Деятельность учителя
- Здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Ребята, предлагаю начать наш урок с загадки.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …
Все верно это природа.
Вспомните, что такое природа?
-На какие группы можно ее разбить?
Приведите примеры живой природы.
Приведите примеры неживой природы.
Молодцы.
- Какие царства живой природы вы уже знаете?
Посмотрите на доску, давайте устно с вами заполним таблицу.
Кто хочет прочитать задание?
По поднятой руке.
Задание.
Заполните таблицу. Приведите примеры на каждый из царств живой природы.
Царство
Пример
Животные
Растения
Грибы
???
- Посмотрите на последней строчке стоят знаки вопроса.
Как вы думаете, что это может значить?
- Верно. А вот какое царство мы с вами будем сегодня изучать, вы мне ответите сами. Посмотрите на доску, перед вами ребус, разгадаете его. Отвечаем по поднятой руке.
Ребус.
Все верно!
Царство, которое мы сегодня будем изучать, называется Царство бактерий.
Давайте поставим цель на сегодняшний урок.
О чём бы вы хотели сегодня узнать на уроке?
Наша цель: знакомство с царством бактерий
А как вы думаете сами, что такое бактерии?
А верны ли ваши версии мы узнаем в конце урока.
А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Да-Нет»
Сейчас я вам раздам таблицу.
Посмотрите на нее. Ваша задача с соседом по парте ответить на вопросы в колонке, которая называется «До чтения», писать либо «ДА» - что будет значить, что вы согласны с данным утверждением. Напишите «НЕТ» если вы не согласны. Отвечайте, так как думаете сами, в учебник мы не смотрим.
До чтения
После чтения
1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты.
2.Бактерии являются живыми существами.
3.Бактерии живут только в жидкостях.
4.Бактерии могут быть только круглой формы.
5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть.
6.Все бактерии вредные.
Если закончили, положите листок на край парты.
Так кто же такие бактерии?
Давайте с вами разбираться.
Но для начала откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока.
Откройте учебник на стр. 22 и давайте прочитаем про них. Читать будем по одному предложению. Кто хочет начать? Спрашиваю по поднятой руке.
Читают:
Бактерии – это мельчайшие живые существа. Они живут по всюду – в воде, в почве, в организмах животных и людей. Их можно обнаружить высоко в небе и глубоко под землей. По форме бактерии напоминают палочки или шарики, но увидеть их можно только под микроскопом. Бактерии бывают полезные и вредные.
Так что же такое бактерии?
А легко ли нам их увидеть?
А где они обитают?
Какой они формы?
Вредны или полезны нам бактерии?
Как вы думаете, чем бактерии могут нам навредить?
Все верно, бактерии могут вызывать у нас разные болезни, такие как грипп, ангина. Значительно снижая наш иммунитет.
А чем же бактерии нам полезны?
Бактерии живут в нашем организме и помогают защитить наш организм от болезней. Так же полезные бактерии используют для улучшения продуктов питания. Так же их используют в дезинфицирующих средствах, такие как мыло и антисептик, поэтому важно мыть руки перед едой.
Давайте вернемся к таблице, которую вы заполняли в начале нашего урока и ответим на вопросы, но теперь в колонке после чтения.
Заполнять будем все вместе. Читаем вопрос, отвечаем по поднятой руке.
1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты.
Да
2.Бактерии являются живыми существами.
Да
3.Бактерии живут только в жидкостях.
Нет
4.Бактерии могут быть только круглой формы.
Нет
5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть.
Нет
6.Все бактерии вредные.
Нет
Дополнительные вопросы.
3. Где еще могут жить бактерии?
4. Какой еще формы могут быть бактерии?
5. А как можно увидеть бактерии?
6. Для чего нам полезные бактерии?
- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?
Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.
Нарисуйте на листочках улыбку:
Весёлую – если вы всё поняли и урок был вам полезен;
Без эмоций – если вы поняли на уроке не всё и остались вопросы;
Грустную – если урок не понравился вам совсем.
Поднимите свои карточки сначала те, у кого на листке веселая улыбка, затем без эмоций и грустная.
-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке.