СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Моя семья и друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.2.1 Определять с помощью учителя, о чем говорится в тексте.

1.1.7.1 Формулировать свое отношение к содержанию прослушанного (нравится/не нравится).

1.1.5.1 Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль.

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Моя семья и друзья"»

Предмет: обучение грамоте

Раздел: Моя семья и друзья
Урок

Дата:

Класс:

Тема урока

Мое генеалогическое дерево. Обобщение изученного

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.1 Определять с помощью учителя, о чем говорится в тексте.

  1. Формулировать свое отношение к содержанию прослушанного (нравится/не нравится).

  1. Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль.

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Писать слоги и слова с изученными буквами

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты.
Понимать содержание коротких текстов.
Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования

Языковые цели


Развитие навыков: Определение темы и основной мысли информации/сообщения, высказывание
оценочного суждения, участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм, соблюдение графических и каллиграфических норм.
Полиязычие:
Дерево - орман - (гее
Основные термины и словосочетания:

Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий
и глухой.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

) Что такое генеалогическое дерево?

2) Почему это дерево называют чудом?


Межпредметные связи

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные глас-
ные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и
гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, М м, Тт, Нн, лЛ.

Предварительные знания


познание
самопознание
казахский язык
английский

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока


(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель предлагает детям, чтобы зарядиться положительными эмоциями и узнать о родственниках друг друга поближе, поиграть

в игру «Встаньте все те, укого...»

• У кого есть старший брат.

• У кого есть старшая сестра.

• У кого есть младший брат.

• У кого есть младшая сестра.

• У кого бабушка и дедушка живут в нашем городе (селе).

• У кого родственники живут в Астане.

Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Учитель предлагает закрыть глаза , послушать загадку и с помощью звуков, которые издает предмет, догадаться, о чем речь. (Звучит шум деревьев влесу.)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Педагог обращает внимание детей на необычное дерево, которое выросло в классе.

На дереве яблоки с буквами (а, у, и, о, ы, м, т, н, л).

Сначала учитель предлагает собрать с чудо-дерева яблоки с гласными буквами,
а затем - с согласными.

Педагог сообщает детям, что на уроке будут вести закрепление знаний об изученных буквах и звуках и говорить об одном необычном дереве. В истории естьтакое понятие, как генеалогическое дерево.

Учитель предлагает детям ответить, знают ли они что-нибудь об этом?



Работа над новой темой.
Работа по учебнику

(К, И) Педагог предлагает детям рассмотреть изображенное в учебнике генеалогическое дерево. Детям сообщается, что человек рождается на свет, растет изадумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна была традиция узнавать освоих предках, составлять родословную. В прошлом каждой семьи можно найтимного интересного и полезного.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили
задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живет внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носитназвание «генеалогическая таблица» или «генеалогическое дерево».
Сундучок. Дерево - орман–tree

Работа в прописи

(К, И) Повторение и запись букв, изученных на предыдущих уроках.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Смешные старушки.

Стояла изба в деревушке, (Рисуют в воздухе квадрат, сверху ладошками крышу.)
В ней жили смешные старушки. (Улыбаясь, держат концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок.)

Белье зашивали иголками, (Одна рука сжата в кулак, а другая имитирует шитье.)
Полы подметали метелками (Одна рука сжата перед собой в кулак, другой машут.)

Солили волнушки в кадушках (Пальцами имитируют засолку.)

И шли подремать на подушки. (Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок.)

Работа по учебнику

(К, И) Учитель или читающие ученики читают статью «Это интересно».

(К, И) Педагог предлагает детям игру «Собери всю семью».

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша ...(мама)



Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый .. .(папа)



Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ...(бабушка)



Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Это наш любимый.. .(дед)



Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой ... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя старшая ...( сестренка)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)



Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнем.

Встанем, очень глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

Работа в прописи

(К, И) Учитель предлагает укрыть всю свою семью под волшебными зонтами.
Предлагается составить и записать слоги с изученными буквами. Слоги записываются с комментированием.

