Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом"»
Технологическая карта
Класс | Предмет Окружающий мир |
Тема Земля-наш общий дом |
Предпочтительное время проведения активности | |
Планируемые образовательные результаты и цель урока
Личностные результаты |
Формирование учебно-познавательного интереса к изученному материалу. Формирование интереса к познанию окружающего мира. |
Метапредметные результаты |
определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты |
Обобщение знаний учащихся о планете Земля, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы. |
Цель |
Систематизация учебного материала: планета Земля, условия жизни на Земле. |
Ресурсы
Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности
Веб материалы |
Вписываем наименование материалов и даем ссылку на ресурс Мультфильм «Что красивее всего» https://www.youtube.com/watch?v=EoQvQXOOcN8 |
Печатные материалы и проч. |
Вписываем наименование материалов. Это могут быть тексты, графика, картинки, фото, презентации. Сами материалы размещаем приложениях к технологической карте Для одной группы: альбомные листы (формат А-3), карандаши или фломастеры (основные цвета) (1 комплект), цветная бумага (основные цвета) ( 1 комплект), ножницы ( 2 пары), клей или клей-карандаш (1 тюбик), таблички с номером группы, задание для группы, раздаточный материал Приложения Приложение №1. Правила групповой работы (соглашение) Приложение №2. Лист самооценки Приложение № 3 Раздаточный материал Лист групповой работы |
Видео урока |
ССЫЛКА на ресурс https://drive.google.com/file/d/1X7LjVpGzJzT0Ei9ohSsvTAEFWS1G7CPH/view?usp=sharing |
Содержание деятельности
Этап урока | Продолжительность | Учебные задачи | Способы организации деятельности | Дидактические средства |
Легенда | 5-7 минут | Сегодня вам предстоит творческая работа. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы работа получилась интересной удачной? Давайте с вами вспомним правила работы в группе, наше с вами соглашение. Нам помогут ребята.Посмотрите фильма “Что красивее всего”. А как бы вы ответили на этот трудный вопрос? Чем красива наша планета Земля? Чем она отличается от других планет Солнечной системы? | Просмотр видеофрагмента, обсуждение | https://www.youtube.com/watch?v=EoQvQXOOcN8 |
Работа в группах | | С кем бы Вы хотели поделиться информацией о нашей планете? Давайте сформулируем задание. Верно. Составить письмо- приглашение жителям других планет. С чего мы начнём наше письмо? О чём вы расскажите в основной части письма? Чем закончите? А на каком языке мы будем писать письмо?Смогут ли нас понять жители других планет? Как же решить эту проблему? Что будем использовать? Для этого у вас на столах лежат карандаши, цветная бумага. Если хотите можете использовать в послании раздаточный материал Какие письма у вас должны получится? | Обсуждение плана письма, содержания. | |
Подготовка к презентации и презентация результатов | ! | Давайте прочитаем задание. ( Чтение по цепочке) На этом же листе требования к презентации проекта Понятно ли группе задание? Время на выполнение 20 минут! Удачи и продуктивной работы! | | Составленные обучающимися в группах письма-приглашения |
Обсуждение и самооценивание | | Обсуждение и оценивание проектов. Оцените работу группы и свой вклад в общее дело | Обсуждение и оценивание проектов. Оцените работу группы и свой вклад в общее дело | Две звезды,одно пожелание. Листы самооценки |
Лист групповой работы
Задание: «Послание инопланетянам».
1. Обсудите, что вы хотите рассказать инопланетянам о нашей планете.
2. Подумайте, как это можно сделать.
3. Решите между собой: - кто и что делает; - какие материалы и инструменты использует.
4. Оформите плакат - послание инопланетянам.
5. Подумайте, как вы будете представлять свою работу: - кто будет говорить; - что будет сказано о Земле, землянах; - почему именно это.
Приложения
Приложение 1
Лист самооценки работы в группе № _______
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
Все ли члены группы принимали участие в работе группы?
• Да, все работали одинаково.
• Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
• Нет, работал только один.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• Работали дружно, не ссорились
• Работали дружно, обсуждали задачу, спорили, но не ссорились
• Очень трудно было договориться, не всегда получалось
Понравился ли вам результат работы группы?
• Да, все получилось хорошо
• Нравится, но можно было бы лучше
• Нет, не нравится
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).
Участник №1.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участник №2.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участник №3.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участник №4.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участник №5.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Приложение 2
Раздаточный материал