Постановка темы и целей урока. Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий (5 мин) | Словесный (беседа) Наглядный (тема и цель урока) | - Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? -Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? - Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. - Тема урока «Дикорастущие и культурные растения» - Перед нами муравьишка поставил следующую цель урока: 1.Узнаем, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными 2.Научимся делить культурные растения на группы | - Похожи тем, что это деревья. Оба дерева приносят пользу человеку. Ель хвойное дерево, яблоня — лиственное, ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. - Похожи тем, что это кустарники. Крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек, а можжевельник — растение - Похожи тем, что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растет повсюду, а помидоры сажает в огороде человек - О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек | Ф. | |
«Открытие» нового знания Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение (15 мин) | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (карточка, наглядности в учебнике) Практич-й: работа с карточками | -Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения. - Какие растения кормят человека? - А какие растения одевают человека? - Какие растения лечат человека? - Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. - Приведите примеры таких растений. - А какое бы название вы дали этой группе растений? - Есть растения, которые растут независимо от человека. - Приведите примеры таких растений. - А какое название вы бы дали этой группе растений? - Прочитайте, как на самом деле называются эти группы растений в учебнике на стр. 68 - Рассмотрите картинку чуть ниже, что на ней изображено? - разделим их на 2 группы: культурные растения и дикорастущие, к какой группе относится береза? Огурец? И тд - Ребята, а приведите примеры дикорастущих растений нашего края - а теперь культурных растений - А как вы думаете для чего человек выращивает культурные растения? - А знаете ли вы на какие группы можно разделить культурные растения? - на стр 69 есть 2 схемы, которые составил Сережа, посмотрите на них, подумайте и скажите, на какие 2 группы разделил растения Сережа - Серёжа разделил растения По группам растений их составляющих: (Деревья, кустарники, травы) и По их назначению: (Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные) | — яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т. д. — лен, хлопок. — мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза - Свекла, картофель, пшеница, лен и т. д. - Ответы детей. - Ель, дуб, луговые травы, орешник и т. д - Ответы детей - берёза, огурец, рогоз, крапива, пшеница, астра - подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник - рожь, кукуруза, морковь, кабачок, слива, яблоня - для приема в пищу - не знаем - ответы детей | Ф. И. | Фронтальный контроль |