СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окр мир3кл по теме " Великий круговорот жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использована технология Лепбук

Просмотр содержимого документа
«Урок окр мир3кл по теме " Великий круговорот жизни"»

Предмет: Окружающий мир.

Класс, специфика обучения: 3 класс.

Продолжительность урока:30 мин

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: проблемный урок смешанного типа

Тема: Великий круговорот жизни.

Цели:

Деятельностная: обучение детей новым способам нахождения знаний о круговороте жизни на Земле, введение новых понятий, терминов.

Содержательная:  обогащение и актуализация словарного запаса детей с ЗПР путём формирования системы новых понятий, расширения знаний обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с основными звеньями круговорота жизни, их составом и функциями.

2. Развивать умение анализировать информацию, делать обобщения, формулировать выводы; способствовать развитию речи, внимания, мышления, исследовательской и творческой деятельности путём использования лэпбука.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Предметные:

знание понятия «Круговорот жизни», звеньев круговорота жизни, их состава и функций.

Формирование УУД:

Личностные:

сформированность позитивной моральной самооценки и эмоциональных чувств, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения целей, границ «знания» и «незнания»; навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; развитие экологического сознания.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке, планирование и выполнение задания в соответствии с целью, определение критериев оценивания и обоснование своего мнения, учёт правил в контроле способа решения, умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осознание качества и уровня усвоения темы, умение высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:

адекватное взаимодействие в группе при выполнении учебного задания, умение оформлять свои мысли в устной форме; построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению, слушать и понимать речь других; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества с командой; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение взаимно контролировать действия друг друга.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добыча новых знаний: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы; умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; умение сравнивать, классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

Организация работы: 

частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная, групповая; дифференцированные задания по уровню сложности.

Ресурсы урока: 

  1. Проектор

  2. Экран

  3. Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 1, автор Плешаков А.А.


  1. Цветные карточки (разрезанные картинки и задания для составления лэпбука)

  2. Индивидуальные оценочные листы

  3. Часы ( песочные)

  4. Карточки: «производят», «потребляют», «разрушают»; «производители», «потребители», «разрушители»; таблицы со звеньями и функциями;

  5. Картинки героев мультфильма, водорослей, морских бактерий, рыбок.

  6. Магниты

  7. Клей, фломастеры , ножницы, линейки, цветные карандаши.


Ход урока

I Орг момент

Мотивационный этап.


- Давайте протянем руки к солнцу, почувствуем себя тёплыми цветными лучиками и поделимся теплом с друзьями, подарив улыбки.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.


Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Я уверена, что такое настроение у вас сохранится на протяжении всего урока. А для этого вы должны быть активными и внимательными. И тогда у нас всё получится!


II . Актуализации знаний по теме « Грибы»


- Какое царство мы изучили на прошлом уроке? (Царство грибов)

Проверим ваши знания.


Презентация -тест по теме « Грибы»

( учащиеся отвечают на вопросы теста. Ответы показывают при помощи карточек)


III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- Знаете ребята каждое живое существо имеет своё место на нашей планете.

Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны:

ТРАВА

АНТИЛОПА

ЛЕВ





- Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

Давайте узнаем об этом, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев». Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме


Просмотрмультфильма «Король Лев»

https://youtu.be/Cx_qnePlHh4 или https://drive.google.com/open?id=1W4L7SrOCWNexEHkugMruTL0WCMPkVwmq

- О каком процессе говорится в мультфильме?

( если учащиеся не могут ответить на вопрос

- Что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? ( Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп)

- А что ответил Симба? (- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба)


- Что объяснил Отец сыну? (Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!» )



- Какая же тема урока?

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей! Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле

- Ребята, мы на окружающем мире уже касались круговорота в природе. О каких круговоротах говорили? (круговорот воды, цепи питания).

– С каким круговоротом мы уже знакомы? Почему вода в реке не кончается?

– Как вы думаете, почему порядок в доме: потому что его никто не нарушает или потому, что его все время поддерживают?

