибался?

Вывод: Назовите второе отличие?




-Назовите точную тему урока.


- Чему мы сегодня научимся?





Тему урока

Ответы детей.






-4 буквы, 1 слог, первая буква Б

-гласными

-согласными звуками


Дети делают в тетрадях, двое у доски.






звуки [б], [б']) На письме эти звуки обозначаются буквой Б.

«Звуки [б], [б'], буквы Б, б"


ответы детей

Регулятивные УУД: уметь определять тему и задачи урока.









Познавательные УУД: формируем умение представлять информацию в виде схемы.





Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Операционно – исполнитель

ский этап





1.Постановка проблемы

1.Работа с лентой букв.

Задание:

-Определите место новой буквы в ленте.

-Покажите сигнал, если вы готовы.



Алгоритм формирования самооценки: Удалось ли выполнить работу? Почему?



2. Задание:

-На парте у вас есть слова для характеристики звука:

гласный – согласный;

твёрдый – мягкий;

звонкий – глухой.



-Кто готов- сигнал. Я подойду и проверю.


Проверка:

Вывод: Согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.

Алгоритм: Удалось ли выполнить работу? Выполнили всё правильно или ошиблись?


Детям раздаются буквы Б











-К чему нужно вернуться?



-Подумайте и выберите только те, которые, по-вашему, мнению относятся к новому звуку?





-Прочитайте, что у вас получилось. Докажите!


Дети работают в парах по заданию самостоятельно.

Дети вставляют букву в кармашек на ленте, получаются разные ответы.



-К характе- ристике звука.



Работают в парах.








-Согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.

Коммуникативные УУД: формируем умение работать в паре.





Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.













Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

Давайте найдём место нашей буквы в ленте.

Согласный – синее поле.

Звонкий – верхний ряд

Подсказка: произнесите слово гриб, какой звук слышите в конце слова? (п). Измените слово 1- грип, а много – грибы. В этом слове какой слышите звук?(Б). Что можете сказать о звуках Б – П? ( ПАРНЫЕ).

Кто оказался прав - МОЛОДЦЫ!



Определяют место буквы в ленте букв



Чтение слогов:

БА БО БУ БЫ БЕ БИ


- Прочитайте сначала слоги с твёрдым звуком (Б).

- С мягким звуком (Б').

- Придумайте слова с этими слогами.


Работают с учебником

Познавательные УУД: читать слоги-слияния, слова с изученной буквой.

3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



- Прочитайте стихотворение

Боря – Боренька бычок,

Боря- беленький бочок.

Боря берегом бежал,

Боря бабочек бодал.

- Найди в словах все буквы Б и подчеркните.

Проверка по эталону.

Алгоритм формирования самооценки.

- Какое было задание? Удалось ли тебе выполнить работу? Кто не ошибся, поднимите – синий кружок, у какого были ошибки – красный.

Возьмите 2 карандаша (синий и зелёный) – работа с маркерами на доске по желанию, остальные в тетради.



Работают с текстом в тетради.


Познавательные УУД: читать стихотворные тексты, выполнять задания к текстам.


Рефлексивно – оценочный этап






Физминутка для глаз


Выполняется стоя. Нужно следить за точкой.

Выполнение физминутки.


1.Итог


-Какая была тема урока?

–Что нового мы узнали?

– Какие знания повторили?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Чему научились на уроке?

-Научимся характеризовать новый звук.

-Научимся распознавать мягкость и твёрдость нового согласного звука.

-Научимся читать слоги, слова, предложения с буквой Б, находить её в словах.

–– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Молодцы!









-Научились характеризовать новый звук.

-Научились распознавать мягкость и твёрдость нового согласного звука.

-Научились читать слоги, слова, предложения с буквой Б, находить её в словах.


Оценивают работу на уроке.

Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


2. Рефлексия учебной деятельности.

Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

- Если ты хорошо работал и все понял, нарисуй жёлтую звездочку;

- Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй красную звездочку.






Домашнее задание


1.Стр. 96 выучить отрывок из сказки А.С.Пушкина (10 строк).

2.Стр.97 Текст «Белка» (сделать задание после текста).







Скачать

© 2017 537 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!