СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Матвеева Р.И.

Класс: 1

Предмет: окружающий мир УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Место и роль урока в изучаемой теме: один урок по теме

Цель урока (для учителя): создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные (Р)

познавательные (П)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Дети учатся определять последовательность времён года, кратко характеризовать зимние изменения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

взаимодействие – слушать собеседника; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых

результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодей-

ствия учите-

ля и учащихся по достижению планируемых результатов

Диагностика достижения планируе-

мых результатов урока







урока


1

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности, включение обучающихся в деятельность на личностнозначимом уровне.

Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Прозвенел урок и смолк.

Начинается урок.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.

Выполняют самооценку готовности:

включаются в деловой ритм урока, проверяют наличие всего необходимого к уроку.

Включение в учебный процесс, формирование мотивации к учению, организация своего рабочего места под руководством учителя

Самооценка готовности к уроку.

2

Актуализация знаний учащихся

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Фронтальная, работа в парах

- Посмотрите видео и скажите, о каком времени года будем говорить?

-Прочитайте слова, выберите и выложите на середину стола «зимние» слова. (мороз, снежинки, земляника, иней, вьюга, коньки, велосипед, санки, бабочки)

Смотрят видео ссылка на видео https://yadi.sk/i/xgHPgOiGdaDb

1w в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Высказывают предположения (из опыта изученного, жизненного опыта)

Читают и выбирают слова, доказывают правильность выбора.

Мотивация к изучению,

нового материала

Участие в диалоге, ответы на вопросы,

самооцен-

ка

3

Этап целеполагания.

Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности

Фронтальная

-Сколько месяцев длится зима?

-Назовите зимние месяцы. -Отгадайте, о каком месяце я буду говорить.

Дни его-всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга

До весны легли снега.

Участвуют в работе. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.

Планирование собственной деятельности на уроке

Участие в диалоге, ответы на вопросы, составление плана действий






Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)



4.

Этап открытия новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления новых знаний

Фронтальная, парная

- Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме». (запись на доске -Почему так говорят? -Прочитайте, что происходит в декабре в неживой природе. (слайд)

- Как называют декабрь, почему?

Какое сказочное явление природы можно увидеть в декабре?

Люди давно наблюдают за природой, так появились народные приметы, по которым они гадают какое будет лето и урожай, какой будет зима.

-Прочитайте приметы де-

В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

Читают, отвечают на вопросы.

Работа в паре

Самокон-

троль, взаимоконтроль, ответы на вопросы, модельный

ответ






животных лакомится собранными с осени запасами, или, несмотря на снег и холод, приспосабливается добывать себе пропитание даже в таких суровых условиях. В любом случае, гололедицу, жгучие морозы, бураны – все эти погодные испытания дикие звери и птицы должны пережить с достоинством.

А как мы можем помочь птицам? Животным?

Рассматривают слайды, участвуют в беседе.



5

Физкультурная минутка

Упражнение игра на развитие

Индивидуальная

ДА ИЛИ НЕТ?

Правила игры: отвечать

Учащиеся отвечают «да»,

«нет», выполняют

упражнения

Освоение норм здоровьесбере-

Выполнение упражнений




внимания, умения слушать и продолжать рассказ с учётом темы и установленных правил.


на вопросы можно только словами «да» или «нет», при этом совершать прыжки на месте.

В декабре в лесу листопад.

Да? Медведь в берлоге спит.

Нет?

Ёжик зимой под листиками прячется. Да?

В декабре в лесу тихо, никого нет. Да?

Снег сверкает на солнце.

Да?

В декабре бывают дождь и слякоть. Нет?

Снегири ловят мошек и мух. Да?

Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей. Нет?

гающего поведения


6

Применение полученных знаний

Проверить уровень приобретенных знаний

Парная

Организует самостоятельную работу учащихся.

Практическая работа: название животных, питание, «жилье»

На листах соединяют название животного и его жилье

Самопроверка по эталону на доске в виде таблицы

Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания

Самопроверка по эталону

медведь

берлога

заяц

кора осины

снегири

ягоды

рыбы

водоем

синица

семена растений

волк

рыщет в поисках до

7

Этап включения в систему знаний

Организовать включение нового знания в систему знаний.

Фронтальная

Организует работу по включению нового знания в систему знаний Детям предлагается сказать,

Систематизация знаний. Умение включать новое зна-

Взаимооцен-

ка





что бывает в декабре, а чего не бывает.

Работают по слайду. Отвечают на вопросы, доказывают свой ответ.

ние в систему знаний.


8

Рефлексия учебной

деятельно-

сти

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Фронтальная, индивидуальная

Наш урок подходит к концу.

-О каком зимнем месяце говорили?

-Что интересного узнали?

Предлагает оценить свое настроение.

Если настроение хорошее, то крепим снежинку к снеговику в красном шарфе, если не очень хорошее, то к снеговику в черной шляпе.

Организует работу по заполнению «Листа самооценки»

Обращаются к записям на доске (задачам), и обобщают полученные знания по каждому пункту.

Заполняют «Лист самооценки»

Рабочая тетрадь с. 35.

Отметь правильный ответ быстро, правильно, самостоятельно.

Правильно, но медленно правильно, но с помощью других

Быстро, но неправильно

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Лист самооценки, рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!