СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как различать деревья, кустарники, травянистые растения?

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

КУ «ЛСОШ 1-3 ступеней № 13 им. А. Молодчего»

Луганской Народной Республики






Урок

окружающего мира

в1-А классе



Учитель: Пивоварова

Инна Александровна











2014




Тема: «Как различать деревья, кустарники, травянистые растения?»



Цель:

-сформировать понятия «деревья, кустарники, травы»; познакомить детей с группами растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

научить распознавать группы растений, их отличительные признаки;

-развивать мышление и речь учащихся, активизировать мыслительные процессы;

-воспитывать бережное отношение к растениям;

-развивать творческие способности, умение быть актёром и зрителем;



Оборудование: иллюстративный материал, индивидуальные карточки, пазлы, театральная ширма, декорации, куклы, магнитофон.




Тип урока: усвоение новых знаний















Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок ,начинаем урок.

Я хочу урок начать
И от души всем пожелать.
Отличные знания получать
С желанием учиться и все знать.


2.Актуализация опорных знаний


Отгадайте загадку.

Что это такое?

Дышит, растет,

Питается, размножается,

А не ходит.

(Растение)


- Определите, к какой природе ( живой или не живой) принадлежат растения?



3.Сообщение темы и цели урока


-Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях, разделим их на группы по их строению, внешнему виду, будем играть, рисовать, прикоснёмся к чуду.


4.Мотивация учебной деятельности

-Растения на Земле встречаются повсюду. Есть такое выражение: «Растения - зелёная одежда Земли».Как вы его понимаете?

-Рассмотрите рисунки. Можно ли эти растения назвать деревьями?(Клён, орешник, одуванчик)

5.Первичное восприятие и осознание

1)Рассказ учителя с элементами беседы


-Действительно, растения, которые вы видите на рисунке, относятся к разным группам.

-Как же различать эти растения?

-По каким признакам можно подобрать им «друзей»в группы?

-Растения, имеющие один твёрдый деревянистый ствол-это деревья.

-Какие деревья вы знаете?

-Растение, которое имеет несколько твердых деревянистых, но более тонких, чем у деревьев, стеблей, -это куст. У куста веточки начинаются сразу от земли.

-А одуванчик мы отнесем к какой группе растений?

-Правильно, к травянистым растениям. У травянистых растений мягкий стебель с листьями и цветками. Они всегда почти ниже деревьев, но существует травянистое растение, вырастающее до 9 м в высоту. Это банан. К травянистым относятся подсолнечник, пшеница, а так же овощи.


2)Физкультминутка

На холме стоит рябинка 
Держит прямо, ровно спинку.
Ей непросто жить на свете:
Ветер крутит, вертит ветер. 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится – смеётся. 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую.

 3)Продолжение рассказа учителя с элементами беседы

-Какую пользу приносит рябина?

-Чем полезны овощи и фрукты?


4)Игра «Выбери группу»

-У каждого из вас есть карточка с изображением какого-либо растения.

-Я вызываю группу «кусты».

-Я вызываю «травянистые растения».

-Я приглашаю «деревья».


5)Викторина

- С каким деревом сравнивают сильных юношей? (Дуб)


- Какой куст является одним из символов девичьей красы? (Калина)


- На каком цветке гадают молодые девушки? (На ромашке)


-Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит под горой.(Берёза)


- С чего пчелы собирают сладкий нектар?(С цветка)


6)Закрепление и осмысление знаний


1)Работа в группах

Дети делятся на 3-4 команды, учитель выдаёт каждой команде пазлы.

Дети собирают дерево ,куст, цветок.

2)Физкультминутка


Быстро в речке вода бежит.
Стая птиц на юг летит.
Медведь на рыбалку выходит.
Лапами рыбу находит.
Цветок лепестки распускает.
И бабочка к нему прилетает.


3)Просмотр спектакля


Беседа по осмыслению:

-Так какое растение важнее всего в лесу?

-Как нужно относиться к растениям в лесу? Почему?


4)Работа в тетрадях с.22



7.Подведение итогов урока

-Так в какие группы можно объединить растения?

-Какие признаки разных групп растений вы можете назвать?

1)Рефлексия учебной деятельности. Игра «Микрофон»

Урок:

  • Показался интересным ...

  • Взволновал ...

  • Заставил задуматься …



2)Игра «Загадай желание Дубу

Дети пишут своё заветное желание на жёлуде и бросают в дупло дуба.





Приложение

Сценарий кукольного спектакля

«Лесной разговор»

Автор:

- В одном сказочном лесу, на поляне, рос большой дуб и куст шиповника. И вдруг дуб заговорил:

Дуб:

- Я старый и сильный. В моих ветвях живут белки и куницы. В дуплах прячутся дятлы и сойки. Я кормлю птиц и зверей своими плодами, а летом даю всем прохладу.

- Я – самый главный в лесу!

Автор:

- Но ему возразил куст шиповника…

Шиповник:

- А я густой и зелёный. В моих ветвях гнездятся птицы, а подо мной прячутся зайчата. Своими целебными ягодами я угощаю всех желающих…

Автор:

- И тут между ними раскрылся нежный цветок лесной фиалки.

Фиалка:

- Я такая нежная и красивая. Надо мной вьются бабочки и берут нектар пчёлки. Я украшаю собой эту поляну!

- Я, и только я, самая главная!

Автор:

- Ребята, как же нам рассудить этот спор? Кто же из этих растений самый главный и нужный в лесу?

( ответы детей )








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!