СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте.Звуки [б], [б]. Буквы Б,б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного чтения рассчитан на учащихся 1 класса.  Построен с учетом  требований ФГОС. Использован системно-деятельностный подход. Данный урок не требует навыков знания компьютера.  Данный урок демонстрирует способность учащихся концентрировать внимание на определённом задании, интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам. Помогает узнать новое иповторить изученное.  Пробуждает интерес к изучению данного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.Звуки [б], [б]. Буквы Б,б.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 с.Серафимовский Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан









Разработка урока обучение грамоте (литературное чтение)

1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Знакомство со звуками [б],[б']; буквой Б, б»







Работу выполнил:

учитель начальных классов

Салихова Айгуль Азатовна

Первая квалификационная категория







г. Туймазы

2015

Программа: «Начальная школа ХХI века»

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Знакомство со звуками [б],[б']; буквой Б, б»

Цели: знакомство со звуками [б],[б'] и с буквой Б, б;

Задачи: предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развивать мотив учебной деятельности; навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы,

Учебник: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь» часть 1

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка для глаз, физминутка подвижная, правила посадки при чтении.

Аннотация

Урок литературного чтения рассчитан на учащихся 1 класса. Данный урок не требует навыков знания компьютера. Данная презентация демонстрирует способность учащихся концентрировать внимание на определённом задании, интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам. Помогает повторить изученное. Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка. Пробуждает интерес к изучению данного предмета.


План урока

1.Организационный момент.

2.Мотивация к деятельности

3. Стадия вызова

4. Постановка темы и цели урока

5. Стадия осмысления

6. Стадия узнавания

7. Закрепление темы урока

8. Итог. Рефлексия

9. Оценивание. Самооценка
















Тема: «Знакомство со звуками [б],[б']; буквой Б, б» Слайд 1

Ход урока

1.Организационный момент.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

Посмотрите на гостей, подарите им свою улыбку. Слайд2

«Здравствуй друг! » в парах

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

- Каким вы хотите видеть наш урок? (познавательным и интересным)

- Я желаю вам успехов на уроке.

2.Мотивация к деятельности

Предлагаю начать наш урок такими словами:

« Учитесь …. открывать!» Слайд3

Одно слово в нашем высказывании пропало. Помогите его восстановить.

3. Стадия вызова

1)Работа в парах

- У вас на столах конверты, возьмите желтого цвета, в нем карточки с буквами, соберите в парах слово.

- Что у вас получилось?

- Какое слово получилось? ( ТАЙНА) Слайд 4

- Что оно означает?

- Если встречаем незнакомые слова, где можно найти его значение? (в книгах, словарях, на уроке, у взрослых, в интернете)

- Правильно, и мы нашли его в словаре.(ученик зачитывает значение слова)

- Давайте вставим слово и прочитаем. «Учитесь тайны открывать! »

- Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? (узнаем новое)

- Какое задание можно ещё предложить к этому слову?

( слоги, ударение, звуки, буквы, гласные, согласные)

- Мы раскрыли тайну этого слова, узнали, что оно означает.

- А хотите открыть ещё одну тайну?

2)Групповая работа

- Для этого нужно поработать в группах. Вспомним правила работы в группе. На партах лежат красные конверты. Вы должны собрать картинку.

Дети работают в группах.

- Что у вас получилось? (Слово Буратино) Слайд5

– Из какой сказки этот герой? Кто знает сказку? ( Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино, автор Алексей Николаевич Толстой)

Учитель показывает на презентации книги А. Толстого и братьев Гримм. Слайд 6

– Еще раз произнесите имя героя. Интонационно выделите в слове первый звук.

–Расскажите, как располагаются видимые органы речи при их произнесении.

– Как проходит воздух?

– Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный- преграда губы, звонкий - уши, горло, твердый - рот, парный)

- Буратино пришёл не один.

- Узнайте кто это. «Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» –

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Падчерица… (Белоснежка)». Слайд7

– Из какой сказки этот герой?(Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

Учитель показывает на презентации книги братьев Гримм. Слайд 8

- Какой первый звук слышите в этом слове?

– Еще раз произнесите имя героя. Интонационно выделите в слове первый звук.

–Расскажите, как располагаются видимые органы речи при их произнесении. (Уши, горло, голос) Губы растянулись в улыбке

– Как проходит воздух?

– Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, звонкий, мягкий, парный)

- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями.

