СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. УМК : «Система Л.В. Занкова» Тема: « Глобус. Географическая карта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.

УМК : «Система Л.В. Занкова»

Тема: « Глобус. Географическая карта».

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. УМК : «Система Л.В. Занкова» Тема: « Глобус. Географическая карта».»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Елена Сергеевна.

Проверьте глазками, все ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

Молодцы, тихонько садитесь.


Проверяют принадлежности.

Р1,Р2.

2.Актуализация знаний

Отгадайте загадки и вы узнаете тему урока.

На юге стоит одной ногой,                                             Страны без людей,

Кружит – вертит головой.                                              Города без домов,



Нам показывает страны,                                                Леса без деревьев,

Реки, горы, океаны.                                                        Моря без воды.


Назовите тему урока.



Глобус, географическая карта.









Глобус и географическая карта.

П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.


3. Изучение нового материала.

Расскажите, что вы знаете о форме Земли, ее размерах.

Зачем нам нужен глобус и карта? Что вы о них знаете?




Географическая карта – это уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности при помощи условных знаков.

Уточните и дополните свои знания сведениями из учебника.





Объясните слово модель (ответы заранее подготовили выбранные учителем учащиеся):








Глобус – это латинское слово. Как вы думаете, что оно

означает?



Сделайте вывод, что такое глобус.



А какой был самый первый глобус? (ответы заранее подготовили выбранные учителем учащиеся)







В произведениях античных писателей упоминается о том, что некий Кратес Малосский — древнегреческий философ, последователь Аристотеля и хранитель Пергамской библиотеки, еще во II веке до н. э. изготовил модель Земли в форме шара.

Ни сама эта модель, ни какие-либо ее изображения до наших дней не дошли, однако те, кто видел этот глобус, говорили, что «Кратес нарисовал на шаре единую сушу, разделив ее на части пересекающимися реками, которые назывались океанами…»


Выпускаются самые разнообразные модели Земли.

Физический – отображает географические особенности.

Политический – для изучения политического устройства стран.

Рельефный – представляет наиболее полную информацию о рельефе местности.

Античный – выполнен в стиле старинных карт с обозначением маршрутов великих мореплавателей.

Глобус звездного неба – для удобства изучения вся небесная сфера разделена на определённые участки с изображениями звёздных скоплений.


Устройство глобуса

рассмотрите модель глобуса. Что заметили?

Что интересного вы узнали?

 Глобус немного наклонен.

Почему глобус наклонили? Найдите ответ в учебнике.









Что это за стержень торчит на Северном полюсе? Дайте определение.





Можно потрогать или увидеть земную ось?

Покажите на глобусе Северный и Южный полюс.









Физкультминутка.

Рассмотрите глобус. Какие линии изображены на них? Дополните свои знания знаниями из учебника.

Посмотрите, посередине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором.   Зачем нужен экватор?

Какие еще линии вы заметили?



Две пары жирные пунктирные линии - это тропики – Северные и Южные. Для них характерен жаркий климат, но чаще сухой. Здесь нет непроходимых лесов, как на экваторе, а есть полупустыни и пустыни.



Покажите эти линии на глобусе.

 Ближе к полюсам находятся Северный и Южный полярные круги.

Найдите и покажите на глобусе место, где мы живем. В каком поясе мы живем?

Покажите на глобусе Северный и Южный полярные круги.



Удобно ли работать с глобусом? Вся ли поверхность видна? Можно взять глобус с собой в путешествие?

Ученые условно разрезали глобус и перенесли на карту. Получилась карта полушарий с западным полушарием и восточным. На ней можно увидеть поверхность всего земного шара.

Рассмотрите глобус и карту полушарий. Что вы нашли общего?    Какие различия вы заметили?

 Покажите на физической карте полушарий Северный и южный полярный полюс, Экватор, Северный и Южный тропики, Северный и Южный полярный круг, материки, океаны.


Ответы детей.

Географическая карта — это изображение земной поверхности.


Физическая карта, политическая карта, контурная карта.

Чтение учебника на с. 84.


: Земля имеет шарообразную форму. Глобус – это модель земли.

Модель — уменьшенная копия предмета .

Модель — образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с к-рого воспроизводится изображение (Толковый словарь русского языка - С.И.Ожегов)

Глобус по-латыни – шар (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)


Уменьшенная модель земного шара.


Самый древний глобус, который дошел до нас, был создан в 1492 году немецким ученым Бехаймом. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует полмира.





























Чтение учебника на с. 84.


В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.


Стержень - это земная ось, вокруг которой вращается Земля.


На самой Земле никаких видимых полюсов-точек нет, и нельзя увидеть и пощупать земную ось. Их можно только вычислить математически.




Чтение учебника с. 84-85.

Экватор делит Землю на Северное и Южное полушария.


Ближайшие к экватору линии.








Учащиеся по цепочке выходят и показывают на глобусе полюса.




Ответы детей






Ответы детей.


Учащиеся показывают по цепочке географические элементы по просьбе учителя.

П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.

Л1,Л2.














П1,П2,П3,П4.

Р2,Р3,Р4,Р5.

К1.К2,К3,К4.

4. Этап закрепления изученного материала

 Верные и неверные утверждения.

Учитель: Если согласны с данным утверждением, то хлопайте в ладоши.

  • На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса  

  • Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет

  • Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное

  • Географическая карта – это уменьшенная модель земного шара 





ДА


ДА


Да


Нет




П1,П2,П3,П4.

Р2,Р3,Р4,Р5.

К1.К2,К3,К4.

Л1,Л2.

5. Домашнее задание.

Учебник. Страница 84-85 пересказ.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Р1.

К1,К3.

Л1.

6. Подведение итогов.

С какими понятиями на уроке мы сегодня познакомились?

Чем глобус отличается от географической карты?

Ответы детей.

Р1.

Л1.

7.Рефлексия.

За что на уроке вы можете себя похвалить?

Варианты детей.


Р1.

Л1.


























Урок окружающего мира.

УМК : «Система Л.В. Занкова»

Тема: « Глобус. Географическая карта».

Цель: создать условия для формирования представления о глобусе и карте мира как о моделях земной поверхности.

Задачи:

Обучающая: учить работать с учебником, глобусом, картой, используя шрифтовые выделения, подписи под иллюстрациями, на глобусе и на карте;

Развивающая: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развитие пространственного гнозиса.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.

УУД:

Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты).

Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания).

Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи).

Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).


Тип урока: усвоения новых знаний

Вид урока: практическая работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!