СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОБЖ. 10 класс. Тема: "Индивидуальные средства защиты от радиационного. химического, бактериологического и других видов заражения"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный. Можно использовать в своей практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ. 10 класс. Тема: "Индивидуальные средства защиты от радиационного. химического, бактериологического и других видов заражения"»

Конструкт урока по ОБЖ в 10 классе

Нетрадиционный урок – практикум

Тема урока: «Индивидуальные средства защиты от радиационного, химического, бактериологического и других видов заражения»


Тип урока: комбинированный, отработка практических умений

Цель урока: Отработка навыков и умений пользоваться средствами индивидуальной защиты. Работа в нестандартных ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Освоение правил поведения в нестандартных ситуациях

  • Потребность в самовыражении и самореализации

  • Умения адекватно действовать в экстремальных и опасных ситуациях.

Предметные:

  • Знание ключевых понятий темы «Индивидуальные средства защиты от радиационного, химического, бактериологического и других видов заражения»

  • Отработать специальные умения в нестандартных ситуациях.

Метапредметные:

  • Умение аргументировать свою точку зрения, приводить примеры

  • Овладение различными видами публичных выступлений;

  • Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста, презентации в таблицу)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1


Организационный момент

Организация учащихся на урок

ОБЖ

Необычное погружение в тему урока: Внештатная ситуация: «ВС иностранного государства произвели ядерный удар по ж/д станции города К. Приступить к немедленной эвакуации. Противогазы к бою».

- экспресс анализ «Эвакуации» (плюсы и минусы)

Учащиеся надевают противогазы, выходят в коридор, строятся, командир проверяет личный состав.


Личностные :

самоопределение (мотивация учения).

2

Определение темы, цели и задачей урока

Исходя из происходящего, определите тему урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чем на уроке мы будем заниматься

Учащиеся принимают участие в формулировке цели и задач урока.

Познавательные: формулирование темы и задач урока.

Коммуникативные: умение формулировать, высказывать свою версию


3.

Отработка практических навыков

Делятся на 2 отделения:

1 отделение: Егорова М.

2 отделение: Медведев В.


2 учащихся:

Выполнение норматива № 12: и противогаза на время.

Соревнования между отделениями:

- правильное выполнение норматива № 12


Вводная: «Максиму стало трудно дышать. Максим находится в зоне задымления. Он потерял сознание». Манекен находится под лестницей. Ваши действия. Помогите.

Учащиеся проводят реанимацию.


Экспресс-анализ учителя.



Учащиеся делятся на 2 отделения




Выполняют норматив № 12 на время

Проверяется правильность выполнения норматива № 12





Выполнение вводной


Познавательные:

- Анализ понятий темы,

- выбор алгоритма работы для определения правил поведения в ситуациях, связанных с террористической деятельностью

- умение находить нужную информацию в различных источниках

- умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные

- умение сравнивать и анализировать полученные результаты,

-умение формулировать выводы

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли

-умение предъявлять результаты своей работы

-умение предъявлять результаты своей работы.

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Регулятивные:

умение осуществлять взаимоконтроль


4.

Рефлексивный

Учитель задаёт вопрос:

- какие средства индивидуальной защиты существуют.

- Как нужно вести себя в нестандартной ситуации.

- Что получилось, что не получилось.

- Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, формулируют выводы, озвучивают полученные значимые для них знания, оценивают степень достижения цели.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-умение предъявлять результаты своей работы.

-умение точно выражать свои мысли Познавательные:

- умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные

- умение сравнивать и анализировать полученные результаты, умение формулировать выводы

Регулятивные:

умение оценить уровень своих предметных познаний, умение определить пути коррекции знаний.

5.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учитель объясняет выполнение домашнего задания.

-составить небольшое выступление для учащихся 2 – 4 классов «Правила изготовления и использования СИЗ (ВМП)»

Учащиеся записывают задание в дневник.

Регулятивные:

умение осуществлять самоконтроль.

7.

Подведение итогов урока

Учитель отмечает самых активных учащихся на уроке, комментирует отметки за урок.

Учащиеся принимают участие в оценивании работы своих одноклассников

Регулятивные:

умение осуществлять взаимоконтроль






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!