СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Окислительно-восстановительные реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс содержит конспектурока.Урок изучения нового материала,предназначен для учащихся 8-го класса.Тема "Окислительно-восстановительные реакции" является одной из ключевых тем в химии.В урок включены разнообразные виды учебной деятельности, направленные на формирование навыков составления химических уравнений. На уроке испоьзованы элементы технологий: развивающего обучения,проблемного обучения. Применяются формы работы:беседы,объяснения, практическая  работа,способствующие развитию потребности учащихся к познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Окислительно-восстановительные реакции"»

Учитель: Нечетова Светлана Ивановна

Класс: 8

Дата:11.05.2018

Предмет: химия.

Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Цели урока: сформировать знания об окислительно-восстановительных реакциях.

Обучающие: рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций, сформировать понятие «окислитель», «восстановитель», «окисление », «восстановление».

Развивающие: закрепить умения определять степень окисления, окислитель, восстановитель, способствовать развитию умений делать выводы из наблюдений, сравнивать и анализировать.

Воспитательные: воспитывать потребность к познавательной деятельности, культуру общения.

Оборудование: таблицы: периодическая система химических элементов, растворимости , лабораторный эксперимент, презентация, карточки-задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.


Подготовка к уроку. Организация работы в группе.

2.Актуализация знаний














































3.Освоение нового материала.







































4.Первичное закрепление.































5.Рефлексия.









6.Домашнее задание.

Ребята, вы завершили изучение классов неорганических соединений. Предлагаю повторить, выполнив задание : Формулы перечисленных ниже веществ: SO2 ,Cu, HCl, Cu(OH)2, S, Na2SO4, CuO, CuCl2, H2SO4,СuSO4, запишите в одну из колонок таблицы

оксиды

основания

кислоты

соли





Выделите соединение, используемое, как фунгицид.


2.Составьте генетический ряд металла


Беседа с учащимися.

-Что называют степенью окисления?

-Вспомните правила определения степени окисления?

-Какую степень окисления проявляет кислород?

- Какие элементы проявляют постоянную степень окисления?


1.Расставьте степени окисления для каждого элемента веществ в ряду.

2.Осуществите практически первых два перехода.

3.Составьте уравнение и укажите тип реакции.





-Как изменилась степень окисления элементов в первом и во втором уравнении?


- все реакции можно разделить на два типа. К первому относятся реакции, протекающие с изменением степеней окисления, реакции без изменения степени окисления.

-Ребята, подумайте, как будет звучать тема урока.

. Таким образом, ребята вы познакомитесь ещё с одним признаком по которому классифицируют химические реакции.

- Какие же процессы протекают в реакции?


Сейчас вам предстоит провести лабораторный опыт. Для этого у вас на партах инструктивная карта. Читайте, выполняйте, соблюдая ТБ. Опыт: взаимодействие железа с сульфатом меди.

Fe0 +Cu+2 SO4 Fe+2 SO4+Cu0

-Как изменилась ст.ок. железа?

-Значит, оно отдало 2 электрона. Давайте запишем этот процесс, обозначив отдачу электронов знаком минус:

Fe0-2e Fe+2 «отдал-окислился»

- Как называют атомы ,отдавшие электроны?


-Ребята посмотрите записи и определите название данного процесса.

-правильно процесс потери электронов называется окислением.

Выполним те же действия для меди:

Cu+2 +2e Cu0 окислитель. восстановление.«взял-восстановился»

Процессы протекающие в реакциях: окисления, восстановления.






Задание на первичное закрепление: в данных переходах определите число электронов, теряемых или приобретаемых элементом, укажите процесс: а)Mn+7 Mn+2 б)S-2 S+4 в) N20 2N-3







Задание №2 работа самостоятельно. Указать процесс: а)О-1 О-2 б)Р0 Р+5 в) 2F-1 F20 г)S+6 S-2









Задание №3 по данным схемам превращения веществ составьте схему перехода электронов для элементов, у которых изменяются степени окисления. а)H2SO4 SO2 б)KNO3 KNO2 в)CH4 CO2 г)KNO3 O2 d)HCl Cl2



Ребята подведем итоги. Окружающий нас мир – это множество химических реакций, протекающих ежесекундно и в основном окислительно-восстановительные.

Ребята проанализируйте тему занятия и ответьте на вопросы:

Я-узнал, я-научился, мне было сложно.


П.43 упр1,3.


Выполняют задание.

оксиды

основания

кислоты

соли

SO2 CuO

Cu(OH)2

HCl H2SO4

Na2SO4, CuCl2

Осуществляют взаимопроверку.






Составляют и записывают: Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2


Отвечают устно. - Cтепень окисления-это условный заряд атомов химических соединении, если предположить, что оно состоит из ионов. – Кислород с.о. -2. – Металлы главных подгрупп I,II,III групп, фтор. Cu0 Cu+2 O-2 Cu+2 SO4 Cu+2 (O-2 H+ )2 (учащийся у доски)

Выполняют лабораторный опыт. Отмечают признаки реакций. Составляют уравнения.

2Cu+O2 2CuO (соедин.)

CuO+H2SO4 CuSO4 +H2O(обмен)

Выполняют задания. Сравнивают и приходят к выводу, что в первом уравнении произошло изменение степеней окисления, а во втором нет.




Записывают тему урока, формулируют цели.



Записывают определение ОВР в тетради.

Предполагают, что возможны два процесса: восстановление и окисление.

Выполняют опыт, составляют уравнения реакции ,указывают степень окисления железа и меди.

Fe0 +Cu+2 SO4 Fe+2SO4+Cu0


Отвечают : железо из нулевой с.о. перешело в с.о. +2.

Записывают процесс, обозначив отдачу знаком минус.

Fe0-2e Fe+2

Отвечают: восстановители. Делают вывод, что железо восстановитель.

Определяют процесс.

Записывают рядом с ионом железа

Fe0-2e Fe+2 восстановитель, окисляется

Записывают процесс восстановления, обозначив принятие электронов знаком плюс.

Формулируют определения: восстановитель, окислитель. Наиболее полный и дополненный учителем ответ записывают в тетрадь.

Рассуждают : в исходном состоянии марганец в степени окисления+7, а в конечном в ст.ок. +2. следовательно в ходе процесса марганец получил 5 электронов, марганец-окислитель, процесс восстановления. Ответ записывают в виде схемы:

Mn+7 +5е Mn+2 окислитель, восстановление.

Составляют схемы:а)О-1+1е О-2 ок-тель, в-ние б)Р0 -5е Р+5 в-тель, ок-ние в) 2F-1 F20 в-тель, ок-ние г)S+6 S-2 ок-тель, в-ние. Работают в паре. Обсуждают результаты. Выполняют работу на карточках, сдают в конце урока.


Пункт а,б задания №3 обсуждается выполнение в группе. Пункт в,г,д самостоятельное выполнение.





Делают выводы:

окислительно-восстановительные реакции- единство двух процессов: окисления и восстановления. Обсуждают: что узнали, чему научились.



Литература.

1.Габриелян О.С. Химия 8 класс.: учебник/ – М.: Дрофа 2014

2. Хомченко Г.П. Севастьянова К.И. Окислительно-восстановительные реакции –М.:Прсвещение,1989-141с.

3. Интернет ресурсы

Http://www.chem.msu.su/rus/school/zhukov/18htm/

http://e-ypok.ru/ege_chemisries_c//






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!