СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ОБЖ 11 класс. Тема: "Отработка навыков действий обучающихся в случаях возникновения пожара и оказания Первой помощи пострадавшему"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно провести и в 9, и в 10, и в 11 классе. интересен любой категории обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБЖ 11 класс. Тема: "Отработка навыков действий обучающихся в случаях возникновения пожара и оказания Первой помощи пострадавшему"»

Тема: «Отработка навыков действий обучающихся в случаях возникновения пожара и оказание первой помощи пострадавшему»


Цель:

  • Отработать действия обучающихся в случаях возникновения пожара


Задачи:

  • Сформировать представления о деятельности пожарных в чрезвычайных ситуациях;

  • На конкретном учебном материале показать элементы пользования первичными средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

  • Продолжить формирование чувства гражданского патриотизма и любви к Родине.


Тип урока: комбинированный


Вид урока: практическая деятельность


Обеспечение урока:

  • Экипировка пожарного;

  • Пожарные рукава;

  • Огнетушители различных типов;

  • Разветвление;

  • Медицинские сумки в комплекте;

  • Медицинские автомобильные аптечки;

  • Плакаты;

  • Фантом;

  • Медицинские шины.


Понятия урока:

  • Эвакуация;

  • Пожарная безопасность;

  • Техногенная ситуация;

  • Реанимация;

  • Остановка кровотечения.



План урока:


  1. Организационный момент

  2. Повторение домашнего задания;

3. Практическая работа: «Отработка навыков действий обучающихся в случаях возникновения пожара и оказание первой медицинской помощи пострадавшему»;

4. Подведение итогов урока;

5. Рефлексия;

6. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Построение. Проверка готовности материального обеспечения урока. Инструктаж по технике безопасности. Назначение командиров учебных отделений.


  1. Проверка домашнего задания:


Учитель: На предыдущих занятиях мы изучали вопросы, связанные с пожарной

безопасностью, с алгоритмом действий в случае возникновения пожара и оказанием первой медицинской помощи пострадавшему. Кроме того, рассмотрели ряд понятий по данному вопросу. И прежде чем мы перейдём к практической части, мне бы хотелось проверить, как вы готовы к сегодняшнему уроку.

Учащиеся:

    1. Работа с карточками (2 человека):

      • Смоделируйте любую ситуацию, связанную с возникновением пожара и определите алгоритм действия.

    2. Индивидуальный вопрос (1 человек у доски):

      • Расскажите, какие формы и методы остановки кровотечения Вы знаете и раскройте один из них;

    3. Фронтальный опрос:

      • Раскройте содержание понятия «Эвакуация»

      • Что вы понимаете под словосочетанием «Пожарная безопасность»;

      • Назовите «три золотых правила» безопасности.


  1. Практическая работа:


Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать тему, начатую на предыдущих уроках.

Нам предстоит практическая часть. Другими словами, мы на практике должны отработать действия в случаях возникновения пожара и оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Взвод делится на 2 отделения: отделение юношей, командир … , и отделение девушек, командир … . Первое отделение убывает на учебную точку № 1, где пройдёт отработка навыков ликвидации локального очага возгорания (Реакриация I этажа), экспертом и консультантом буду я. Второе отделение, медсестёр гражданской обороны будет работать в кабинете, отрабатывая навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему по различным вводным, экспертом и консультантом назначается медицинский работник школы. Командирам отделений развести личный состав на учебные места и приступить к отработке навыков.








Учащиеся отрабатывают учебные вопросы.


Учебная точка № 1:

Вводная № 1: произошло локальное возгорание в библиотеке школы на I этаже: (работает курсант … , курсант … немедленно докладывает о возникновении пожара дежурному учителю или дежурному администратору школы)

  • Оценивает обстановку;

  • Принимает решение по ликвидации пожара с помощью огнетушителя:

- надевает ватно-марлевую повязку;

- берёт огнетушитель;

- выдёргивает чеку;

- направляет раструб в сторону пожара;

- на расстоянии 3-х-5-ти метров приступает к локализации пожара.

Вводная № 2: Пожар с помощью огнетушителя не удалось. В бой с огнём вступает добровольная пожарная дружина в составе:

- курсант … ;

- курсант … ;

- курсант … .

