Деятельность учителя
- Здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Ребята, предлагаю начать наш урок с загадки.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …
Все верно это природа.
Вспомните, что такое природа?
-На какие группы можно ее разбить?
Приведите примеры живой природы.
Приведите примеры неживой природы.
Молодцы.
- Какие царства живой природы вы уже знаете?
Посмотрите на доску, давайте устно с вами заполним таблицу.
Кто хочет прочитать задание?
По поднятой руке.
Задание.
Заполните таблицу. Приведите примеры на каждый из царств живой природы.
Царство
Пример
Животные
Растения
Грибы
???
- Посмотрите на последней строчке стоят знаки вопроса.
Как вы думаете, что это может значить?
- Верно. А вот какое царство мы с вами будем сегодня изучать, вы мне ответите сами. Посмотрите на доску, перед вами ребус, разгадаете его. Отвечаем по поднятой руке.
Ребус.
Все верно!
Царство, которое мы сегодня будем изучать, называется Царство бактерий.
Давайте поставим цель на сегодняшний урок.
О чём бы вы хотели сегодня узнать на уроке?
Наша цель: знакомство с царством бактерий
А как вы думаете сами, что такое бактерии?
А верны ли ваши версии мы узнаем в конце урока.
А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Да-Нет»
Сейчас я вам раздам таблицу.
Посмотрите на нее. Ваша задача с соседом по парте ответить на вопросы в колонке, которая называется «До чтения», писать либо «ДА» - что будет значить, что вы согласны с данным утверждением. Напишите «НЕТ» если вы не согласны. Отвечайте, так как думаете сами, в учебник мы не смотрим.
До чтения
После чтения
1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты.
2.Бактерии являются живыми существами.
3.Бактерии живут только в жидкостях.
4.Бактерии могут быть только круглой формы.
5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть.
6.Все бактерии вредные.
Если закончили, положите листок на край парты.
Так кто же такие бактерии?
Давайте с вами разбираться.
Но для начала откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока.
Откройте учебник на стр. 22 и давайте прочитаем про них. Читать будем по одному предложению. Кто хочет начать? Спрашиваю по поднятой руке.
Читают:
Бактерии – это мельчайшие живые существа. Они живут по всюду – в воде, в почве, в организмах животных и людей. Их можно обнаружить высоко в небе и глубоко под землей. По форме бактерии напоминают палочки или шарики, но увидеть их можно только под микроскопом. Бактерии бывают полезные и вредные.
Так что же такое бактерии?
А легко ли нам их увидеть?
А где они обитают?
Какой они формы?
Вредны или полезны нам бактерии?
Как вы думаете, чем бактерии могут нам навредить?
Все верно, бактерии могут вызывать у нас разные болезни, такие как грипп, ангина. Значительно снижая наш иммунитет.
А чем же бактерии нам полезны?
Бактерии живут в нашем организме и помогают защитить наш организм от болезней. Так же полезные бактерии используют для улучшения продуктов питания. Так же их используют в дезинфицирующих средствах, такие как мыло и антисептик, поэтому важно мыть руки перед едой.
Давайте вернемся к таблице, которую вы заполняли в начале нашего урока и ответим на вопросы, но теперь в колонке после чтения.
Заполнять будем все вместе. Читаем вопрос, отвечаем по поднятой руке.
1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты.
Да
2.Бактерии являются живыми существами.
Да
3.Бактерии живут только в жидкостях.
Нет
4.Бактерии могут быть только круглой формы.
Нет
5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть.
Нет
6.Все бактерии вредные.
Нет
Дополнительные вопросы.
3. Где еще могут жить бактерии?
4. Какой еще формы могут быть бактерии?
5. А как можно увидеть бактерии?
6. Для чего нам полезные бактерии?
- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?
Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.
Нарисуйте на листочках улыбку:
Весёлую – если вы всё поняли и урок был вам полезен;
Без эмоций – если вы поняли на уроке не всё и остались вопросы;
Грустную – если урок не понравился вам совсем.
Поднимите свои карточки сначала те, у кого на листке веселая улыбка, затем без эмоций и грустная.
