3. | Самоопределение | Словесный(беседа) Наглядный (карточки, презентация) | – Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по далёкому прошлому нашей страны. -Чтобы узнать о чем мы в этот раз поговорим на уроке, решите ребус в парах. (Просит назвать правила работы в парах.) -исходя из слов "Древняя Русь", как вы думаете , как будет звучать тема урока? -наша тема будет звучать так: " Во времена Древней Руси " -Чтобы составить цель и план урока на слайде нудно правильно вставить слова. - вывешивает тему и план занятия: Тема:" Во времена Древней Руси " Цель: ознакомиться с событиями происходящими в Древней Руси План урока: 1. Узнать, как возникло государство Древняя Русь 2. Рассмотреть Крещение Руси князем Владимиром | -решают в парах ребус, получаются слова"Древняя Русь" -расставляют слова со слайда | П | Устный контроль |
4. | ОНЗ | Словесный(беседа, рассказ) Наглядный (учебник, презентация) Практический | - В те далёкие времена правления у славян не было, такого как у нас. Государей не было, а в каждой семье делами заправлял старший. Для решения важных дел собирались на вече (собрании) и решали дела сообща. Если не получалось миром, то начиналась драка и прав был тот, кто побеждал. Только в последствии стали править князья. -давайте прочтем на стр. 40 , как возникло Древнерусское госудаство и узнаем, какие князья в нем правили. -Как звали князя, который первым начал править в Новгороде? Кто правил после него? -Как возникло Древнерусское государство? -какой город был столицей Древней Руси? - А как вы думаете, почему Древнерусское государство назвали именно Русью? - Русь - это название варяжского племени, из которого вышли древнейшие русские князья (Рюрик и Олег) -Обратите внимание на карту на стр. 41. -просит одного ученика выйти к доске и показать на карте торговый путь "Из варяг в греки" ; покажите границы Древней Руси; - сравните территорию Древней Руси в конце 9 века и территорию Руси в середине 11 века, что изменилось? -Как вы думаете, почему территория увеличилась? - как вы думаете, какие обязанности были у князя? -Основными обязанностями князей была война, суд и управление государством. - кто помогал в правлении князю? Его советниками и помощниками были бояре, а опорой и поддержкой- верные и преданные дружинники(воины) -Давайте прочитаем о военном подвиге князя Олега на стр. 42 -какую хитрость придумал Олег, чтобы овладеть Византией? -Что по обычаю прибил Олег к воротам Царьграда? - В народе Олега называли Вещим, ребята, что значит "Вещий"? Князя звали так за его хитрость и мудрость, «вещий» то есть «знающий». (физминутка) Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. - Следующем князем о котором мы поговорим – Владимир . Владимира в народе прозвали Красным Солнышком. Был Владимир Красное Солнышко умелым воином и мудрым правителем. Превратил он Русь в огромную державу. Большим государством трудно управлять, но еще труднее его защищать. По приказу князя Владимира на южной границе были построены крепости, а от крепостей до самого Киева – сигнальные башни. О времени княжения Владимира Красное Солнышко сложено много былин. Именно в его дружине были знаменитые русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. - Сильная дружина была у князя Владимира, но не в этом главная заслуга его. – Прочитайте заголовок следующего текста в учебнике на с.43. "Князь Владимир и крещение Руси." – Чем же ещё прославился Князь Владимир – Красное Солнышко? – Что такое крещение? Прочитайте определение на с. 43. -все ли люди хотели принимать новую веру? Некоторые люди хотели жить по старым обычаям и не хотели принимать новую веру. -Какое значение было у принятия Русью христианства? -Распространение грамотности, просвещения Развитие искусства и ремёсел Вера учила думать не только о своём благе, но и о благе ближнего Укрепление связей с другими государствами. | -слушают рассказ учителя -отвечают: Рюрик, Олег, Олег под своей властью объединил Новгород и Киев, Киев -рассуждают -один ученик показывает на слайде остальные работают с картой в учебнике -территория стала больше - Князья завоевывали эти территории земли. -читают -Чтобы преодолеть преграду в виде цепи, он поставил корабли на колеса и двинул их к городу, византийцы не ожидали этого, перепугались и сдались -щит -рассуждают -выполняют физминутку -слушают рассказ учителя - читают -он вошел в историю, как креститель Руси -крещение- обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви: его погружают в воду или окропляют водой. -нет -рассуждают и отвечают | Ф И Ф Ф | Устный контроль |