СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Земля- наш общий дом"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом"»

Технологическая карта

Класс

Предмет Окружающий мир

Тема Земля-наш общий дом

Предпочтительное время проведения активности


Планируемые образовательные результаты и цель урока

Личностные результаты

Формирование учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Формирование интереса к познанию окружающего мира.


Метапредметные результаты

определять общую цель и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

Обобщение знаний учащихся о планете Земля, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы.


Цель

Систематизация учебного материала: планета Земля, условия жизни на Земле.

Ресурсы

Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб материалы

Вписываем наименование материалов и даем ссылку на ресурс


Мультфильм «Что красивее всего» https://www.youtube.com/watch?v=EoQvQXOOcN8


Печатные материалы и проч.

Вписываем наименование материалов. Это могут быть тексты, графика, картинки, фото, презентации. Сами материалы размещаем приложениях к технологической карте

Для одной группы: альбомные листы (формат А-3), карандаши или фломастеры (основные цвета) (1 комплект),

цветная бумага (основные цвета) ( 1 комплект), ножницы ( 2 пары), клей или клей-карандаш (1 тюбик), таблички

с номером группы, задание для группы, раздаточный материал

Приложения

Приложение №1. Правила групповой работы (соглашение)

Приложение №2. Лист самооценки

Приложение № 3 Раздаточный материал

Лист групповой работы



Видео урока

ССЫЛКА на ресурс https://drive.google.com/file/d/1X7LjVpGzJzT0Ei9ohSsvTAEFWS1G7CPH/view?usp=sharing




Содержание деятельности

Этап урока

Продолжительность

Учебные задачи

Способы организации деятельности

Дидактические средства

Легенда

5-7 минут

Сегодня вам предстоит творческая работа. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы работа получилась интересной удачной?

Давайте с вами вспомним правила работы в группе, наше с вами соглашение. Нам помогут ребята.Посмотрите фильма “Что красивее всего”.

А как бы вы ответили на этот трудный вопрос? Чем красива наша планета Земля? Чем она отличается от других планет Солнечной системы?



Просмотр видеофрагмента, обсуждение


https://www.youtube.com/watch?v=EoQvQXOOcN8



Работа в группах


С кем бы Вы хотели поделиться информацией о нашей планете?

Давайте сформулируем задание. Верно. Составить письмо- приглашение жителям других планет.

С чего мы начнём наше письмо?

О чём вы расскажите в основной части письма? Чем закончите?

А на каком языке мы будем писать письмо?Смогут ли нас понять жители других планет?

Как же решить эту проблему? Что будем использовать?

Для этого у вас на столах лежат карандаши, цветная бумага. Если хотите можете использовать в

послании раздаточный материал

Какие письма у вас должны получится?

Обсуждение плана письма, содержания.



Подготовка к презентации и презентация результатов

!

Давайте прочитаем задание. ( Чтение по цепочке)

На этом же листе требования к презентации проекта

Понятно ли группе задание?

Время на выполнение 20 минут! Удачи и продуктивной работы!


Составленные обучающимися в группах письма-приглашения

Обсуждение и самооценивание


Обсуждение и оценивание проектов.

Оцените работу группы и свой вклад в общее дело


Обсуждение и оценивание проектов.


Оцените работу группы и свой вклад в общее дело


Две звезды,одно пожелание.


Листы самооценки



Лист групповой работы

Задание: «Послание инопланетянам».

1. Обсудите, что вы хотите рассказать инопланетянам о нашей планете.

2. Подумайте, как это можно сделать.

3. Решите между собой: - кто и что делает; - какие материалы и инструменты использует.

4. Оформите плакат - послание инопланетянам.

5. Подумайте, как вы будете представлять свою работу: - кто будет говорить; - что будет сказано о Земле, землянах; - почему именно это.





Приложения

Приложение 1

Лист самооценки работы в группе _______

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

Все ли члены группы принимали участие в работе группы?



Да, все работали одинаково.



Кто-то работал больше, а кто-то меньше.



Нет, работал только один.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

Работали дружно, не ссорились



Работали дружно, обсуждали задачу, спорили, но не ссорились



Очень трудно было договориться, не всегда получалось

Понравился ли вам результат работы группы?



Да, все получилось хорошо



Нравится, но можно было бы лучше



Нет, не нравится



Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.

0 (почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Участник 1.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Участник 2.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Участник 3.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Участник 4.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Участник 5.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Приложение 2

Раздаточный материал

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!