  • Курсант … надевает пожарную экипировку;

  • Курсант … прокладывает линию из пожарных рукавов и соединяет её с разветвлением;

  • Курсант … присоединяет пожарный ствол и направляет струю воды в сторону очага возгорания и приступает к локализации очага возгорания;

  • Курсант … организовывает встречу пожарной команды пожарной охраны Артинского ГО.


Учебная точка № 2:

Вводная № 1: Оказание первой медицинской помощи при ожоге правой руки ниже локтевого сустава на 5 сантиметров.

  • Оценивают обстановку;

  • Принимают решение;

  • Освобождают место ожога от одежды (если не освобождается, то вырезают с помощью ножниц или ножа, ни в коем случае не отрывают обгоревшее место);

  • Дают обезболивающее (анальгин, седальгин и т.д.);

  • Обрабатывают место ожога (перекись водорода);

  • Накладывают ватно-марлевую повязку на место ожога;

  • Сопровождают пострадавшего до ближайшего медицинского пункта или вызывают Скорую помощь по телефону 03.


Вводная № 2: Оказание медицинской помощи при открытом переломе левой ноги ниже колена на 8 сантиметров.

  • Оценивают обстановку;

  • Принимают решение;

  • Вызывают Скорую помощь по телефону 03;

  • Укладывают пострадавшего на твёрдую ровную поверхность;

  • Освобождают место перелома от посторонней одежды и накладывают жгут для остановки кровотечения по правилам наложения жгута;

  • Дают обезболивающее средство;

  • Обрабатывают место перелома перекисью водорода;

  • Вокруг перелома обрабатывают раствором зелёным бриллиантовым;

  • Накладывают тугую ватно-марлевую повязку на место перелома;

  • Берут шину наружную длинную и короткую от стопы до паха, соответственно с наружной и внутренней стороны ноги и фиксируем сломанную ногу посредством шин с помощью бинта;

  • Наблюдают за пострадавшим и ждём прибытия квалифицированной медицинской помощи.


Вводная № 3: Проведение реанимации посредством «Рот-В-рот» с использованием фантома.

  • Оценивают обстановку;

  • Принимают решение;

  • Вызывают Скорую помощь по телефону 03;

  • Пострадавшего укладывают на твёрдую ровную поверхность;

  • Определяют пульс;

  • Принимают решение на реанимацию;

  • С помощью салфетки или носового платка очищают полость рта;

  • Накладывают на рот пострадавшему чистую салфетку, запрокидывают голову максимально назад, зажимают нос, делают 2 глубоких вдоха пострадавшему;

  • Находят сердечную мышцу и при помощи рук проводят прямой массаж сердца: 2 вдоха, 15 надавливаний. Реанимацию проводим до тех пор, пока не заработает сердце, или не прибудет квалифицированная медицинская помощь;

  • Наблюдаем за пострадавшим и ждём прибытия квалифицированной медицинской помощи.

Учитель: (за 10 минут до окончания урока, элемент внезапности) Внимание,

внимание, внимание!!! В школе пожар, немедленно покинуть здание, приступить к эвакуации.

  • Командир взвода, курсант … , подаёт команду: «Взвод, надеть ватно-марлевые повязки, за мной в колонну по одному марш»;

  • Курсант … докладывает дежурному учителю или дежурному администратору о срабатывании пожарной сигнализации и подаче команды на эвакуации с указанием времени и места возгорания;

  • Взвод строится в одну шеренгу, курсант … , курсант … выносят пострадавшего на носилках на I этаж;

  • Учитель засекает время выполнения вводной.







  1. Подведение итогов урока.

1. Отметки за урок.


  1. Рефлексия.

    1. Какие вводные вызвали у вас наибольшее затруднение.

    2. Как и где могут помочь вам в жизни приобретённые на уроках ОБЖ навыки.


  1. Домашнее задание.

    1. Составить рассказ, используя СМИ, по событиям, произошедшим на Саяно-Шушенской ГЭС и в Перми в августе и декабре 2009 года (причины, последствия, количество пострадавших, как им оказывалась помощь, уроки данных событий).



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!