-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс "Бактерии"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3
Специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Муравьева Виктория Михайловна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Царство природы. Бактерии»
Место проведения: МБОУ СШ №39, 2 «А» класс
Дата проведения: 31.01.2022
Учитель: Чумакова О.Н.________
Методист: Мизина С. В._______
Дзержинск - 2022
Тема: Царство природы. Бактерии
Тип урока: урок изучения нового
Цель: формирование первоначального представления о царстве бактерий.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с царствами природы
- научить учащихся различать царства природы
- познакомить с царством бактерии, разбирать вредные и полезные бактерии
Развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать навык вести учебный диалог с учителем и в паре.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности через использования разнообразных форм учебной работы на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умеют различать виды царств живой природы
- имеют представление о царстве бактерий, понимают их полезные и вредные свойства
Метапредметные:
Познавательные:
- умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные:
- планируют собственную деятельность на уроке;
- умеют контролировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- умеют формулировать мысль, высказывать ее;
- умеют высказывать своё мнение и делать вывод;
- умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.
Личностные:
- проявляют интерес к учебной деятельности и изучению темы урока.
Оборудование: Для учителя: учебник
Для учащихся: учебник, пенал, дневник.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока – 5 мин.
3. Актуализация знаний и умений – 5 мин.
4. Первичное усвоение новых знаний – 20 мин.
5. Первичная проверка понимания – 10 мин.
6. Первичное закрепление – 5 мин.
7. Рефлексия – 5 мин.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | - Здравствуйте. Меня зовут Виктория Михайловна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя | Беседа | Фронтальная | | Самоконтроль | | РУУД: Самоконтроль | |
| | | | | | | | | | |
2.Мотивирование к учебной деятельности. | Мотивировать учащихся на работу на уроке | Ребята, предлагаю начать наш урок с загадки. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … Все верно это природа. Вспомните, что такое природа? -На какие группы можно ее разбить? Приведите примеры живой природы. Приведите примеры неживой природы. Молодцы. | Слушают загадку. - Природа - живая и неживая природа | Беседа, эксперимент. | Фронтальная | Презентация, аудиозапись. | Самоконтроль | | РУУД: Самоконтроль КУУД: Умеют вести учебный диалог с учителем. | Стремятся к совершенствованию своих ЗУН. |
3. Актуализация знаний и умений. Постановка задач урока | Актуализировать знания учащихся по пройденной теме. Определить тему урока | - Какие царства живой природы вы уже знаете? Посмотрите на доску, давайте устно с вами заполним таблицу. Кто хочет прочитать задание? По поднятой руке. Задание. Заполните таблицу. Приведите примеры на каждый из царств живой природы. Царство | Пример | Животные | | Растения | | Грибы | | ??? | | - Посмотрите на последней строчке стоят знаки вопроса. Как вы думаете, что это может значить? - Верно. А вот какое царство мы с вами будем сегодня изучать, вы мне ответите сами. Посмотрите на доску, перед вами ребус, разгадаете его. Отвечаем по поднятой руке. Ребус. Все верно! Царство, которое мы сегодня будем изучать, называется Царство бактерий. Давайте поставим цель на сегодняшний урок. О чём бы вы хотели сегодня узнать на уроке? Наша цель: знакомство с царством бактерий | Животные, растения и грибы Приводят примеры на каждое из царств живой природы. - есть еще одно царство живой природы -Бактерии Узнать что такое бактерии . Где они обитают, какие бывают . | Беседа, объяснение, демонстрация, показ. | Фронтальная | Презентация, пластилин. | Самоконтроль | | РУУД: сохраняют и удерживают учебную задачу. КУУД: грамотно оформляют свою мысль, высказывают ее в учебном диалоге. | |
