СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Петр 1 Великий. Создание русского флота. Строительство Санкт-Петербурга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Пётр 1 Великий. Создание русского флота. Строительство Санкт-Петербурга". Цель: познакомить обучающихся с основными государственными изменениями и реформами Петра1.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Петр 1 Великий. Создание русского флота. Строительство Санкт-Петербурга"»

Тема: « Петр 1 Великий. Создание русского флота. Строительство Санкт-Петербурга»

Цели:

Познакомить с основными государственными изменениями и реформами Петра Первого.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1.Извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций.

2.Искать ответы на вопросы в иллюстрации.

3. Делать выводы в результате совместной работы в паре, в классе.

Личностные УУД

  1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


1.Актуализация знаний и проверка Д\з.

Откройте учебник, найдите предложение, которое отвечает на вопрос( дети читают предложение в статье учебника):

1- С какого века наше государство называется Россией? ( 17)

2- С какого года оно стало называться Российской империей? (1721) Какой это век?(18)

3- Кто был первым императором?( _ Петр 1)

2.Постановка учебной проблемы.

Прочтите название статьи о Петре 1 в учебнике. Как назван император? Почему?

Где мы можем найти информацию об этом?

3.Работа в паре со статьей учебника

Найдите в тексте статьи ответы на вопросы:

Какие изменения в государстве произошли в годы его правления?

Как вы понимаете, что такое военные реформы? о каких военных реформах идет речь?

_ До Петра1 на Руси не было регулярной армии, армия собиралась только тогда, когда начиналась война – из крестьян. Такие солдаты и оружием владеть не умели, и бой вести не научены. При Петре была создана регулярная армия,( слайд) в которой всегда были солдаты. В мирное время они учатся владеть оружием, вести себя в бою, чтобы во время военных действий побеждать. При Петре 1 появились военные учебные заведения , где учились управлению войском, тактике ведения боя.

До Петра 1 у России не было выхода к морям. Берега Балтийского моря принадлежали шведам. Петр стремился завоевать море, поэтому началось строительство кораблей и возникает российский флот.

Как вы понимаете, какие изменения в быту произошли при Петре 1?

Изменился внешний облик человека(слайд – как было) люди стали носить такую же одежду, как в Европе( как стало). Петр заставлял брить бороды, носить парики, европейское платье. Изменился и способ общаться и проводить время: появились ассамблеи- собрания, на которых слушали музыку, танцевали, беседовали( слайды- 3 шт.- чем заняты люди на этой ассамблее? , можете ли найти самого Петра?)По приказу Петра дворянских детей стали отправлять учиться за границу разным наукам, чего не было раньше. Именно Петром был введен календарь, по которому новый год начинался 1 января.

Найдите, какие реформы в работе государственных учреждений провёл Петр 1?

Раньше царю помогала решать все вопросы Боярская дума, которая состояла из самых знатных бояр. Бояре давали царю советы по самым разным вопросам. Петр создал 12 коллегий – 12 отдельных министерств, каждое из которых занимается только своим делом. Было построено специальное здание для 12 коллегий(слайд): оно состояло из 12 домов, которые соединены между собой, чтобы было удобно решать разные специальные вопросы в одном месте.

5 - Найдите слова Пушкина о Петре1.Прочтите. ( слайд) Как вы их понимаете?

6 - Почему Петр так хотел, чтоб в в России был флот?

7 - Где Петр учился строить корабли? Прочтите.(слайд)

8 - Удалось ли Петру создать флот в России?

9 - Назовите причину, по которой Петр 1 решил строить город Санкт-Петербург?(слайд)

10 - Какие указы Петра помогли строить город быстро ? (слайд)О чем при строительстве города заботился Петр?

11 - В честь кого назван город (слайд)?

4.Работа в группе :

Составление плана рассказа о Петровских реформах в тетради.

Давайте послушаем рассказ группы и оценим работу на уроке

Один из указов Петра был о том, что преемника после себя назначает император. Сам Петр скончался от воспаления легких. Он простудился, спасая из мартовских вод Невы тонущего солдата. Умер Петр скоропостижно, не успев назначить после себя преемника. Поэтому после Петра 1 на престоле было много царей и цариц, но только одну из них, как и Петра1, назвали Великой. О ней мы на следующем уроке и прочтем в учебнике и узнаем почему.

Вариативное Д/з:

Рассказать о реформах государства во времена правления Петра 1,

Рассказать о личности Петра 1,

Найти скульптурные изображения Петра 1 и рассказать о замысле скульптора.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!