СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" УМК "Школа России" 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»











Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Студентки НК-4 группы Писаревская Ирина Андреевна







Методист: Дусанова Р. Д.______________

Учитель: Мельникова Е. П.___________







2022-2023 учебный год

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Создание условий для знакомства учащихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию интереса к учебной деятельности; формировать умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Предметные: определять дикорастущие и культурные растения;

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем формулировать план урока: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

Познавательные: формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков; формирование умения делать выводы; сравнивать;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество; уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



Оборудование: ИКТ-технологии, презентационный материал, учебник, тетради, школьная доска, карточки













Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный этап

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(1 мин.)

Словесный (беседа, художественное слово).

Наглядный (презентация).

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Андреевна, я проведу урок. Настройтесь на хорошую работу, пожелайте мысленно хорошего настроения своему соседу по парте.





Ф.


Актуализация знаний

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения (3 мин.)

Словесный (беседа)


- О чем говорили на прошлом уроке?

- И чем же связана между собой живая и неживая природа?

- о связи живой и неживой природы






Ф.

И.

Фронтальный контроль.

Постановка темы и целей урока.

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий (5 мин)

Словесный (беседа)

Наглядный (тема и цель урока)


- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?

-Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?

- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Тема урока «Дикорастущие и культурные растения»

- Перед нами муравьишка поставил следующую цель урока:

1.Узнаем, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными

2.Научимся делить культурные растения на группы

- Похожи тем, что это деревья. Оба дерева приносят пользу человеку. Ель хвойное дерево, яблоня — лиственное, ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек.

- Похожи тем, что это кустарники. Крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек, а можжевельник — растение

- Похожи тем, что это травянистые растения. Мать-и-мачеха растет повсюду, а помидоры сажает в огороде человек

- О растениях, которые растут сами по себе и которые выращивает человек

Ф.


«Открытие» нового знания

Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение

(15 мин)

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (карточка, наглядности в учебнике)

Практич-й: работа с карточками


-Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения.

- Какие растения кормят человека?

- А какие растения одевают человека?

- Какие растения лечат человека?

- Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

- Приведите примеры таких растений.

- А какое бы название вы дали этой группе растений?

- Есть растения, которые растут независимо от человека.

- Приведите примеры таких растений.

- А какое название вы бы дали этой группе растений?

- Прочитайте, как на самом деле называются эти группы растений в учебнике на стр. 68

- Рассмотрите картинку чуть ниже, что на ней изображено?

- разделим их на 2 группы: культурные растения и дикорастущие, к какой группе относится береза? Огурец? И тд

- Ребята, а приведите примеры дикорастущих растений нашего края

- а теперь культурных растений

- А как вы думаете для чего человек выращивает культурные растения?

- А знаете ли вы на какие группы можно разделить культурные растения?

- на стр 69 есть 2 схемы, которые составил Сережа, посмотрите на них, подумайте и скажите, на какие 2 группы разделил растения Сережа

- Серёжа разделил растения По группам растений их составляющих: (Деревья, кустарники, травы) и По их назначению: (Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные)

— яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т. д.

— лен, хлопок.

— мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза




- Свекла, картофель, пшеница, лен и т. д.

- Ответы детей.



- Ель, дуб, луговые травы, орешник и т. д

- Ответы детей




- берёза, огурец, рогоз, крапива, пшеница, астра




- подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник

- рожь, кукуруза, морковь, кабачок, слива, яблоня

- для приема в пищу

- не знаем



- ответы детей








Ф.

И.

Фронтальный контроль

Физминутка

(1 мин)


А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Разминаются



Закрепление знаний

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

(10 мин)

Словесный (беседа)

Наглядный (карточка с заданием)

Практический (карточка)

- Сейчас мы с вами поработаем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- У вас на партах лежат карточки со схемой, ваша задача состоит в том, что вы должны записать по 1-2 примера в каждой строчке

- Давайте проверим что вы записали

- выслушивать мнение друг друга, не спорить и тд


Ф.

П.

Фронтальный контроль

Итог урока и рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

(3 мин)

Словесный (беседа)


- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте вернемся к плану нашего урока.

- Что такое дикорастущие растения? Приведите пример

- А что такое культурные растения? Приведите пример

- оцените свою работу на уроке

Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке

Желтый – были не большие затруднения, но вы справились

Красный – ничего не поняли и были затруднения


Ф.

Фронтальный контроль




По группам растений их составляющих

Деревья: яблоня,

Кустарники: крыжовник,

Травянистые: помидор,

По их назначению

Овощные: лук,

Плодовые: груша,

Зерновые: пшеница,

Декоративные: астра,

Прядильные: лён,


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!