СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме :"Домашние опасности" во 2 классе ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме :"Домашние опасности" во 2 классе ЗПР. Можно использовать для внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме :"Домашние опасности" во 2 классе ЗПР.»

Урок окружающего мира во 2 классе с ЗПР. УМК «Школа России».

Тема: «Домашние опасности».

Цели:

  1. Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома.

  2. Изучить правила безопасностями, которые нужно соблюдать в быту.

  3. Формировать мотивы к безопасному поведению.

  4. Коррекция и развитие связной устной речи, развитие мыслительной деятельности;

  5. Воспитывать интерес к учебе, бережное отношение к своей жизни и здоровью

Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста; памятки для каждого ученика; листы самооценки; учебник «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, рабочая тетрадь №2 по «Окружающему миру», автор А. А. Плешаков, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Домашние опасности»; цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Наблюдение за погодой сегодняшнего дня.

Сегодня у вас на уроке листы самооценки, в который вы вносите свои оценки.

Критерии оценивания:

2 – Молодец

1 - Хорошо

0 - Мне нужна помощь!

  1. Актуализация знаний.

  1. Повторение правил дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. Расскажите о своей дороге в школу и обратно. ( Учащиеся составляют рассказ о том, как они возвращаются из школы домой, какие правила движения они должны помнить при переходе улиц, какие дорожные знаки встречаются на их пути).

2. Тест.

Слайд 2.

Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.

1). Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

А). Сначала налево, а посередине дороги направо;

Б). Сначала направо, а посередине дороги налево;

В). Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо.

2). Что означает красный сигнал светофора?

А). «Внимание!»;

Б). «Светофор сломан»;

В). «Движение запрещено»

Слайд 3.

Самопроверка по образцу. Оценивание на листе самооценки за тест.

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

Составьте пословицу из слов: дом, крепость, мой, моя.

Слайд 5.

Мой дом –моя крепость.

Как ты понимаешь эту пословицу?

Слайд 6.

Обсудите в паре проблемный вопрос: «Могут ли дома вас подстерегать опасности? Если да, то какие?». Обсуждение в паре. Ответы детей.

Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Какие учебные задачи мы выполним на уроке?

Слайд 7.

Тема урока: «Домашние опасности».

Прочитайте тему урока и учебные задачи в учебнике на стр. 18.

  1. Работа по теме урока.

Слайд 8.

1). Опасность 1. Острые, колющие и режущие инструменты.

Отгадайте загадки.

Чем опасны, изображенные предметы?

Слайд 9.

2). Опасность 2.

Назовите одним словом. Электроприборы.

Слайд 10.

Работа в паре.

Составьте правила к этим знаком. Придумайте еще 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 11.

Ответы детей. Оценивание на листах самооценки за работу в парах.

  1. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклониться, выпрямиться.)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох).

  1. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 12.

Отгадайте загадки.

Опасность 3. Газовая плита.

Слайды 13-14.

Правила безопасности с газовой плитой.

Слайд 15.

Что это на рисунках?

Опасность 4. Лекарства и бытовая химия.

Слайд 16.

Отгадайте загадку.

Опасность 5. Балкон.

Слайд 17.

Правила безопасности на балконе.

Слайд 18.

Рассмотрите иллюстрацию на слайде и обсудите, почему в комнату Сережи страшно войти?

Слайд 19.

Работа в группе. Выполнение задания №3 в рабочей тетради на странице 13.

Ответы детей. Оценивание на листах самооценки за работу в группе.

  1. Рефлексия.

Слайд 20.

Закончите предложение:

«В жилом помещении опасными могут быть …» (Открытый огонь - газ, огонь в печи, спички, зажигалки, электроприборы; острые предметы; лекарства и бытовая химия; балкон и открытое окно; стекло; мелкие предметы; емкости с кипятком).

Получите памятки о правилах безопасности, которые надо соблюдать в быту.

Слайд 21.

Оцените свои достижения:

9 –молодец, улыбающийся смайлик;

8-4 -хорошо, смайлик со спокойным лицом;

3-0 - надо еще поработать, смайлик с грустным лицом.

  1. Итог.

А теперь ответьте на вопросы.

  1. Когда может сильно ударить током?

  2. О чем нам говорит оголенный провод?

  3. В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

  4. Почему утюг надо брать только за ручку?

  5. Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

  6. Какое вещество на кухне очень опасно?

  7. Что опасного в аптеке?

Домашнее задание.

Запишите в дневник: Рабочая тетрадь задание №4 на странице 14.

Слайд 22. Спасибо за урок!















Памятка.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  2. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Можно ошпариться кипятком.

  3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

  4. Не тяни за электрический провод руками.

  5. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

  6. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если его принимать не по назначению.

  7. Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией.

  8. Если вы почувствовали запах газа, нужно сделать следующее:

- Срочно сказать об этом взрослым;

- Сразу же открыть окна и проветрить квартиру;

- Проверить, закрыты ли краны на плите;

- Немедленно позвонить по телефону 04;

- Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.



Карточка для ученика.

1). Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

А). Сначала налево, а посередине дороги направо;

Б). Сначала направо, а посередине дороги налево;

В). Сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги – направо.

2). Что означает красный сигнал светофора?

А). «Внимание!»;

Б). «Светофор сломан»;

В). «Движение запрещено»





Лист самооценки ученика ________________________________

Критерии оценивания:

2 – Молодец!

1 - Хорошо

0 - Мне нужна помощь!



Тест

Работа в паре

Работа в группе

Всего









Оцените свои достижения:

9 –молодец, улыбающийся смайлик;

8-4 -хорошо, смайлик со спокойным лицом;

3-0 - надо еще поработать, смайлик с грустным лицом.



Лист самооценки ученика ________________________________

Критерии оценивания:

2 – Молодец!

1 - Хорошо

0 - Мне нужна помощь!

Тест

Работа в паре

Работа в группе

Всего







Оцените свои достижения:

9 –молодец, улыбающийся смайлик;

8-4 -хорошо, смайлик со спокойным лицом;

3-0 - надо еще поработать, смайлик с грустным лицом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!