(К, И) Педагог сообщает, что во многих семьях есть любимые игры, в которые играет вся семья. Такой семейной игрой может быть лото. Учитель выясняет у детей, играли ли они когда-нибудь в эту игру. Самостоятельная работа. Предлагается выполнить слого-звуковой анализ слова лото. Самопроверка.



Работа по учебнику

(К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение «Мы нарисуем дерево».

(П, И) Работая в парах, дети обсуждают: почему это дерево называют чудом?
Общее обсуждение.

(К, И) Учитель предлагает обсудить народную мудрость: «Дерево, у которого
крепкие корни, ветер не валит».


Конец урока


Итог урока.

(К, И) Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи - своя история. Каждый человек может исследовать свою родословную. Дома попробуйте составить
свою родословную. Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся
продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена
и даты рождения своих родственников.

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу
на уроке, закрасив на своем чудо-дереве волшебные яблоки.
Три яблока - усвоил новое задание и научился применять его на практике.
Два яблока - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.
Одно яблоко - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Повышение уровня мотивации у детей с высоким
уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать заданияк текстам, статью «Это интересно», стихотворение

«Мы нарисуем дерево»).Учащимся, имеющим
уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при
выполнении работы в прописи).

Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Три яблока - усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Два яблока - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

Одно яблоко - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него
непонятной.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
































Предмет: обучение грамоте

Раздел: Мир вокруг нас.

Подтема: Иду на экскурсию

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Написание строчной б

Иду на экскурсию.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.5.2 Слушать и уважать мнения собеседников и правильно передавать свою мысль.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное про-странство, писать элементы букв.

1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´].

Приводить примеры слов со звуками [б], [б´] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [б], [б´] и букву, их обозначающую.

Составить предложения со словами.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (барсук, голуби, баран, бинт). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, [б´] - согласный, мягкий, звонкий.

Слышать звуки [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву б.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [б], [б´] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок или схему-модель слова.

Работать в группе со справочной литературой и при выполнении задания на составление слов по схеме.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Сформулировать правила поведения на экскурсии в заповеднике.

Языковые цели


Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные вы-воды, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять предложения, понимать содержание прослушанного материала, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм, привлекать внимание слушателей.

Полиязычие:

Слова: экскурсия, заповедник, Каратауский заповедник, баран, қой, ram. Основные термины и словосочетания:

Звук – буква, заглавная и строчная, имена людей, клички животных, слог, ударение, элементы буквы, экскурсия, заповедник.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что обозначает слово «экскурсия»? Что такое заповедник? Для чего нужны экскурсии?

Назови правила поведения «друзей природы» на экскурсии в заповеднике.

Межпредметные связи

- познание

- литература

- казахский язык

- английский язык

- музыка

- самопознание

Предварительные знания


Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, сочетание – ши.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1-2 мин


Создание положительного эмоционального настроя.

Дети исполняют первый куплет песни кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем».

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

3-32 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Учитель предлагает детям отгадать загадку:

- Кто о себе так рассказывает? Заплелись густые травы, Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

- На протяжении нескольких уроков мы с вами будем проводить экскурсии по интересным местам нашего Казахстана. Сегодня мы отправляемся на экскурсию в Каратауский заповедник в гости к горному барану – архару.

Работа над новой темой. (Г, И) Работа со словарем.

Учитель дает задание учащимся: найти в словаре значение слов «экскурсия» и «заповедник».

«Экскурсия» (отлат. excursio– прогулка, поездка) – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия

и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста –экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.

«Заповедник» - участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

- В Казахстане 10 заповедников. Самый молодой из них – Каратауский заповедник. Он учрежден 1 марта 2004 года. Этот заповедник находится в Южно-Казахстанской области в наиболее высокой части горного хребта Каратау горы Бессаз. В этих горах и живет далекий предок домашних баранов – каратауский горный баран - архар.

Существует реальная угроза его исчезновения. Этот вид занесен в Красный список Международного союза охраны животных в самой высокой категории «критически угрожаемых» видов.



- Расскажите, для чего нужны экскурсии?

