СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. Тема: « Органы чувств».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • показать роль и специфику разных органов чувств;
  • показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Тема: « Органы чувств».»

Урок окружающего мира

Тема: « Органы чувств»

3 класс "В"

учитель Шангина С.М.

Дата проведения :07.12.18.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока:

  • показать роль и специфику разных органов чувств;

  • показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;

  • расширение и углубление знаний о работе органов чувств;

  • расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие задачи:

  • развитие исследовательских умений, речи, логического мышления;

  • развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в паре,группе;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать развитию творческой личности;

  • прививать бережное отношение к своему организму;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

  • Формирование умения определять и высказывать общие для всех людей правила.

  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

Регулятивные  УУД:

  • формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;

  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • формировать умение устанавливать аналогии;

  • формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать учителя и одноклассников;

  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «помощник». «органы чувств»;

  • расширить знания об органах чувств;

  • работать в классе, с учебником, в тетради.


Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель:

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.



Актуализация знаний

Учитель:

  • Сегодня у нас урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.

  • Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания).

  • Учащиеся:

  • те, кто изучают, наблюдают, проводят опыты.



Учитель:

  • Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка с пустым лицом, у каждого на парте)

  • Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.)



Выдвижение проблемы.

  • А нужны они ему?  (Конечно) Для чего?

  • Это наши помощники…

  • Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи.

Учитель:

  • На какие вопросы мы попытаемся ответить на уроке?

  • "Почему органы чувств называют нашими помощниками"

  • Как помогают….

  • Сколько….



Изучение нового материала.

Учитель:

Почему органы называются органами чувств? Получили такое название?

  • Органы чувств – органы, которыми мы чувствуем окружающий мир.



Приступаем к исследованию 1

  • Сейчас мы познакомимся с первым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

Есть у каждого лица карточка
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)



Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны глаза? Что мы можем сделать с их помощью?

  • Смотреть, видеть предметы, разглядывать...

  • Видеть вокруг, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере...

Опыт 1.

Мячик

Какую информацию мы можем получить с помощью глаз? (цвет, форма, размер, материал)

Посмотри и опиши предмет (мяч)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - работа с пословицей Почему так говорят ?

К какому органу чувств относятся глаза? Глаза - орган зренияУчитель:

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке. (90 %)

-Зрение надо беречь. Какие правила зрения вы знаете?

-Рассмотрите внимательно рисунки и сформулируйте правила, которые позволят сохранить зрение.

  • не читать лёжа

  • не смотреть близко от экрана

  • хорошее освещение

  • оберегать от повреждений

Проведем зарядку для глаз

-Но достаточно ли человеку иметь только этот орган чувств?

  • Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку глаза.



Исследование 2

  • Сейчас мы познакомимся со вторым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

У зверушки - на макушке.

А у нас - ниже глаз.(уши)



Учитель:

  • Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны уши? Что мы можем сделать с их помощью? (слышать звуки, речь, музыку...)



Проведем следующий опыт: закройте глаза. Слушаем звуки .........

 (Тиканье часов, капает вода из крана ,шаги за дверью)

- Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)

- Что помогло вам услышать звуки? (Уши)

- Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать)

К какому органу чувств они относятся  ?(орган слуха)

Как вы думаете, какие правила ухода за ушами надо знать?

  • чистота ушей

  • травма

Что еще важно знать? (громкий звук вредят слуху)

Сейчас ребята назовут вам правила ухода за ушами, а вы определите кто это?

  1. В холодную погоду носи тёплую шапку.

  2. Старайся избегать попадания воды в уши.

  3. Чисти уши каждый день.

  4. Не включай громко телевизор. Громкие звуки вредят слуху.

Какой орган помог определить человека по голосу?

  • Мы с вами узнали, что уши - это орган слуха. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку уши.



Исследование 3

Беседа о языке - органе вкуса.

Первым пробовать привык

Угощенья все … (язык)



Проведем 1 опыт: на столе у меня стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, простая, кислая).

- Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, какая это вода? (Нет)

- А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)

Язык покрыт крохотными сосочками, которые помогают определить вкусовые признаки предметов.

опыт 2 (кусочки яблока, огурца, лимона)

- Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)

Какие правила надо соблюдать?

  • мойте овощи и фрукты , чтобы в рот не попали микробы

  • регулярно чистите зубы и полощите рот

  • мойте руки перед едой

К какому органу чувств относится язык? Язык - орган вкуса.

  • Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку рот и язык.

А какую ещё функцию выполняет язык? (речь)

Исследование 4

  • Сейчас мы познакомимся с четвёртым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит. (нос)



  • Как вы думаете, а за чем нам нужен нос? Что мы можем сделать с его помощью?( запахи..., аромат)



Учитель:

  • Подумайте, когда вы идете в столовую или в медицинский кабинет, как вы можете определить что попали в нужное помещение? (В столовой пахнет едой, а в медкабинете лекарствами.)



Опыты

1. кофе в закрытом пакете, духи (шарфик) – 2 чел.

2. в паре, закрыв глаза (лук, апельсин)



  • К какому органу чувств относится нос?

  • Обоняние – это способность человека чувствовать и различать запахи.

  • Пахучие вещества попадают в носовую полость, где находятся чувствительные окончания нервных клеток, информация передается в мозг. Человек чувствует запах.

  • У людей каких профессий это важно? (парфюмер, повар и т.д.)

Как будем ухаживать за носом? (у человека, с заложенным носом, безвкусная еда) Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку нос.



Исследование 5

  • Сейчас мы познакомимся с пятым органом чувств. Для этого мы угадаем загадку:

Тело сверху прикрываю, 
Защищаю и дышу, 
Пот наружу выделяю, 
Температурой руковожу. (кожа)



  • Правильно ребята. Как вы думаете, а зачем нам нужна кожа? Что мы можем сделать с её помощью? ( для красоты, она покрывает тело...,чувствовать тепло, холод... )

Работа в парах(ребята с закрытыми глазами угадывают предметы друг у друга)

  • Какие они на ощупь?

  • Возьмитесь за руки. Что помогло почувствовать тепло рук одноклассников? Сожмите руки (прикосновение)

  • Молодцы. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.



Учитель:

  • Правильно. Все это нам позволяет чувствовать кожа. А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь кожу. Мы с вами узнали, что кожа - это орган осязания. Давайте возьмем наши листочки и раскрасим человечку лицо, придам цвет коже.



7. Закрепление изученного материала.

  • Давайте вспомним, какая тема?

  • "Почему органы чувств называют нашими помощниками"

(Органы чувств называют нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть все вокруг, слышать звуки, чувствовать запахи, различать пищу на вкус и понять какой предмет на ощупь.)

Можно ли сказать, какой орган главный?

Какой вы вывод можете сделать?

Сравните его с тем, которые сделали авторы учебника.

Работа в рабочей тетради. Задания по выбору



8. Рефлексия. Подведение итогов.

Оценка урока.

Что понравилось. Что было трудно?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!