СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Путешествие в мир клеток". 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока окружающий мир "Путешествие в мир клеток". Урок проводится в 4 классе по программе Перспективнаяначальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Путешествие в мир клеток". 4 класс ПНШ»

Тема: «Путешествие в мир клеток»

Цель урока:

пропаганда здорового образа жизни, на основе межпредметных связей в условиях современной школы и с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; познакомить с отличительными признаками растительной и животной клеток;

- обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки

- проследить межпредметные связи биологии с литературой и физической культурой по вопросам здорового образа жизни;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. На столах у вас: учебник, школьные принадлежности, микроскоп, маршрутный лист урока. Итак,… Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II Повторение изученного. Проверочная работа.

  1. Система органов –это ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Из чего состоит опорно-двигательная система ________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какую роль играют органы пищеварения ___________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Для чего нужны органы дыхания __________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что обеспечивают органы кровообращения ________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Что делают мочевые органы? __________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какая система управляет всем организмом?_______________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Из чего состоит нервная система?______________________________________________

______________________________________________________________________

III . Постановка цели и темы урока

1) В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп.Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть ………………………………………………………Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков.

Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоят эти шарики.(СЛАЙД1)

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями.


2)Мотивация. Создание проблемной ситуации.

На доске надпись: «КЛЕТКА – живой кирпичик организма».) (Слайд2)


- Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.)

Именно клетка составляет основу любого организма.

-Какой же будет тема урока? (СЛАЙД3)

-Какие задачи поставим к уроку?

IV Работа над темой урока.

1. -Чтобы представить себе, о чём пойдёт речь, я предлагаю карандашом поставить на обложке тетради точку (лишь слегка коснитесь бумаги). Разделите эту точку на 200 частей.

-Если бы у каждого из вас была очень-очень острая и тонкая игла, с помощью которой вы смогли бы разделить эту точку на 200 частей, то каждая частичка была бы примерно такой величины, как одна клетка.

Вам даже трудно представить, насколько мала клетка. Но если из клеток 1 человека выстроить цепочку, то ей можно будет обернуть нашу планету по экватору 100 раз!!!

- Действительно, мир клеток удивительный! Давайте начнем его изучать.

-На экране записаны утверждения, которые мы будем доказывать в ходе урока. (СЛАЙД4)

1 утверждение –Клетка имеет строение.

-Воспользуемся микроскопом. Рассмотрите клетку, увеличенную в 200 раз.

-Из скольких частей состоит клетка? (3)(СЛАЙД5)

- Любая клетка покрыта снаружи оболочкой./ мембраной/ Оболочка отделяет содержимое клетки и клетку от внешней среды. В ней есть отверстия поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества.


Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. Эта жидкость переносит питательные вещества. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.


В цитоплазме располагается ядро.Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни.

(показываю вишенку)

-Верно ли уверждение? Поставьте +, если считаете верным, - если не верно.

2 утверждение – Клетки растений, животных и человека имеют похожее строение.

Работа в парах.(СЛАЙД6)

-Сравните по рисунку строение растительной, животной клетки и клетки человека. Сформулируйте вывод.(СЛАЙД7)

Вернитесь к тезису. Поставьте рядом с ним соответствующий знак.

-Встаньте те, кто поставил знак -.

Каким оказалось это утверждение?

-Действительно, это утверждение оказалось ошибочным. Исправьте его так, чтобы оно звучало достоверно.

3 утверждение –клетка человека обладает всеми признаками живого.(СЛАЙД8)

-Эти признаки вы будете искать в тексте и дополнять его.(с.12)(СЛАЙД9)

-Вернитесь к утверждению поставьте соответствующий знак.

-Встаньте те, кто поставил знак +.

-Каким оказалось это утверждение?

-Как вы думаете, чем отличаются клетки взрослого человека и ребёнка?

-В организме взрослого человека их просто больше по количеству.

4 утверждение – Клетка – основа живого организма.(СЛАЙД10)

-Работать будете в паре. Вы видите схему. (СЛАЙД11)

Организм человека





















КЛЕТКА





-Слова для справок: органы, ткани, системы органов.

-Заполните схему, используя слова для справок и учебник на с.13.

-Вернитесь к утверждению . Сделайте вывод. Поставьте нужный знак.

-Встаньте те, кто поставил знак +.

2) -Действительно, ткани состоят из клеток. Рассмотрите их в учебнике на с.13.

- Какую форму имеют клетки? (звёздочки, блюдца, бокаловидные, продолговатые).

-Какой вывод из этого можете сделать? (разные типы тканей состоят из разных видов клеток.)

-Чем это можете объяснить?( клетки в разных тканях выполняют разную работу)

-Оказывается, в организме человека учёные насчитывают не менее 100 видов клеток, которые выполняют разную работу. Отсюда и многообразие типов тканей, из которых состоят органы человека.

-Что же такое клетка, какую роль она играет в организме человека. (мельчайшие частицы, из которых состоят ткани, основа живого организма)

V Итог урока (СЛАЙД12)

Я узнал….

Было интересно…..

Мне это пригодится…

Было трудно…..

VI Оценка и рефлексия

-Посмотрите на свои утверждения, кто выполнил все задания верно поставьте 5, у кого 1 ошибка -4, 2 ошибки – 3.

-Я хочу узнать какое настроение вызвал у вас урок.

-Было интересно – прикрепите ёлочку на зеленую корзину.

-Испытывал небольшие трудности –на жёлтую.

-Было трудно – на красную.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!