Тема: В зоопарке.
1.
- Ребята, чтобы работа на уроке была успешной, вспомните, какие группы животных вы знаете?
- Кто такие звери?(Животные, тело которых покрыто шерстью)
- Каких животных относим к птицам? (Животные , тело которых покрыто перьями)
- Кого мы называем рыбами? (Водные животные, тело которых покрыто чешуёй)
- Кто такие насекомые? ( Животные, у которых 6 ног)
- На какие 2 группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние)
- Каких животных называем дикими? (Живут сами по себе «дико»)
- Каких животных называем домашними? (их разводят люди)
2.
- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому–то лес; одному нужен холод, а другому - жаркая пустыня.
- И всё же есть место на земле, где всех этих животных мы можем увидеть вместе! Что же это за место?
В тихом райском уголке птицы распевают,
И невиданной красы звери проживают.
Люди, добрые душой, охраняют их покой.
Это – чудо, сказка, парк, наш любимый … (зоопарк).
- Какова тема нашего урока? (Зоопарк) ЗООПАРК (зоологический парк)
3.
- Откройте учебник на с.26 – 27. Пройди по ссылке и послушай текст, делая паузы
https://www.youtube.com/watch?v=qF6Xia9w3JM (1.10)
1 пауза – 0.17 Ответь на вопрос, а потом продолжи слушать дальше.
2 пауза – 0.33 Ответь на этот вопрос. (ухаживают за животными, кормят, моют (например, слонов), помогают выращивать потомство, лечат, изучают…)
3 пауза – 0.47 Ответь на вопрос
4 пауза – 0.56 Подумай и ответь на этот вопрос
5 пауза – 1.01 Попробуй ответить на этот вопрос ( Чтобы содержать, демонстрировать, изучать и воспроизводить диких животных)
- Что значит содержать? (Животные живут в зоопарке. Им создают условия , к которым они привыкли в жизни. )
- Что значит демонстрировать? (Показывать.)
- Что значит изучать? ( В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей.)
- Что значит воспроизводить? (Заниматься размножением животных. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей или выхаживают сами.)
- А как вы думаете, а кто работает в зоопарке? (зоологи, биологи, ветеринарные врачи и люди других профессий, которые решают проблемы, связанные с жизнью животных)
- Дослушайте текст до конца.
- С чем автор сравнивает зоопарк? (С музеем)
- А почему ? (В музее находятся экспонаты , которые демонстрируют (показывают), ухаживают за ними. В зоопарке в качестве экспонатов животные, их тоже демонстрируют, ухаживают за ними.)
- Ребята, еще раз прочитайте определение слова «ЗООПАРК» внизу на стр.27.
- Постарайтесь запомнить это определение.
4.
- Кто бы из вас хотел создать свой зоопарк? Откройте тетради на стр. 20-21 и выполните задание 1.
5.
- Зоопарк – это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.
- А что такое вольер? (площадка для содержания животных)
- Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
- В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Такие зоопарки можно увидеть и в нашем областном центре – в г. Рязани, и в нашем родном поселке Ухолово. А есть большие зоопарки, которые постоянно находятся на одном месте.
Одим из крупнейших зоопарков мира является Московский зоопарк. В этом году Московскому зоопарку исполняется 156 лет. В нём можно увидеть более тысячи видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 тысяч человек.
6.
- И сейчас мы с вами тоже совершим путешествие в Московский зоопарк.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 5 мин.
- Понравилась вам экскурсия?
7.
- Выполните в рабочей тетради задание 2 и 3 на стр. 20 - 21