СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по программе «Планета знаний» - 2 класс Тема: Исследование глубин морей и океанов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" - класс. Тема: "Исследование глубин морей и океанов"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по программе «Планета знаний» - 2 класс Тема: Исследование глубин морей и океанов.»

Урок окружающего мира

по программе «Планета знаний» - 2 класс

Тема: Исследование глубин морей и океанов.


Цели и задачи:

  • Развивающие: развивать внимание, воображение, память; тренировать наблюдательность; продолжать развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников; пробуждать у детей интерес к познанию подводного мира; развивать устную речь учащихся природоведческого характера.

  • Образовательные: формировать у учащихся первые представления о подводном мире; познакомить с методами исследования подводного мира; расширять представления о возможных источниках информации, способах её поиска; предоставить возможность приобрести опыт получения информации из различных источников. 

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение к людям, посвятившим свою жизнь исследованиям Мирового океана.

  • Оборудование: Презентация «Подводный мир»; мультимедийный проектор; экран; учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир»; рабочая тетрадь №1; ножницы, клей; выставка книг по изучаемой теме.

ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

- Я приглашаю вас, ребята, выйти к доске и встать в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Желаю всем успеха на уроке.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в заочное путешествие по морям и океанам. Познакомимся с исследованиями глубин морей и океанов. Узнаем, какими приспособлениями пользовались для изучения подводного мира.

Но сначала давайте проверим домашнее задание.

3.Проверка домашнего задания:

1. Расскажите, как отважные путешественники отправлялись изучать неведомые земли?

а) Назовите фамилии знаменитых путешественников.


б) В чём заслуга русского путешественника Афанасия Никитина?

(Первый русский путешественник, тверской купец, побывавший в Индии. Совершил путешествие в Индию с торговыми целями. Ему пришлось пережить целый ряд приключений и опасностей. Преодолел путь в Индию и обратно через Каспийское, Аравийское и Чёрное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождения за три моря».)


в) Какое открытие совершил итальянский путешественник Христофор Колумб?

(Великий путешественник, мореплаватель, итальянец по происхождению. Отправился через Атлантический океан на поиски кратчайшего пути в Индию. Открыл для европейцев неизвестный до того материк, названный Америкой уже после смерти Колумба.)


д) Расскажите о достижениях Фернандо Магеллана.

(Португальский мореплаватель. Возглавил испанскую морскую экспедицию и первым в истории совершил кругосветное плавание на парусных кораблях. Он доказал, что Земля имеет форму шара.)


е) За какое событие получил известность полярный исследователь Руаль Амундсен?

(Норвежский полярный исследователь. Первым достиг Южного полюса в 1911 году.)

ж) - Если бы вы отправились в экспедицию на Южный полюс, то что вам необходимо взять с собой?

(Сани, парусник, собак, шубу, унты, рукавицы, панаму, шапку, лыжи, сланцы?)

- Ребята, постарайтесь запомнить этих знаменитых путешественников-первооткрывателей. С этими фамилиями и их открытиями вы ещё будете знакомиться на уроках географии.


4. Работа по теме «Исследование глубин морей и океанов».

- Какие вы молодцы, вы уже готовы отправляться в дальнейшее путешествие.

- Человека всегда интересовал подводный мир. Первые исследователи, жившие много лет тому назад, умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины без всяких приспособлений. Трудное и опасное это дело. Ведь не всякий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут, без специального снаряжения. Как же быть? Что же делать? Ребята, какой выход вы можете предположить?

– Да, люди придумали различные аппараты, в которых можно было опускаться на морское дно.


5. Первый подводный аппарат назывался водолазный колокол. СЛАЙД. (Их опускали на небольшую глубину, потому что воздуха было мало и находиться можно было всего около 1 часа.)

6. Скафандры. СЛАЙД. (Водолазы передвигались медленно, неуклюже. Воздух подавался с суши через специальный шланг.)

7. Батисфера. СЛАЙД.

8. Батискаф. СЛАЙД.

9. Вот такие первые приспособления были изобретены для изучения подводного мира.

- Этот мир оказался разнообразным и богатым: здесь причудливые водоросли, кораллы, симпатичные медузы, светящиеся рыбки, осьминоги, морские коньки, необыкновенные скаты и многие другие морские обитатели.

- Что-то, ребята, мы с вами засиделись. Давайте спустимся к морю.

10. Физкультминутка. СЛАЙД.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

А теперь вышли на берег крутой

И отправились домой.

11. - Ребята, вы познакомились с морскими обитателями. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о ком идёт речь:


- Он огромный, словно дом,

Лупит по воде хвостом,

Над водой фонтан блестит

Каждый скажет: «Это … (кит)»


Глазом маленьким сверкнула

Серебристая … (акула).


В морских волнах такой один

Жонглёр и акробат, а зовут его … (дельфин).


Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног,

Вот и весь я - … (осьминог).


Кто же это ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят … (черепахи).


- Вот такой интересный и разнообразен подводный мир.


12. Экологическая проблема.

- Исследования Мирового океана имеют большое значение в жизни человечества. Исследователей интересует не только жизнь его обитателей. Они изучают устройство морского дна, влияние океанов и морей на климат и погоду, морские течения, состав воды и многое другое. СЛАЙД.

В настоящее время очень важной стала экологическая проблема – загрязнение Мирового океана различными отходами, мусором, нефтью и рациональное использование его ресурсов.

Сейчас на планете довольно значительная часть населения испытывает недостаток в пище. Мировой океан богат пищевыми ресурсами. В нём обитает огромное количество различных видов животных. Вы в этом убедились. Богат подводный мир и растительностью. Многие виды водорослей съедобны. Во многих странах (Японии, Китае и др.) водоросли не только добывают, но и разводят искусственно. Подводные растения пригодны не только в пищу. Они используются для производства лекарственных веществ, в качестве удобрений. Из них можно получать многие продукты (спирты, эфирные масла, уксусную кислоту), необходимые в самых различных отраслях промышленности.

СЛАЙД. - Хочется, чтобы воды морей и океанов оставались чистым и использовались с благими намерениями.

8. Практическая работа:

- У вас на столах приготовлены листы: на одном – морское дно, а на другом изображения обитателей моря. Ваша задача – вырезать и наклеить морских обитателей. СЛАЙД.


9. Итог урока:

- Какое красивое подводное царство у вас получилось, как настоящее. Благодаря чему человек смог увидеть и изучить этот чудесный подводный мир? (аппараты: скафандры, батискафы, батисферы)

- Ребята, что мы должны делать для того, чтобы эта красота радовала людей?

- Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?


10. Домашнее задание

Рассмотрите рисунки приспособлений, которые помогли учёным изучать подводный мир, прочитайте статью об исследованиях глубин морей и океанов в учебнике (стр. 68 – 69); подготовьте ответы на вопросы;





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!