3. Открытие новых знаний Физкульт. минутка | Сначала послушаем стихотворение.
А что бы вы хотели узнать на уроке?
Как вы думаете, что такое питание. Что вы можете сказать о правильном питании? Каким оно должно быть?
Сегодня на уроке мы об этом узнаем. Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон» А правильную пищу выбрал Карлсон? А что вы сегодня кушали? Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. Закройте глаза. Представьте, что вы в продуктовом магазине. Что вы купите? Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим все остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). Сейчас ребята расскажут, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.
Скажите, какие органы помогают человеку питаться?
Кто сможет по картинке рассказать о «путешествии» пищи, которую мы потребляем? (Картинка на слайде)
Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Заполним схему Питания.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма". - На экране вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья. - Скажите, какие из них полезно для здоровья? - А что ещё можно добавить к полезным продуктам? -А что бы вы добавили к неполезным продуктам?
Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим.
Итак, закрепим ваши знания: Что такое питание? Как вы понимаете фразу «здоровое питание»? Какие питательные вещества есть в полезных продуктах? Из чего состоит пищеварительная система? | Наблюдение за своим процессом питания.
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Я хочу узнать – что такое здоровое питание? Понять - какие продукты полезные, а какие вредные? Научиться правильному режиму питания. Питание – процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для восполнения затраченной энергии. Правильное питание – употребление витаминов (овощей и фруктов), продуктов, содержащие белок и углеводы.
Мнения обучающихся.
Мнения обучающихся. Объяснение своих вариантов.
Витамин А У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята! Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Органы пищеварения.
Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Пережеванную пищу мы проглатываем. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным соком. Из желудка она попадает в кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Питание
ягоды фрукты овощи
Витамины Минеральные вещества Белки Углеводы
Ответы детей.
- Главное не переедайте. - Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу. - Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. - Воздерживайтесь от жирной пищи. - Остерегайтесь очень острого и солёного. - Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов. - Не увлекайтесь сладостями.
Ответы обучающихся.
|
Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные: Умение составлять схему решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |