СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на экологическую тему:"Экологический вестник"(4 класс "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даёт возможность познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами; развивает познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру,  знакомит с  экологическими проблемами Воронежской области,учит находить  решения экологических проблем в регионе.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на экологическую тему:"Экологический вестник"(4 класс "Школа России")»

Урок окружающего мира

"Экологический вестник".

4-й класс

Рубцова Наталья Ильинична учитель начальных классов

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру, изучить экологические проблемы Воронежской области,показать важность решения экологических проблем в регионе.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», «Экологические проблемы Воронежского края», карточки- тест для проведения работы в парах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

на фоне мелодии песни «Гляжу в озера синие».(Сафонова Анастасия)

Услышу ль сосен шум в полдневный час.

Журчанье струн воды средь камушков у брода, -

О, люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна,

По имени Природа!

В ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навек в душе

Её прекрасные черты - поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух -

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда - все возродится снова.

О человек! Природа-мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет, ни трав лесных, ни голубых озер…

Цени ее доверие, Природы! Не обмани его!

И в темный лес входи, как в храм

Под мраморные своды!

Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

II Работа над темой урока

(Презентация «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

- 2017 год в нашей стране объявлен годом экологии, поэтому сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны ,нашего региона, где мы живём.

(Слайд 1)

- Давайте перенесёмся в далекое прошлое. Как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались? Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

Просмотр видеофильма «Экологическая катастрофа» Видеосюжет о самых крупных экологических катастрофах, которые произошли в нашем мире за последние годы.

- Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

- Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

- Как вы думаете, может ли планета заболеть?

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего.

- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

- загрязнение воздуха

- гибель лесов

- загрязнение воды

Загрязнение воздуха

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)

  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)

  • курение ( Слайд 8)

  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)

  • лесные пожары (Слайд 12)

  • мусорные свалки (Слайд 13)







Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)

  • различный мусор (Слайд 18)

  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)

  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)

  • увечья человеческого организма (Слайд 25)

  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)

  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд 30)

- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы»

Международные организации по охране природы. В настоя­щее время в мире функционирует более 100 различных меж­дународных организаций, занимающихся вопросами экологии.

Наиболее авторитетная из них Организация Объединенных Наций (ООН). Одно из важнейших направлений ее деятельно­сти — сотрудничество в области охраны природы. ООН рас­сматривает важные вопросы на Генеральной Ассамблее, при­нимает резолюции и декларации, проводит международные совещания и конференции. ООН разработала и приняла спе­циальные принципы охраны окружающей человека среды, в частности, в Декларации Стокгольмской конференции ООН (1972 г.) и во Всемирной Хартии природы (1982 г.).

При ООН функционируют специализированные междуна­родные организации по охране окружающей среды.

Специальный орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) осу­ществляет долгосрочную программу по охране окружающей среды, для финансирования которой Генеральная Ассамблея ООНсоздала Фонд окружающей среды.

Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир») — международная неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. (Annual Report 2015).

В поле зрения организации находятся такие  проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный  вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел,  радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.

Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Международный союз охраны природы» (Слайд 31, слайд 32)

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)осуществляет программу «Ядерная безопасность и защита ок­ружающей среды».

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) занимается организацией иссле­дования окружающей среды и ее ресурсов, ею одобрены про­граммы «Человек и биосфера», «Человек и его окружающая среда».

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занимается проблемами гигиены окружающей среды, борьбы с загрязне­нием атмосферного воздуха.

Всемирная организация продовольствия (ФАО) занимается вопросами продовольственной безопасности отдельных стран и всего мира.

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также отдельными лицами по вопросам защиты природы и охраны природных ресурсов. МСОП подготовил Международную Крас­ную книгу (10 томов).

Международные договоры, соглашения, конвенцииважный инструмент сотрудничества. Общие международно-правовые договоры могут затрагивать и вопросы окружающей природной среды. Например, в догово­рах о режиме государственной границы, как правило, имеют­ся статьи, посвященные режиму приграничных водоемов, ох­ране растительности, животного мира.К глобальным договорам относятся Конвенция о запреще­нии военного или любого иного враждебного использования средства воздействия на природную среду (1977 г.), Конвен­ция о трансграничном загрязнении воздуха на большие рас­стояния (1979 г.), Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных (1979 г.).

- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи?

- Чем они занимаются?

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

6.Рубрика «Экологические вести»

Экологические проблемы Воронежской области.

(презентация)

Для человечества домом является вся наша планета Земля, а для нас с вами наш родной дом Воронежский край. Чтобы продлить жизнь себе и окружающей нас живой природе, нужно прилагать собственные усилия к ее охране. Каждый живущий на земле человек должен стать экологически грамотным.

Работа в группах. «Собери предложение»

Грамотный человек должен знать:

  1. каковы экологические условия его жизни;

  2. в чем заключаются экологические проблемы;

  3. как улучшить экологическую обстановку.

Воронежская область густо заселена и обладает развитой промышленностью и сельским хозяйством. Это способствует появлению экологических проблем на её территории.

Почемучки провели исследовательскую работу и расскажут нам об экологических проблемах нашей Воронежской области.

1) Загрязнение атмосферы

2) Загрязнение внутренних вод

3) Экологическое состояние почв

4) Проблема отходов

5 ) Меры направленные на охрану природы Воронежской области.

Ответы учащихся

1) Загрязнение атмосферы.(Воронкова Софья, Грицко Софья)

Ежегодно в области выбрасывается в атмосферу около 400 тыс. т  загрязняющих веществ. Очистными сооружениями улавливается около 14% веществ.  Воздух загрязнён углекислым газом, соединениями серы, азота, органическими соединениями, пылью. Главный загрязнитель атмосферы – автотранспорт.

По расчетам экологов, наиболее остро отрицательные последствия выхлопных газов проявляются в крупных городах, где количество автомобилей на 1000 жителей превышает отметку 250-270 единиц. В Воронежской области одна машина приходится на трех ее жителей. Из предприятий наибольший вклад вносят литейные и химические производства, котельные. Добыча полезных ископаемых, строительные и дорожные работы загрязняют атмосферу пылью. Часть загрязняющих веществ через атмосферу попадает в область из соседних регионов России и государств Европы.

Больше всего загрязнен воздух в Воронеже и других крупных  городах, а также вдоль крупных автодорог. В Воронеже может наблюдаться смог – скопление в приземном воздухе дыма и загрязняющих веществ. Весной и осенью он бывает в сырую, туманную погоду; летом – в жаркую, солнечную.

2) Загрязнение внутренних вод. (Пархолуп Ксения)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи.

Речная вода в Воронежской области сильно загрязнена выбросами предприятий, канализационными стоками, грязной водой, стекающей после дождей по улицам городов. В воду попадают нефтепродукты, синтетические моющие средства и другие химикаты. соединения металлов, удобрения, яды. Наибольшее загрязнение наблюдается в Воронежском водохранилище (особенно в нижней части), в реках Дон и Чёрная Калитва.

В области очищается менее 3% сточных вод. Остальные сбрасываются в водоёмы без очистки

В местах крупных водозаборов, как, например, в Воронеже, уровень подземных вод сильно понизился. Возникла воронка дипрессии диаметром 9 км. Подобные воронки появились в Павловске и Нововоронеже.

3) Экологическое состояние почв.(Барсуков Илья)

Интенсивное сельское хозяйство привело к ухудшению состояния почв области. В них уменьшается содержание гумуса и минеральных веществ. Более 350 тыс. гектаров почв области имеет низкое содержание гумуса. Около 25% почв области подвержено водной эрозии, а около 3,5% ветровой. Около 60 тыс. гектаров территории области занято оврагами.

Значительная часть почв подкислена, есть засолённые земли. На Окско-Донской низменности много переувлажнённых земель.

Почвы загрязнены тяжёлыми металлами (свинцом, кадмием, никелем, медью). Наибольшее загрязнение наблюдается у дорог, свалок и вблизи населённых пунктов. Почвы области местами загрязнены радиоактивными веществами, попавшими сюда после аварии на Чернобыльской АЭС.

4) Проблема отходов. (Климов Никита)

Ежегодно в Воронежской области образуется от 4 до 9 миллионов тонн отходов. В основном это неопасные отходы, возникающие при добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве, на предприятиях пищевой промышленности.

В Воронежской области не хватает полигонов для складирования отходов. В регионе около 570 мест захоронения мусора, из них 120 не имеют разрешения. Свалки и полигоны отходов – источники постоянной экологической опасности.

Особенно большой вред окружающей среде наносит самовозгорание свалок, когда в воздух попадают десятки ядовитых для человека веществ. Наибольшее загрязнение наблюдается в районе закрытого недавно полигона отходов Воронежа в Семилукском районе. Этот полигон не соответствует никаким санитарным нормам.

Таким образом, в Воронежской области существует много экологических проблем, требующих решения.

5) Меры направленные на охрану природы Воронежской области.

Представьте, что вы ученые экологи.

1 бригада экологов - выясняет проблемы воздуха.

2 бригада экологов - проблемы воды.

3 бригада - проблемы почвы.

Вы должны сообща выяснить не только проблемы, но и пути решения этих проблем.

1 бригада: Как защитить воздух?

Сажать растения, которые насыщают воздух кислородом, очищают от пыли и вредных примесей. На трубы заводов и фабрик ставить фильтры. Начали выпускать машины с двигателями, работающими на газе, солнечных батареях.

2 бригада: Как защитить воду?

Не выбрасывать мусор, ставить очистные сооружения, сажать деревья вокруг водоемов. Строятся предприятия, у которых нет сточных вод. 3агрязненную воду там очищают и снова используют.

З бригада: Как защитить почву?

Вырубать леса выборочно. Не оставлять мусор после себя. Не осушать почву. Правильно вспахивать почву. Сажать деревья на склонах оврагов.



22 апреля объявлен Днем охраны природы. Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.
Что значит особо охраняемая территория?
Особо охраняемые природные территории – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны.

Какие вы уже знаете охраняемые территории?

Заповедники, заказники, национальные парки.

Ботанические сады, памятники природы, парки, санаторно-курортные зоны.

Остановимся на трех охраняемых территориях. Посмотрите на карту «Особо охраняемые природные территории Воронежской области». Вспомним, что такое заповедник.

 Заповедник – главный вид охраняемых территорий, наиболее надежно обеспечивающий охрану природы, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека.
Они разные по площади, например, Галичья Гора в Воронежской области имеет площадь 231 Га. Срок функционирования тоже разный, некоторые существуют более 60 лет. Заповедник носит статус биосферного. Такой статус дан заповедникам, где природные ландшафты не утратили своих первозданных черт.

Заповедники. На севере области расположен Воронежский государственный биосферный заповедник. Он занимает часть крупного леса – Усманского бора. Здесь встречаются дубравы, сосновые боры, участки пойменных лугов. Площадь заповедни­ка – около 31 тыс. га. Он был создан в 1927 году для изучения и охраны бобров, которые в начале XX века считались в России полностью вымершими. В заповеднике обитает 334 вида позво­ночных животных: лоси, кабаны, олени, косули, бобры, волки, лисы, редкие птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Здесь произрастает более 300 видов грибов, 151 вид лишайни­ков, 134 вида мхов, хвощей, плаунов, папоротников, 10 видов голосеменных и 991 вид покрытосеменных растений.

Хопёрский государственный природный заповедник создан в 1935 году для охраны экосистем в долине Хопра и сохранения популяции русской выхухоли. Его площадь 16,2 тыс. га. Ду­бравами, черноолышаниками, сосновыми и другими лесами по­крыто около 80% территории заповедника. Здесь произрастает более 12б0 видов растений, обитает 312 видов млекопитающих: пятнистый олень, кабан, волк, барсук, лесная куница, выху­холь, 326 видов птиц. В настоящее время большую озабочен­ность вызывают планы добычи вблизи заповедника никелевых руд.

Кроме названных, большой интерес представляет музей-заповедник Дивногорье в Лискинском районе. Здесь находятся уникальные для области меловые останцы – Дивы. Сохранились участки со степной растительностью, редкими реликтовыми рас­тениями и насекомыми. Дивногорье не только природный, но и археологический музей: здесь находятся остатки средневековой хазарской крепости – Маяцкого городища.

