СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира УМК "Перспектива"  по теме "Если хочешь быть здоров", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров"»

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели урока:

1. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

2. Раскрыть значение витаминов для человека.

3. Знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

4. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1.Развивать умение общаться друг с другом в процессе работы;

2.Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

3.Развивать творческие способности;

4.Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

5.Воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

Методические приёмы:

игровые и здоровьесберегающие технологии;

Оборудование и реквизит:

1. Таблички с названиями станций.

2. Рисунки с овощами и фруктами.

3. Рисунки с друзьями – витаминами.

4. Рисунки «весёлого» и «грустного» зубиков.

5. Выставка (зубная паста, щётка, мыло).

6. Рабочие тетради на печатной основе.

7. Костюмы (Айболита, Незнайки).

8. Компьютер(презентация);

Ход урока.

I. Организационный момент. Нетрадиционное начало урока.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем.

II. Объявление темы урока. (слайд1)

Сегодня мы отправимся в путешествие «По городу Здоровейску». Мы будем останавливаться на станциях и ответим на многие вопросы, а самое главное мы узнаем, что надо делать, чтобы быть здоровым.

III. Работа над ранее изученным материалом. Проверка домашнего задания.

1. Сейчас нужно узнать название первой станции. Будьте внимательны.

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свёклу…Ох.

Что принесла хозяйка? Как назвать всё это одним словом?

* Первая станция «Овощная». (слайд2)

Какие овощи вы еще знаете? Какие овощи выращивают в КБР и ваши родители? Для чего овощи необходимы организму?

Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, а овощи нам говорят: «Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!».

2. Отгадав загадки, вы узнаете название второй станции:

а) Сам с кулачок, красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (яблоко)

б) Желтый, круглый, ты откуда? - Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только раздели меня на дольки. (мандарин)

в) На ветвях висят шары . Посинели от жары. (сливы)

г) Сижу на дереве; мала, как мышь. Красна, как кровь; вкусна, как мед. (вишня)

- Как назвать все одним словом?

*Вторая станция «Фруктовая» (слайд3)

- Какие фрукты ещё знаете, какие выращивают в КБР и какие растут у вас дома? Для чего их нужно употреблять в пищу?

3. *Название третьей станции узнаете, отгадав кроссворд (слайд4)

(«Витаминная»)


1.Красный хвост в землю врос, а зелёный хвост снаружи (морковь) (слайд5)

2.Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые, Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры) (слайд6)

3.Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста) (слайд7)

4.И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Пок5опай немножко, под кустом (картошка)…. (слайд8)

5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина) (слайд9)

6.Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели меня на дольки (мандарин) (слайд10)

7.Старший брат мандарина (апельсин) (слайд11)

8. На ветках висят шары посинели от жары.(сливы) (слайд12)

9.Витамины (слайд13)

Давайте познакомимся с братьями – витаминами. (слайд14)

Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет, про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном – как быть здоровым и отважным.

Сценка: (слайд15)

Айболит: Я, Айболит, конечно рад повстречать всех ребят

Наверно, вы читали книжки про витамины?

А сейчас проверим это.

Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет.

Незнайка: Позвольте доктор, Айболит. Незнайка я! Мне все известно.

Про витамины – неинтересно…

Все витамины – ерунда, все витамины – не еда!

Вот лучше дай ты нам совет насчет конфет.

Айболит: Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка!

Вот витамин такой есть – «А» Слыхал?

Незнайка: Конечно… Чепуха! Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле.

Айболит: Проясним мы обстановку, пригласим сюда Морковку!

Морковь: В огороде, в поле, дома, вам, ребята, я знакома?

И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет

Дядя Степа отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану

Витамин «А» нужен, чтобы хорошо видеть, иметь крепкие зубы,

хорошо расти.

Незнайка: Я вздыхаю и молчу – космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете к старой бабушке Луне,

И меня вы все поймете: витамин – зачем он мне?

Мне ведь кроме шоколада, ничего в полет не надо.

Айболит: Погоди, спешить не гоже, черный хлеб здоровью нужен.

С ним ты будь по чаще дружен, кто его не признает, не годится тот

в полет.

Витамин «Б» в нем живет

А еще в капусте, луке, яблоках, молоке, мясе.

Витамин «Б» нужен, чтобы стать сильным, иметь хороший

аппетит,

не огорчаться, не плакать по пустякам, помогает хорошо учиться.

- А ты, Картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.

Картошка: И знают, в моем лице представлен витамин здесь «С»

А еще в капусте, чесноке, в помидорах, апельсинах, в шиповнике.

Витамин «С» предупреждает заболевание цингой, нужен, чтобы

реже простужаться, быть бодрым, укрепляет наше здоровье.

Айболит: Глядите дети – вот так диво:

В гости к нам пришла крапива! Зачем пришла? Позволь узнать?

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива: Не буду! Дайте мне сказать. Про витамины, про здоровье.

Кто любит молоко коровье, и кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей!

В ней витаминов «А» и «С», гораздо больше, чем в яйце.

Чем в овощах, картошке, фруктах. И в разных продуктах.

Айболит: Ну, а витамин, что в рыбьем жире, в желтке яиц, голландском сыре,

В молочной свеженькой еде, зовется витамином «Д».

А еще полезно всем знать, что летом нужно загорать.

