СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился во время заседания Школы молодого учителя начальных классов. В следующем учебном году может кому-то пригодиться.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Какие бывают растения"»

«Какие бывают растения?» Окружающий мир 2 класс.

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные результаты:

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера

  2. освоение основ познавательной рефлексии

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,

  • карточки с названиями групп растений,

  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,



Ход урока

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!



- Начинаем урок окружающего мира. Мы покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке.

- У каждого на парте карточка для оценивания. Эта карточка для меня. В конце урока с её помощью вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.


II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

- Кто придумал свою загадку про воду? (на капельке воды написана загадка, прикрепляется на доску) оценивается в карточке для оценивания



III.Самоопределение к деятельности.

- С помощью цифр 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6 нужно расшифровать слово (работа в группах, у каждой группы цифры и алфавит с обозначением порядкового номера буквы + вывешиваются цифры на доску). Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.

- Расшифруйте это слово

Растение.

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

О растениях.

- А что знаете вы по этой теме?

Ответы детей.

- Какие задачи мы ставим сегодня перед собой?

Ответы детей.

- Прочитаем в учебнике, что говорит об этом Муравьишка.

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем ценить красоту мира растений.


или


Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. ( Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина)



- Прочитайте все слова – отгадки (на доске под иллюстрациями): берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик, малина, смородина.

- Как можно назвать одним словом: это всё … (растения).

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях)



IV.« Открытие» детьми нового знания (усвоение нового материала)

Работа в группах. (картинки с растениями и названия групп на карточках)

- Каждой группе даны рисунки растений, вы должны разделить их на группы

Задание для 1-ой группы: береза, малина, колокольчик, дуб.

Задание для 2-ой группы: липа, черемуха, смородина, душица

Задание для 3-ей группы: сосна, ель, калина, одуванчик.

- Что может сказать об этих растениях каждая группа?

Ответы детей

Слайд(дерево)

- Чем отличается дерево от остальных растений?

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки (ели и сосны)

- Выберите дерево в группе и расскажите о нем.(с помощью атласа-определителя)

Дети рассказывают о своем дереве.

Слайд (кустарники)

- Что вы видите на слайде?

Кустарник.

- Что можно сказать о дереве и о кустарнике?

Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.

Сообщение о калине. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью ее украшают красивые листья и гроздья красных плодов. Калина полезна для здоровья.

Слайд (травянистые растения)

- Что вы видите? Что можете сказать о растениях-травах?

Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.

- А теперь обратимся к учебнику и проверим верно ли определили группы растений и их признаки. И оценим себя, как мы работали (карточки оценивания).


V. Физкультминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать.

- Мы пойдём все в лес густой.

Это ель смотри, постой! (показываем дерево - тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина ( кустарник ниже - приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это земляника ( относится к травам - садимся на корточки, наклоняем голову)

Снова видим мы сосну.

А теперь орешник.

Это белая берёзка

Ну а это вот морошка.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!


VI. Закрепление и повторение новых знаний.

1.Закрепление знаний о существенных признаках каждой группы растений.

Выполнение задания в рабочей тетради с.25-26 зад.1. Взаимопроверка. (карточка оценивания)


2.Дидактическое упражнение «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

Учащиеся крепят карточки на доске.

VII.Проверка знаний.

- Знаете ли вы названия этих растений? (учебник, с.57)

- Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? С помощью карточек с цифрами, буквами Д, К или Т распределите растения по группам. (самопрверка и оценивание в карточке оценивания).

VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?

Ответы детей.

- Выберите и продолжите любое предложение: слайд

1. На сегодняшнем уроке я узнал…..

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …….

3. После урока мне захотелось …….

4. Сегодня я сумел…….

(анализ карточек самооценки и выставление отметок)

Домашнее задание:

1.Подготовить рассказ о любом растении родного края(сильные учащиеся);

2.Выполнить задание в рабочей тетради с.27



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!