Одним из видов охраняемых природных территорий являются заказники.
Чем отличаются заказники от заповедника?

На этой территории менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят ущерб охраняемым территориям. У: В последнее время в нашей стране получают распространение национальные парки.
Чем отличается национальный парк?











Тест (работа в парах)

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормлю птенца (3 балла);,

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

в) буду наблюдать издали (1 балл).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);

б) не пойду (1 балл).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);

б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);

в) закопал(а) бы в землю (3 балла).

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

а) почти все знаю (3 балла);

б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);

в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).

А теперь - итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.

Группа № 1 - те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное - не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.

Группа №2 - те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.

Группа № 3 - те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

IV. Итог урока.

Все мы дети одного корабля по имени Земля. Значит, пересесть из него просто некуда. Если ты взял что-то от природы, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Только тогда Земля останется такой как на ваших рисунках. Давайте же стараться жить так, чтобы природа вокруг нас оставалась щедрой, прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

«Песенка защитников природы»

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно, 
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте, 
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты, 
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!









































Приложение №1

Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы

Международные организации по охране природы. В настоя­щее время в мире функционирует более 100 различных меж­дународных организаций, занимающихся вопросами экологии.

Наиболее авторитетная из них Организация Объединенных Наций (ООН). Одно из важнейших направлений ее деятельно­сти — сотрудничество в области охраны природы. ООН рас­сматривает важные вопросы на Генеральной Ассамблее, при­нимает резолюции и декларации, проводит международные совещания и конференции. ООН разработала и приняла спе­циальные принципы охраны окружающей человека среды, в частности, в Декларации Стокгольмской конференции ООН (1972 г.) и во Всемирной Хартии природы (1982 г.).

При ООН функционируют специализированные междуна­родные организации по охране окружающей среды.

Специальный орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) осу­ществляет долгосрочную программу по охране окружающей среды, для финансирования которой Генеральная Ассамблея ООНсоздала Фонд окружающей среды.

Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир») — международная неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. (Annual Report 2015).

В поле зрения организации находятся такие  проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный  вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел,  радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.

Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Международный союз охраны природы» (Слайд 31, слайд 32)

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)осуществляет программу «Ядерная безопасность и защита ок­ружающей среды».

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) занимается организацией иссле­дования окружающей среды и ее ресурсов, ею одобрены про­граммы «Человек и биосфера», «Человек и его окружающая среда».

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занимается проблемами гигиены окружающей среды, борьбы с загрязне­нием атмосферного воздуха.

Всемирная организация продовольствия (ФАО) занимается вопросами продовольственной безопасности отдельных стран и всего мира.

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также отдельными лицами по вопросам защиты природы и охраны природных ресурсов. МСОП подготовил Международную Крас­ную книгу (10 томов).

Международные договоры, соглашения, конвенцииважный инструмент сотрудничества. Общие международно-правовые договоры могут затрагивать и вопросы окружающей природной среды. Например, в догово­рах о режиме государственной границы, как правило, имеют­ся статьи, посвященные режиму приграничных водоемов, ох­ране растительности, животного мира.К глобальным договорам относятся Конвенция о запреще­нии военного или любого иного враждебного использования средства воздействия на природную среду (1977 г.), Конвен­ция о трансграничном загрязнении воздуха на большие рас­стояния (1979 г.), Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных (1979 г.).

Вопросы:

- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи?

- Чем они занимаются?

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.





























Приложение №2 Тест (работа в парах)

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормлю птенца (3 балла);,

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);

в) буду наблюдать издали (1 балл).

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);

б) не пойду (1 балл).

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?

а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);

б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);

в) закопал(а) бы в землю (3 балла).

5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?

а) почти все знаю (3 балла);

б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);

в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).

А теперь - итоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.



Приложение №3

Работа в группах «Собери предложение»

  1. Каковы экологические условия жизни человека.





  1. В чем заключаются экологические проблемы.





  1. Как улучшить экологическую обстановку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!