Вывод: Каждый день человек должен получать с пищей все необходимые витамины. Зимой источником витаминов могут быть яблоки, сырая морковь, капуста, яйца, сливочное масло, кефир, лук, чеснок и другие. Питаться необходимо по режиму – три раза в день. Школьникам перед началом занятий нужно съесть мясное, рыбное, творожное или молочное блюдо. Обед должен быть обязательно горячим, ужин легким. Растущему организму большой вред наносит недоедание. А также нужно соблюдать режим дня: ложиться спать и вставать в одно и тоже время, делать зарядку, бывать на свежем воздухе.

- Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие – речка.

IV. Физминутка. (слайд16)

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе – раз, это - брасс; одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

V. Работа над новым материалом.

Нам еще рано домой, ведь впереди у нас очень важная станция. Отгадайте, кто жильцы этой станции: (слайд17)

А) Пузыри пускало. Пеной кверху лезло – и его не стало. Все оно исчезло. (мыло)

Б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мягкой пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

В) Я не сахар, не мука, но похож на них слегка. По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубной порошок, паста)

* Четвертая станция «Чистюлькино» (слайд18)

Сегодня мы будем говорить о зубах. (слайд19)

(слайд20) Зубы украшают человека и сохраняют ему здоровье. Ребенок рождается без зубов, а примерно к 6 месяцам у него появляются первые молочные зубки, которые к 12 годам выпадают а вместо них вырастают новые, постоянные зубы. У взрослого человека 32 зубы. Почему же зубы болят?

После еды в промежутках зубов остаются частицы пищи, в них очень быстро размножаются бактерии, которые разрушают, разъедают зуб. Образуется дупло – кариес. Если зуб не лечить, дупло увеличится, зуб начинает болеть, необходимо сразу обратиться к зубному врачу – стоматологу. Но чтобы этого не случилось нужно беречь и охранять зубки. Беречь – значит не есть много сладостей, не пить без конца сладкую воду, а есть побольше овощей, фруктов, пить молоко, кефир.

А как же их охранять? Давайте послушаем героев станции «Чистюлькино».

Сценка: (слайд21)

Тюбик: - А охранять их буду я!

Ученик: - А ты кто?

Тюбик: - Я – Тюбик! Я стану твоим верным другом, спутником на всю жизнь. Куда бы ты ни поехал, я буду всегда с тобой.

Щётка: - А я – зубная Щетка, тоже пригожусь тебе.

Ученик: - Щётка – это от слова считать? Значит, ты считаешь зубы.

Щётка: - Да нет, она чистит зубы. Мы поможем держать твои зубы в чистоте. Щётку после употребления тщательно прополаскивай. Ни когда не чисти зубы чужой щеткой. А ты знаешь, как правильно надо чистить зубы?

Ученик: Чистить зубы нужно два раза в день, чтобы они были здоровыми и белыми снаружи и внутри.

Щётка: - Мы чистим, чистим зубы и весело живем.

Тюбик: - А тем, кто их не чистит, мы песенку поём.

Щётка: - Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай.

Тюбик: Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.

Тюбик; - Чтобы сохранить ваши зубы, я согласен совсем отощать.

Щётка: - А я готова совершенно облысеть ради вашего здоровья.

Тюбик: - Послушайте, какие меры нужно предпринять, чтобы не дать кариесу повредить зубы.

Щётка: - Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.

К стоматологу идем, в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет.

Рассказ учителя:

Зубная щётка - лучший друг человека (слайд22)

Порядок чистки зубов (слайд23)

Посещайте стоматолога 2 раза в год (слайд24)

Не забывайте дважды в день чистить зубы! (слайд25)

Вовремя меняйте зубную щётку (слайд26)

VI. Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику: стр.12 -13.

2. Работа в тетрадях на печатной основе: стр.7 №4.

3. Игра: «Веселый» и «грустный» зубик. (слайд27- 29)

(Полезный продукт – рисунок «весёлого» зубика, вредный продукт – рисунок «грустного» зубика»).

Часто кушать, как попало, вам ребята не пристало.

Если сам себе не враг, перекусывай вот так:

Молоко, конфеты, сыр, овощи, орехи, пирожное,

Кока-кола, чупа-чупсы, кефир

Вам тогда не повредит кариес – зубной бандит.

VII. Подведение итогов.

1. Наше путешествие подходит к концу. Я думаю, каждый из вас запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

А Незнайка хочет спросить вас:

С прямыми стройными ногами, с широкой грудью моряка.

Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука?

Что необходимо делать для этого?

Вывод

Ответы детей: (Чистить зубы два раза в день. Мыть руки перед едой. Заниматься спортом. Закаляться. Соблюдать режим дня. Гулять на свежем воздухе. Правильно сидеть за партой. Есть много овощей и фруктов.)

2. Выставление оценок.

Домашнее задание: учебник: стр.12-13, пересказ, печатная тетрадь стр.7 №5.

3. Пожелание учителя. (слайд30)

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять

Запомни каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье.

И скажу вам прямо – растите все богатырями.

4. Рефлексия

Если вам в конце урока всё понятно, а с друзьями хорошо,

Улыбнитесь всем, ребята, от улыбок наших всем тепло!

Значит, наш урок прошёл не зря, и вокруг твои друзья!

Урок окончен.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!