(К, И) Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов «баран», «Бес-саз»; учащиеся выделяют звуки [б], [б´].



Работа по учебнику (стр. 16)

(И) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о баране и выделить звук, который чаще всего повторяется.



(К, П) Работа с сундучком: баран, қой, ram.

Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу.

(К, И) Артикуляционная зарядка. (К)Правило.

Работа над схематичным изображением правила.

Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:

Гласные – ударные или безударные, согласные – звонкие или глухие, твердые или мягкие.



(К, И) Анализ схем слов (барсук, голуби). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква б, звуки [б], [б´].

(Д, К) Работа в прописи

1. Рассматривание образца строчной буквы б.

- Между какими линиями рабочей строки она располагается?

- Из каких элементов состоит буква б?

- Опишите направление движения руки при написании буквы б.

2. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

3. Сравнение с образцом.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. Мы приходим к пальцам в гости. Пальцы строят новый дом. Безымянный в стену гвозди Забивает молотком.

(Д, К) Работа в прописи

1. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.

2. (И, П) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (баран, бинт).


3. Запись слов «баран», «барабан».

(Д, К) Динамическая пауза «Баран».

Шел баран по горам, Бил баран в барабан. Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум!

Вот какой сильный шум! Остроухова Н.А.

(Д, К) Работа в прописи

(К, И) Запись предложений.

Работа по учебнику

(И, К) Работа со словами: чтение, определение количества и порядок слогов в словах.

Работа по учебнику

(И) Ученики составляют по картинкам слова: забил, прибил, разбил. Работают над смысловым значением слов.

- Почему меняется смысл слов?

Делают вывод: изменяется начало слова (приставка) - меняется смысл слова. Составляют с этими словами предложения. (Можно провести соревнования между группами или парами учащихся.)

(Г) Работа по иллюстрации в учебнике.

Игра «Светофор».

Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопрос:

- Как вы думаете, кто из детей ведет себя правильно? Почему? Объясните. Чтобы узнать мнение каждого ребенка, под каждой иллюстрацией дети кладут кружки: зеленый – согласен, красный – не согласен.

- Назови правила поведения «друзей природы» на экскурсии в заповеднике.



(П) Выделение звуков[б], [б´] в процессе слого-звукового анализа

слов «бал», «бил».



(К) Работа с лентой букв.

Иллюстрация горного барана









Словарь















Презентация «Каратауский заповедник»





учебник






Табличка на «говорящую стену»







Пропись
























учебник

33-35 мин


Итог урока. Рефлексия.

Игра «Мишень».

Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая свою деятельность

– зеленый кружочек, деятельность учителя - красный, деятельность учащихся

(соседа) – желтый. Кружок прикрепляется в центр мишени – «отлично», середина

– «хорошо», края мишени - «надо постараться».



Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Красные, желтые, зеленые кружки

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Учащиеся с помощью учителя формулируют правила поведения на экскурсии в заповеднике.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения – смайлик улыбается, если цель достигнута частично – смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.

Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.























МАТЕМАТИКА

Тема урока: Работа с числовым отрезком. Состав числа. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:


Класс: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке



1.1.2.8 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1.1.2.2 выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной.

1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой;

взаимообратные действия

1.1.2.6 понимать и использовать переместительное свойство сложения

Цели обучения

Все учащиеся будут:

Выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной.

Большинство учащихся будут:

Понимать и использовать переместительное свойство сложения для выполнения сложения однозначных чисел без перехода через десяток; проверять сложение вычитанием, вычитание сложением.

Некоторые учащиеся будут:

Составлять примеры сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, применять приём при сложении длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Формулировать правило: единицы складываются с единицами, десятки вычитают из десятков.

Предметная лексика и терминология:

Десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

- Как выполнить сложение и вычитание двузначного числа и однозначного числа до 20?

- Почему число 15 – двузначное, а 4 – однозначное?

- Как вычесть из 20 однозначное число?

- Как прибавить к 16 число 4?


Ключевые слова и фразы:

Письмо:

Запиши сумму 13+4, разность 15-2, запиши значение суммы и разности.


