1 | Организационный момент | Организация учащихся на урок ОБЖ Необычное погружение в тему урока: Внештатная ситуация: «ВС иностранного государства произвели ядерный удар по ж/д станции города К. Приступить к немедленной эвакуации. Противогазы к бою». - экспресс анализ «Эвакуации» (плюсы и минусы) | Учащиеся надевают противогазы, выходят в коридор, строятся, командир проверяет личный состав. | Личностные : самоопределение (мотивация учения). |
2 | Определение темы, цели и задачей урока | Исходя из происходящего, определите тему урока. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чем на уроке мы будем заниматься | Учащиеся принимают участие в формулировке цели и задач урока. | Познавательные: формулирование темы и задач урока. Коммуникативные: умение формулировать, высказывать свою версию |
3. | Отработка практических навыков | Делятся на 2 отделения: 1 отделение: Егорова М. 2 отделение: Медведев В. 2 учащихся: Выполнение норматива № 12: и противогаза на время. Соревнования между отделениями: - правильное выполнение норматива № 12 Вводная: «Максиму стало трудно дышать. Максим находится в зоне задымления. Он потерял сознание». Манекен находится под лестницей. Ваши действия. Помогите. Учащиеся проводят реанимацию. Экспресс-анализ учителя. | Учащиеся делятся на 2 отделения Выполняют норматив № 12 на время Проверяется правильность выполнения норматива № 12 Выполнение вводной | Познавательные: - Анализ понятий темы, - выбор алгоритма работы для определения правил поведения в ситуациях, связанных с террористической деятельностью - умение находить нужную информацию в различных источниках - умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные - умение сравнивать и анализировать полученные результаты, -умение формулировать выводы Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли -умение предъявлять результаты своей работы -умение предъявлять результаты своей работы. - умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; Регулятивные: умение осуществлять взаимоконтроль |
4. | Рефлексивный | Учитель задаёт вопрос: - какие средства индивидуальной защиты существуют. - Как нужно вести себя в нестандартной ситуации. - Что получилось, что не получилось. | - Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, формулируют выводы, озвучивают полученные значимые для них знания, оценивают степень достижения цели. | Коммуникативные: -постановка вопросов; -умение предъявлять результаты своей работы. -умение точно выражать свои мысли Познавательные: - умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные - умение сравнивать и анализировать полученные результаты, умение формулировать выводы Регулятивные: умение оценить уровень своих предметных познаний, умение определить пути коррекции знаний. |
5. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учитель объясняет выполнение домашнего задания. -составить небольшое выступление для учащихся 2 – 4 классов «Правила изготовления и использования СИЗ (ВМП)» | Учащиеся записывают задание в дневник. | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль. |
7. | Подведение итогов урока | Учитель отмечает самых активных учащихся на уроке, комментирует отметки за урок. | Учащиеся принимают участие в оценивании работы своих одноклассников | Регулятивные: умение осуществлять взаимоконтроль |