Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | I Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать. Сомневаться, искать, ошибаться! Мечтать, дружить, думать, шутить, фантазировать, узнавать! И если Вы готовы ко всему перечисленному, то нам с вами по пути! Вперёд! | Учащиеся встают, улыбаются друг другу и желают успешной работы. Настраиваются на работу. |
Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | II вводный этап. Я сейчас буду загадывать вам вопросы: 1. Это один из древнейших городов на Волге. Основан в 1410 году Василием Первым, сыном князя Дмитрия Донского. (Плёс) 2. В каком городе улицы расположены в виде веера? (Кострома) 3. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. (Сергиев Посад) 4. В этом городе особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики. (Иваново) 5. Следующий город известен как город — музей. В нём 33 церкви, 5 монастырей, Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 6. Какой город изображён на банкноте в 1000 рублей? (Ярославль) (карточки прикрепляются на доску) - Скажите, что объединяет все эти ответы? (Города). - Ребята, кто догадался, какая тема урока? Мы с Вами заканчиваем изучение раздела «Золотое кольцо России». Давайте поставим цель урока (вспомнить все города, входящие в состав Золотого кольца). Сегодня на уроке мы вспомним все города, которые входят в Золотое кольцо России. Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по городам. - Скажите, а на чём можно путешествовать? - Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие? Что за чудо - серый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус) Вам нужно купить билет( рассчитайте стоимость билета на 2 дня экскурсии, если за один день нужно заплатить1000 руб). -Назовите время отправки автобуса. -С какой платформы отходит автобус? - Готовы к путешествию? Поехали! | Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы. Называют города. Решают задачу Получают билеты Рассчитывают стоимость билета Находят информацию в билете |
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Около 40 лет назад (с начала 1970 года) был проложен туристический маршрут, получивший название "Золотое кольцо России". 1 задание. П еред Вами карта, вам нужно ее восстановить. Физкультминутка | Проверка по слайду Вклеивают названия городов в карту Работа в парах |
Личностные: умение выражать свои чувства, мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. | Начнем нашу экскурсию с города, который был основан в 1147 году князем Юрием Долгоруким.(Москва) Путешествие наше продолжается. И мы отправляемся в следующий город. Задание 2 Найди ошибку.(Сергиев Посад, Переяславль -Залесский) | Рассказывают про город и его достопримечательности. Взаимопроверка. Даны тексты с ошибками По вариантам |
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Задание 3.Кто такие экскурсоводы?(словарная работа) Экскурсовод - это специалист, который проводит экскурсии Предположим, что вы экскурсовод и проводите экскурсию по золотому кольцу России. Вам необходимо дать полную характеристику города, в котором вы находитесь. (Кострома, Ярославль, Ростов) План 1. Название города 2. Когда и кем основан (или в честь кого назван) 3.Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и тд.) 4. Достопримечательности Задание 4 Составить интеллект-карту (Иваново, Суздаль, Владимир) Перед Вами город и его достопримечательности, ваша задача оформить на формате А4 *Дополнительное задание: придумать по 1 вопросу про города Золотого кольца | Делятся на три группы даются тексты, по которым дети составляют план (вписывают в шаблон слова) презентуют Учащиеся оформляют проект про города и достопримечательности |
Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. | - Умницы! У нас получилась виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России. Итак, - Наше путешествие заканчивается там, где начиналось. Где? - Молодцы, ребята! С каким настроением вы вернулись из путешествия? Рефлексия урока. Сундучок знаний Понравился ли Вам урок? | Дети анализируют свою работу. Сундучок знаний |