СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Кожа"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Кожа"»



Супринская средняя общеобразовательная школа, филиал

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области









Технологическая карта трансформированного урока окружающий мир в 4 классе


Тема урока «Кожа»




Разработала и провела

учитель начальных классов

Кутафина Ольга Викторовна








Супра

2018 год


Тема урока: «Кожа».

Цель урока: 

- создать условия для ознакомления обучающихся с кожей и её значением, с гигиеной кожи; способствовать формированию навыков оказания первой помощи при повреждениях кожи; содействовать воспитанию культурно-гигиенических навыков ухода за кожей;

Формирование УУД:

Предметные:

- узнать строение и значение кожи ;

- учиться оказывать первую помощь при повреждениях кожи;

- узнать правила ухода за кожей;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- осуществлять анализ, выделение главной мысли текста, обобщение, оформление вывода, чтение информации, представленной на схеме,

составлять пересказ текста, обогащать словарь;

- оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать других, уметь аргументировать своё мнение;

- осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты;

Личностные:

- знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: грелка, лёд, иголка, карточки с тестом

















Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

(Организационный момент).






ΙΙ. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его в фельдшерско-акушерском пункте. Поможет нам провести этот урок фельдшер Ирина Петровна Горст.

Я думаю, что этот урок будет очень интересным и познавательным.



- На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

- Какие органы чувств вы знаете? Перечислите их.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой.

Мотивирует обучающихся на работу.





Приветствуют учителя и фельдшера.





Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность


ΙΙΙ. Постановка учебной задачи.


- Сегодня мы познакомимся ещё с одним органом чувств.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы понять о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа)

- Сформулируйте тему урока.

- Каковы будут задачи урока?

Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

-Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

1. Какая у нас кожа?

2. Зачем человеку кожа?

3. Как человек заботится о своей коже?


Загадывает загадку









Организует формулирование темы урока.

Организует постановку задачи.


Дети отгадывают загадку


Участвуют в беседе.





Формулируют тему урока.


Ставят учебную задачу.


Познавательные: 

перерабатывают полученную информацию, делают выводы.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока;

Коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной речи,

- излагают свою точку зрения и аргументируют её;

Личностные:

развитие логического мышления,

ΙV. Изучение нового материала.









1. Практическая работа.

-Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

-Давайте проведем наблюдение за нашей кожей.

Определим:

А) «Какая у нас кожа?»

- Рассмотрите кожу на руке. Потрогайте одной рукой другую. Что вы можете сказать о коже? (мягкая, чувствительная, теплая)


Сожмите кулачок и разожмите, присмотритесь к коже. Что вы видите?


Случайно ли кожа имеет складки? (растягивается, а значит эластичная)

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться.


Выясним:

Б) «Зачем человеку кожа?»

-Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

-Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, боль.


2. Работа по учебнику.





3. Беседа по вопросам.

-Какое строение имеет кожа?

Назовите составные части кожи?

- Какое значение имеют потовые железы? Как они работают?


3. Физминутка.

- Ребята, очень полезен для кожи массаж.

1) Массаж пальцев рук (круговыми движениями и движениями сверху вниз)


2) Массаж запястья круговыми движениями.

3) Массаж рук («моем руки»).

4) Массаж лба и щёк (гладят лоб и щёки).

5) Массаж плеч (пощипывают плечи).

6) Массаж ушей (пощипывают уши сверху вниз)


4. Беседа.

Отгадайте загадки.

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,...называется (полотенце)


2. Гладко, душисто, моет чисто(мыло)


3. Ею руки, ноги, спину трут и её зовут… ( мочалка)


4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

Зубаста, а не кусается,

Как она называется? ( расческа)


-Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

-Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

-Что такое гигиена?


5. Рассказ фельдшера.

Правила ухода за кожей.

Повреждения кожи.

Первая помощь при повреждениях кожи.

Организует практическую работу






































Организует самостоятельную работу по учебнику.



Организует беседу по вопросам.








Организует физминутку.











Загадывает загадки.






























Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения.


Делают выводы


































Читают текст в учебнике.




Отвечают на вопросы.








Выполняют движения под руководством учителя.









Отгадывают загадки.

Участвуют в беседе





















Слушают рассказ.

Задают вопросы.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из практической работы и прочитанного текста.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме, слушают других;























Познавательные:

перерабатывают полученную информацию: анализируют её;

Регулятивные:

- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме;

- применяют навыки самоконтроля и самопроверки;

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме, слушают других;











Познавательные:

перерабатывают полученную информацию: анализируют её;

Регулятивные:

- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме;

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме, слушают других;

























V. Итог урока.

Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог урока.

Тест «Кожа»

1. Кожа – это…

1)Важный орган человека

2)Скелет человека

3)Наружный покров тела человека


2. Какие функции выполняет кожа?

1)Защищает от ран и грязи

2)Переваривает пищу

3)Дышит

4)Выделяет пот

5) Очищает кровь


3. Через что выделяется жир и пот в организме человека?

1)Через поры кожи

2)Через легкие

3)Через кишечник


4. Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

1)делает кожу мягкой и упругой

2)делает кожу крепкой и сильной

3)делает кожу ловкой и стройной


Что нового узнали?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что интересного расскажите родителям сегодня?


Оценки за урок.

Организует фиксацию новых знаний.


























Проводит беседу, связывая результаты урока с его задачами.



Комментирует оценки.

Осуществляют самооценку.


























Высказывают свои варианты ответа.





Ставят оценки в дневник.

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

- рефлексия способов  и условий

действия, самооценка процесса

и результатов деятельности;

- проявляют интерес к изучаемому предмету;

VΙ. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по группам.

1 группа составит памятку «Правила ухода за кожей»

2 группа составит памятку «Первая помощь при повреждениях кожи»


- Урок окончен. Спасибо за урок.

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию по его выполнению.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!