СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья"»

Тема: Ты и твои друзья.



Цели:


– расширить круг людей, с которыми связан школьник;

– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.


Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг»

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.

– О чём эта песня?

– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Дети высказывают свои предположения.

– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. – Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)

● Улыбка.

● Поднятие бровей.

● Движения руки вниз, вверх и т.д.

– Какие неречевые средства располагают человека к общению?

– А какие могут оттолкнуть?

– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

2.

1) – Внимательно посмотрите друг на друга, сосредоточьтесь.

2) – Удивитесь.

3) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

4) – Изобразите страдание и печаль.

5) – Отвращение и презрение.

6) – Страх.

7) – Вину.

– О чём мы можем узнать по выражению лица?

– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.

– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2

А) Как его зовут?

Б) За что ты его любишь?

В) В чём ты ему помогаешь?

Г) Как он помогает тебе?


2. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.

– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

– Что под ними записано?

Работа в парах.

– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какие правила дружбы вы знаете?

– Какой вывод можете сделать?


Физкультминутка.


ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Работа в рабочей тетради.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

– Выполните задание № 1.

– Что вам нужно сделать?

– Как будете работать?

Проверка.

2.Работа в учебнике

1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?

– Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?

– Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?

– На второй?

– Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши.

– На какой картинке Хрюша вам больше нравится?

– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?

– Почему?

2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?

– Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?


3) – Что делают люди на с. 79?

– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?

– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.

4) Анализ пословиц.

– Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

– Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?

Один – за всех, все – за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


5)- С каким человеком приятнее общаться и дружить?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

-нарисуй своего друга

- что ты можешь рассказать о своем друге

V. Итог урока

– Что вы узнали нового на уроке?

– Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Всё ли мы сказали о дружбе людей?

– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!