4. Первичное усвоение новых знаний | Снятие усталости учащихся | А как вы думаете сами, что такое бактерии? А верны ли ваши версии мы узнаем в конце урока. А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Да-Нет» Сейчас я вам раздам таблицу. Посмотрите на нее. Ваша задача с соседом по парте ответить на вопросы в колонке, которая называется «До чтения», писать либо «ДА» - что будет значить, что вы согласны с данным утверждением. Напишите «НЕТ» если вы не согласны. Отвечайте, так как думаете сами, в учебник мы не смотрим. | До чтения | После чтения | 1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты. | | | 2.Бактерии являются живыми существами. | | | 3.Бактерии живут только в жидкостях. | | | 4.Бактерии могут быть только круглой формы. | | | 5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть. | | | 6.Все бактерии вредные. | | | Если закончили, положите листок на край парты. | Высказывают своё мнения. | | Фронтальная | Видеоролик | Самоконтроль | | | |
5. Первичная проверка понимания | Закрепление и понимание материала | Так кто же такие бактерии? Давайте с вами разбираться. Но для начала откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. Откройте учебник на стр. 22 и давайте прочитаем про них. Читать будем по одному предложению. Кто хочет начать? Спрашиваю по поднятой руке. Читают: Бактерии – это мельчайшие живые существа. Они живут по всюду – в воде, в почве, в организмах животных и людей. Их можно обнаружить высоко в небе и глубоко под землей. По форме бактерии напоминают палочки или шарики, но увидеть их можно только под микроскопом. Бактерии бывают полезные и вредные. Так что же такое бактерии? А легко ли нам их увидеть? А где они обитают? Какой они формы? Вредны или полезны нам бактерии? Как вы думаете, чем бактерии могут нам навредить? Все верно, бактерии могут вызывать у нас разные болезни, такие как грипп, ангина. Значительно снижая наш иммунитет. А чем же бактерии нам полезны? Бактерии живут в нашем организме и помогают защитить наш организм от болезней. Так же полезные бактерии используют для улучшения продуктов питания. Так же их используют в дезинфицирующих средствах, такие как мыло и антисептик, поэтому важно мыть руки перед едой. | Открывают тетради и записывают число и тему урока. Открывают учебник и читают про бактерии. Это мельчайшие живые существа. Можно их увидеть только в микроскоп. Обитают везде, на воздухе, в воде, на нашем теле, под землей. Они могут быть разной формы, похожими на палочку или шарообразные. И то и другое. Предположения детей о полезности бактерий. | Беседа, упражнение, объяснение. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная. | Презентация, карточки с заданием. | Самоконтроль, взаимоконтроль | | ПУУД: Синтез РУУД: Взаимооценка. КУУД: умеют вести учебный диалог с учителем и в паре. | |
6. Первичное закрепление | Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий | Давайте вернемся к таблице, которую вы заполняли в начале нашего урока и ответим на вопросы, но теперь в колонке после чтения. Заполнять будем все вместе. Читаем вопрос, отвечаем по поднятой руке. 1.Бактерии - самые древние обитатели нашей планеты. | | Да | 2.Бактерии являются живыми существами. | | Да | 3.Бактерии живут только в жидкостях. | | Нет | 4.Бактерии могут быть только круглой формы. | | Нет | 5.Бактерии достигают таких размеров, что их можно легко увидеть. | | Нет | 6.Все бактерии вредные. | | Нет | Дополнительные вопросы. 3. Где еще могут жить бактерии? 4. Какой еще формы могут быть бактерии? 5. А как можно увидеть бактерии? 6. Для чего нам полезные бактерии? | Они живут везде, в воздухе, в нашем организме, в земле. Бактерии могут быть вытянутые как палочка. Бактерии можно увидеть только в микроскоп. Полезные бактерии нам нужны для защиты от вредных бактерий, для улучшения качества продуктов. | Беседа, объяснение | Фронтальная | | Самоконтроль, взаимоконтроль | | | |
6.Рефлексия учебной дея-сти | Организовать подведение итогов урока | - Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке? Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок. Нарисуйте на листочках улыбку: Весёлую – если вы всё поняли и урок был вам полезен; Без эмоций – если вы поняли на уроке не всё и остались вопросы; Грустную – если урок не понравился вам совсем. Поднимите свои карточки сначала те, у кого на листке веселая улыбка, затем без эмоций и грустная. -Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока. Оценивают уровень своих знаний по теме и привлекательность урока посредством ромашек и ваз. Прощаются с учителем. | Беседа | Фронтальная | Презентация, вазы с цветами. | Самоконтроль | | РУУД: самооценка и взаимооценка. | Стремятся к совершенствованию ЗУН |