Предыдущее обучение

Числа то 0 до 20, однозначные и двузначные числа, таблицы сложения и вычитания.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


5 минут





























5 -10 мин















Середина урока


10-25 мин


Мотивация.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

Актуализация

Задание 1.

-Посмотрите на доску. Что на ней написано? (Числовой ряд).

- Молодцы. Это числовой ряд от 10 до 20, но в некоторых числах не хватает цифры.

Сейчас каждый из вас должен из моего мешочка достать цифру, с закрытыми глазами угадать её и поставить на своё место.

10, ,1., 1., 1., 14, 1. , 1., 1., 1., 1., 2..

- Хором посчитаем от 10 до 20.

Задание 2.

- Мы с вами повторили отрезок числового ряда от 10 до 20. Теперь надо быстро найти числа от 10 до 20 и назвать их по порядку.

 

11      15       17

    10       18

13       19       20

     12       16      14


Работа с использованием сигнальных карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

- Молодцы! А сейчас вспомним десятичный состав чисел.

Задание 3.

- Я говорю десятичный состав числа, а вы показываете это число.

1дес.3ед., 1дес. 6ед., 1дес.9ед., 2дес., 1дес.2ед.,1дес.8ед.

- Молодцы!

Постановка цели

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним десятичный состав чисел от 10 до 20, будем решать примеры в пределах 20

Давайте решим примеры и узнаем названия рек в Казахстане.

А сейчас давайте рассмотрим особые случаи вычитания и сложения.

20-8 и 18+2, 19-14, 20-16.

Объяснением этому служит модель вычитания из 10 и дополнения до 10.

Физкультминутка

Работа в парах:

Критерии успеха:

  1. Решить правильно примеры.

  2. Записать примеры обратные данным

  3. Записать примеры, используя переместительный закон

Поменяться работами и оценить работу соседа.


Работа в группах:















































Подобрать раздаточный материал для групповой работы


Работа по учебнику. Стр

Работа в тетради


Конец урока25- 35 минут

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Индивидуально.


Карточки с форматив

ными заданиями





























Краткосрочный план урока по математике 1 класс

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: .

Школа:

Дата: ______.

ФИО учителя:

Класс: 1 «______»

Количество присутствующих:

Количество отсутствую

щих:

Тема урока

Объёмные фигуры

Цели обучения, которые необходимо достичь

на данном уроке

1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке



Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут: распознавать пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке, проводить классификацию предметов.


Большинство учащихся будут: самостоятельно подбирать основания для классификации. Называть пространственные фигуры и составлять из них конструкции.

Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания в жизненных ситуациях. Составлять самостоятельно и по заданию конструкции из пространственных фигур.


Языковая цель

Учащиеся будут: формулировать основания для классификации предметов, комментировать свои действия при построении фигур.

объяснять, чем отличаются плоские и объемные фигуры.

пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида

Предметная лексика и терминология: плоские геометрические фигуры, объёмные геометрические фигуры.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Чем отличаются фигуры?

Фигуры, каких форм встречаются в повседневной жизни?

Почему эти предметы собраны в группу?



Письмо: - Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.

- Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.


Межпредметные связи

казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ


Предшествующие знания

Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);

Ход урока


Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

    1. Мин








3-5 мин

























6-10 мин






















11-31 мин



























































































































32-35 мин

Мотивация 1.Организационный момент:
Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас.

Доброе утро!
Радужного дня!
Пусть осени печаль не коснётся тебя!

В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке.

Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся.

Стартер- Учитель:

- Ребята у нас сегодня необычный урок – урок-путешествие

Отгадайте, на чем мы будем путешествовать:

Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес 
И называюсь... (Паровоз )

- А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь!

Смотрим фрагмент мультфильма.

- На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из Ромашково).

В страну интересную, очень чудесную
Путь мы с вами совершим.
Много здесь жильцов различных
Уважаемых, приличных.
И поверьте мне, друзья,
Нам без них никак нельзя.

- Билеты есть у всех? Проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь. Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали!