4. Постановка темы и цели урока

- Почему именно эти два героя к нам пришли на урок?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите цель урока

По алгоритму:

  • Познакомиться со … и с… Для Чего?

Назовите задачи урока

  • Учиться различать… Для Чего?

  • Учиться читать… Для Чего?

- Для того чтобы приступить к следующему заданию, подготовим глазки.

Физминутка для глаз «Бабочка» Слайд 9

5. Стадия осмысления

Работа над темой по учебнику.

- Откройте учебники с.109.

- Для чего нужен бинт? (перевязывать раны, воспитательный момент)

- Для чего нужен бант? (где применяют, на праздниках, рождение детей, синий и красный) Слайд 10

-Как можем охарактеризовать Буратино? Какой он? ( ответы детей)

- Какая Белоснежка? ( ответы детей)

-Посмотрите на картинки, что видите? БАНТ и БИНТ

- Буратино и Белоснежка приготовили задания.

-Кому из героев может пригодиться бинт, а кому бант?

- Составим схему слова БАНТ ХОРОМ по алгоритму - Составим схему слова БИНТ самостоятельно прверка 1 уч. у доски

- Определите, сколько в каждом из этих слов слогов. Объясните свое мнение. (Один гласный звук.)

- Назовите как можно больше признаков сходства и различия, слов «бинт» и «бант».

- Что мы составили? (звуковые схемы)

- Что такое звуки? Хором (то, что мы слышим и произносим)

- А как звуки можно увидеть? (буквой)

- Что такое буква?(то, что мы пишем и видим)

- А кто знает, как выглядит эта буква? (показывает 1 ученик)

- Какие бывают буквы? (печатные, и письменные, заглавные и строчные) Выходит Карточка

- Какую букву написал ученик? (заглавную)

- Для чего нужны заглавные буквы? (хором)

- Как вы думаете, с какой буквы нужно писать имена наших героев? (заглавную)

- Какой буквой можно заменить первые звуки в словах БАНТ и БИНТ? (маленькая печатная)

Заменим 1 звук в схеме на букву ( на доске 1 ученик пишет сам)

- Скажем правило Буква Б обозначает….

- На что похожа буква? Слайд 11

Буква Б проснётся рано Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном В кепке с длинным козырьком.

Умывайся, будь здоров! Разыгралась буква Б

Богатырь Борис Бобров! И бараном блеет: Бе-е…

- Посмотрите на алфавит, на каком месте стоит? В давние времена называлась «буки».

- На ленте букв где? Почему 1 ряд?

* Физминутка Буратино устал и просит отдохнуть вместе с ним.

6. Стадия узнавания

1) Чтение слогов по учебнику Задание от литературных героев.

Перед чтением сказать скороговорку: Белые бараны били в барабаны.

Слайд 12

- Буратино просит назвать слоги с твёрдым звуком [б], Белоснежка - с мягким звуком [б*].

- Для чего нам нужны слоги?(составлять слова) Слайд13

- Дополните до слова слоги: ба, бе, бу, би

-Где может стоять буква Б? ( в нач., и в середине)

- Назовите слова в середине. (бублик, барабан, библиотека)

- Давайте, почитаем слова в учебнике.

2) Чтение слов в учебнике с. 109 хором

зуб-зубы дуб-дубы

3) Выборочное чтение по тексту в учебнике

- Найдите и прочитайте название фруктов.

- Название одежды.

- Название животных.

- Прочитайте слова, которые мы не прочитали. Что эти слова обозначают?

7. Закрепление темы урока

Работа над предложением. Дифференцированная работа. В парах

(слайды для проверки)

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

-Выполнили задачи, которые ставили? (по алгоритму)

- Давайте проверим. У вас на парте листок с предложением:


Белые бараны били в барабаны.

I ряд сосчитайте сколько раз встречается буква Б

II ряд подчеркните слоги с буквой Б

III ряд найдите мягкие и твёрдые согл. Звуки Б и Б* и раскрасьте буквы нужным цветом

Проверка по слайдам. Слайд 14

8. Итог. Рефлексия Слайд 15

Закончи предложение….

- Кому было трудно?

- Что не получилось?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

9. Оценивание. Самооценка Слайд 16- 18

  • Зелёный – Я все понял и справился со всеми заданиями!

  • Синий - Я всё понял, но были трудности…

  • Красный - Я ничего не понял, мне было сложно.

Спасибо за урок! Молодцы! Слайд 19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!