СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда и куда текут реки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием игровой технологии и технологии сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда и куда текут реки?"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»










Конспект открытого урока окружающего мира

в 1 классе


«Куда текут реки?»


УМК «Школа России»







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Данилова Татьяна Александровна










село Боголюбово

2016 год





Цель урока:

  • расширить знания детей о реках и морях;

  • познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту;

  • способствовать бережному отношению к воде и водоемам.


Тип урока: комбинированный.


Планируемые результаты: 

Личностные: демонстрация личностных качества в процессе общения: использование « вежливых»  слов в общении;

Метапредметные:

Регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

Познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; работать с лабораторным оборудованием.

Коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики;

Предметные – узнают куда впадают реки, научатся сравнивать реку и море.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изображение Муравьишки, конверт с загадками, картинки с изображением рек, стаканчики, ложки, поваренная соль.

Ход урока:

1.Организационное начало урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!


На уроке ваши глаза внимательно

Смотрят и всё … (видят).

Ушки внимательно слушают

И всё … (слышат).

Голова хорошо … (думает).


2.Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята, к нам на каждый урок приходит наш помощник. Кто это? (Муравьишка)

- Что он любит больше всего? (Задавать вопросы)

- Ребята, что он держит в лапках? (Конверт)

- А в конверте вопросы:

1) Верите ли вы, что кораблик из реки Вопь может попасть в Чёрное море?

2) Можно ли дома искупаться в морской воде?

- Хотелось бы вам вместе с Муравьишкой ответить на эти вопросы? (Да!)


3.Актуализация необходимых знаний.

- Ребята, чтобы ответить на наши вопросы, вспомним, откуда в наш дом приходит вода? (Из-под земли, из реки)

- А Муравьишка принёс нам загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

- Почему узкий кончик в роднике?

- А почему широкий в море?

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?

- Прочитайте тему урока на стр. 66.

- Прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой?


4.Работа по теме урока.

1.Учебник.

- Вспомните, что вам известно о реках и морях.

- Предположите, куда текут реки?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим путь воды-путешественницы. Рассмотрите рисунок. Сегодня Муравьишка предлагает нам совершить путешествие.

- Найдите на рисунке небольшую реку Осётр. Здесь возле старинного города мы установим свои корабли. Это начало пути.

- Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока)

- Плывём дальше! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва-река) И она тоже впадает в Оку.

- Плывём дальше. Река ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга)

- Что вы знаете об этой реке? Может быть, кто-то был на Волге?

- Мы продолжаем путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится эта река. А куда же впадает река Волга? (В Каспийское море)

- Наше путешествие заканчивается в Каспийском море. Давайте понаблюдаем, что мы можем увидеть с борта корабля?

- Куда же текут реки? (В море)

- Давайте сравним наше путешествие с рассказом в учебнике. Читаем стр. 92.

- Кто знает, как называется река, которая протекает у нас? (Вопь)

- Куда она впадает? (В Днепр)

- А куда несёт свои воды Днепр? (В Чёрное море)


2.Рабочая тетрадь.

- Ребята, Муравьишка следил за нашим путешествием и составил цепочки, какие реки куда впадают, но, по-моему, он что-то перепутал. Поможем Муравьишке найти его ошибку. Выполняем № 1 на стр. 43.

- Спасибо!


Физминутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, на месте замри!


3.Учебник.

- Рассмотрите рисунки на стр. 67. Скажите, чем отличается река от моря?

- А у Муравьишки в конверте ещё одна загадка:

Кругом вода –

А с питьём – беда! (Море)

- Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской? (В море вода солёная)


4.Практическая работа в парах.

- Хотите узнать, какая она, морская вода?

- Что у вас на столе? (Стакан с водой, ложка)

- Попробуйте воду на вкус.

- А теперь сами приготовьте морскую воду.

- Мы использовали обычную пищевую соль. А морскую соль можно купить в аптеке. Её используют для лечебных ванн.

- Нарисуйте, как вы получили морскую воду.


5.Закрепление.

- Ребята, пока мы беседовали, Муравьишка решил искупаться в море, не выходя из дома.

- Рассмотрите рисунок. Скажите, как это у него получилось?


5.Рефлексия.

- Ответим на вопросы учебника.

- Молодцы! Вам было интересно?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!