– Благодаря чему поддерживается порядок в природе? Это мы выясним сегодня на уроке.

-Какую же учебную задачу мы поставим на уроке?

(Разобраться, что из себя представляет великий круговорот жизни и из каких звеньев состоит цепь великого круговорота жизни?)


IV.Открытие новых знаний

Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни.

В науке каждое звено организмов, участвующие в великом круговороте жизни, имеют своё название, термин.

Какие функции выполняют Растения? ( производят органические вещества на свету с помощью углекислого газа и воды)

Какое главное слово-глагол подходит растениям? Что делают растения? (производят). Растения называют Организмы производители. ( карточка)

- Какие функции выполняют животные? (потребляют органические вещества, произведённые растениями и едят животных)

- Какой глагол подходит животным? (потребляют) Животных называют Организмы потребители. ( карточка)

- Какие функции выполняют черви, грибы. Бактерии? (разрушают мёртвые остатки растений и животных. Перегнившие остатки разлагаются и образуются неорганические вещества – необходимые растениям соли).

- Какой глагол подходит им? ( разрушают) Бактерии и грибы называют организмы разрушители. ( карточка)

- Подтвердите ваши ответы картинками. Для этого вам надо выбрать те, которые соответствуют животным, растениям, грибам. ( картинки развешаны по классу уч-ся по аналогии находят картинки, которые соответствуют каждой группе)

( Картинка луг-. Гончар изготовляет кувшин. Животные едят траву. - Покупатели в магазине приобретают товары, Бактерии, грибы- Развалины здания )

- Какие 3 группы организмов составляют основу круговорота жизни?

Физминутка « Пляшущие человечки»

- А какую роль играет почва в круговороте?

( Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.)

- Ребята, как вы думаете какое из этих звеньев самое важное?

Приём «Игра «Невидимка»

- Проведём игру «Невидимка»

Представим на мгновение, что не станет производителей (растений). (Накрываем группу тюлем) (Не станет пищи, кислорода)

- А если исчезнут потребители (животные)? Например, травоядные. (Растений станет много, исчезнут хищники)

- А вдруг не станет бактерий и грибов? (Некому будет разрушать тела умерших, начнутся эпидемии)

- Почва (Не сможет образовываться перегной, а из перегноя соли и минералы, которыми питаются растения)

– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни? (Надо беречь и охранять природу, сажать деревья, заботиться о животных).
– Ведь мы с вами тоже являемся частью природы и для жизни нам нужен свежий воздух, чистая вода, свет солнца. Природа радует нас своей красотой. Так давайте же будем природе другом! 

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте немного отдохнём. Сделаем глубокий вдох носом, а выдыхаем через рот. (Повторяют несколько раз)


Упражнение « Слон»

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.


VI. Самостоятельная работа и проверка по эталону. Закрепление изученного. Создание лэпбука.

Итак, у нас на столе заготовки наших книжек – лэпбуков – которые мы с вами будем доделывать, выполняя различные задания, и наполняя нашу книжку интересной информацией.


- Перед вами лежит все то, что нужно нам для работы в нашей мастерской. Но мы с вами будем брать из предложенного материала лишь то, что скажет вам учитель. Пожалуйста, слушайте внимательно, чтобы не пропустить важные инструкции.


VII. Подведение итогов урока. Защита лэпбука.


  - Обобщим знания, заполнив таблицу. https://learningapps.org/display?v=pq0kbtxsn20

   

Название звена

Состав звена

Функция






VIII. Рефлексия.

Приём «Океан знаний»

- Сегодня вы получили океан знаний.

- В каком слое воды вы видите себя после изучения данной темы?

Поместите водоросли, рыбок, бактерии.

Если вы усвоили материал полностью, поместите свою картинку в верхний слой.

Если остались небольшие пробелы в знаниях, то прикрепите картинки в середину океана.

Если требуется ещё объяснение нового материала - на дно океана.

IX. Домашнее задание.

Просмотр интерактивного видео.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!