Актуализация опорных знаний

- Какая-то станция за окном... Смекалкино... Жители этой станции очень хорошо знают геометрические фигуры и предлагают нам о них загадки.

1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)

2. Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)

3. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)

4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Середина урока

1. Введение новых знаний

Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал.

Пребываем к станции “Знайкино”

- Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем.

- У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает... Что же делать? (работать парами)

- А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист ладошками с наклеенной фигурой.

- Изменился ли вид фигуры? Почему? - Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские).

2. Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации

Практическая работа (И)

- А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр)

- Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается)

- Какой вывод можем сделать?

- Это подтверждение того, что фигуры разные.

Какие бывают фигуры? На какие группы мы можем разделить фигуры? Как назвать эти группы? (на доске под словом фигуры появляется знак вопроса)?

– Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам хорошо знакомы.

– А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над поверхностью, (мешает их прижать).
– Как же назвать вторую группу фигур?

Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). (Узнать, как называются фигуры, которые возвышаются над плоскостью, меняют свою форму при сплющивании)

(К) Работа с учебником.

– Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику.
– Найдите в учебнике информацию, которая поможет нам решить проблему. Прочитайте название каждой группы фигур.

– Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе (плоскости)? (плоские)

– Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на плоскости? У них есть выступающая часть. (объёмные)

Вывод: фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из пластилина, имеют объем. Они называются объемные фигуры.

Рассматриваем постер “Плоские фигуры”.

- Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они похожи на что-то.

Рассматриваем постер “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур.

3. Первичное закрепление материала

- Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна

- А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то, как по-разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они возвышаются над листом бумаги.

Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе, кажутся объемными (3D очки)

- Глазки немного устали... Давайте сделаем физкультминутку для глаз.

Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком.

Физкультминутка для глаз.

4. Обобщение и систематизация знаний.

- Ну а перед тем как отправиться на следующую станцию, давайте проверим с пользой ли мы побывали на станции Знайкино.

- На какие группы можно разбить фигуры. (объемные и плоские)

- Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их.

(И) - Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.

- Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.

Закрепление изученного

- Молодцы, едем дальше. Впереди Станция “Задачкино”.

Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо потренироваться в решении задач

- Послушайте задачу.

На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат, параллелепипед и цилиндр. Каких фигур больше - плоских или объёмных?

- О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает нужную фигуру и вывешивает на доску.)

- На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные)

- Разделим фигуры по группам.

- Сколько плоских фигур?

- Сколько объёмных?

- Каких фигур больше?

- Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться!

Групповая работа.

– А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? (в строительстве)
– Попробуем и мы поработать строителями. На этой станции построим интересное здание или что-то другое.
На первых партах каждого ряда лежат объемные детали конструктора (и дети с мест свои фигуры приносят).
– По группам-рядам организованно, дружно создайте постройку.
Взаимооценивание.

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности. Получение обратной связи.

- Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что нового мы узнали на уроке, чему научились? (повторили знания о плоских фигурах, познакомились с понятиями объёмные фигуры; научились различать плоские и объёмные фигуры)

- Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока путешествовали с Паровозиком.

- Какое задание вам показалось сложным?

- И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из класса прикрепите паровозик красного цвета – пока ничего не понятно, вы не усвоили знания об объёмных геометрических фигурах, зелёного – если на уроке чувствовали себя уверенно, и жёлтого, если были затруднения,

- Спасибо за урок! Вы отлично поработали!

Я хочу наградить вас объемными телами-параллелепипедами. Догадались, что за награда? (раздаю маленькие шоколадки). Спасибо за активную работу! Урок закончен.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете

проверить уровень усвоения материала

учащимися?


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в выреза­нии ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по

ходу урока. Просматривая работы учащихся в

тетради (зада­ния).

Задавая вопросы во время просмотра презента­ции.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об

обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
























Мультфильм «Паровозик из Ромашково»










презентация

















































Постер «Плоские фигуры», «Объёмные фигуры»

.











































Презентация Физминутка «Солнышко»




Карточка для индивидуальной работы




























конструктор





Паровозики трех цветов















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!