Мотивация 1.Организационный момент: Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас. Доброе утро! Радужного дня! Пусть осени печаль не коснётся тебя! В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке. Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся. Стартер- Учитель: - Ребята у нас сегодня необычный урок – урок-путешествие Отгадайте, на чем мы будем путешествовать: Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь... (Паровоз ) - А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь! Смотрим фрагмент мультфильма. - На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из Ромашково). В страну интересную, очень чудесную Путь мы с вами совершим. Много здесь жильцов различных Уважаемых, приличных. И поверьте мне, друзья, Нам без них никак нельзя. - Билеты есть у всех? Проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь. Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали! Актуализация опорных знаний - Какая-то станция за окном... Смекалкино... Жители этой станции очень хорошо знают геометрические фигуры и предлагают нам о них загадки. 1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его … (квадрат) 2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) 3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) Середина урока 1. Введение новых знаний Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал. Пребываем к станции “Знайкино” - Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем. - У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает... Что же делать? (работать парами) - А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист ладошками с наклеенной фигурой. - Изменился ли вид фигуры? Почему? - Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские). 2. Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации Практическая работа (И) - А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр) - Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается) - Какой вывод можем сделать? - Это подтверждение того, что фигуры разные. Какие бывают фигуры? На какие группы мы можем разделить фигуры? Как назвать эти группы? (на доске под словом фигуры появляется знак вопроса)? – Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам хорошо знакомы. – А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над поверхностью, (мешает их прижать). – Как же назвать вторую группу фигур? Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим научиться). (Узнать, как называются фигуры, которые возвышаются над плоскостью, меняют свою форму при сплющивании) (К) Работа с учебником. – Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику. – Найдите в учебнике информацию, которая поможет нам решить проблему. Прочитайте название каждой группы фигур. – Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе (плоскости)? (плоские) – Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на плоскости? У них есть выступающая часть. (объёмные) Вывод: фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из пластилина, имеют объем. Они называются объемные фигуры. Рассматриваем постер “Плоские фигуры”. - Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они похожи на что-то. Рассматриваем постер “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур. 3. Первичное закрепление материала - Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна - А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то, как по-разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они возвышаются над листом бумаги. Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе, кажутся объемными (3D очки) - Глазки немного устали... Давайте сделаем физкультминутку для глаз. Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком. Физкультминутка для глаз. 4. Обобщение и систематизация знаний. - Ну а перед тем как отправиться на следующую станцию, давайте проверим с пользой ли мы побывали на станции Знайкино. - На какие группы можно разбить фигуры. (объемные и плоские) - Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их. (И) - Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице. - Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589d761eb024a/553612_11.jpeg) Закрепление изученного - Молодцы, едем дальше. Впереди Станция “Задачкино”. Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо потренироваться в решении задач - Послушайте задачу. На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат, параллелепипед и цилиндр. Каких фигур больше - плоских или объёмных? - О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает нужную фигуру и вывешивает на доску.) - На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные) - Разделим фигуры по группам. - Сколько плоских фигур? - Сколько объёмных? - Каких фигур больше? - Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться! Групповая работа. – А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? (в строительстве) – Попробуем и мы поработать строителями. На этой станции построим интересное здание или что-то другое. На первых партах каждого ряда лежат объемные детали конструктора (и дети с мест свои фигуры приносят). – По группам-рядам организованно, дружно создайте постройку. Взаимооценивание. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе. 5. Итог урока. Рефлексия деятельности. Получение обратной связи. - Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что нового мы узнали на уроке, чему научились? (повторили знания о плоских фигурах, познакомились с понятиями объёмные фигуры; научились различать плоские и объёмные фигуры) - Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока путешествовали с Паровозиком. - Какое задание вам показалось сложным? - И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из класса прикрепите паровозик красного цвета – пока ничего не понятно, вы не усвоили знания об объёмных геометрических фигурах, зелёного – если на уроке чувствовали себя уверенно, и жёлтого, если были затруднения, - Спасибо за урок! Вы отлично поработали! Я хочу наградить вас объемными телами-параллелепипедами. Догадались, что за награда? (раздаю маленькие шоколадки). Спасибо за активную работу! Урок закончен. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|