СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Домашние животные и их дикие предки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучающихся с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить знания обучающихся о диких и домашних животных.  

 

 Личностные универсальные учебные действия:  

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных

моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и

делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

7.Приемы ТРКМЧП: корзина идей, кластер, концептуальная таблица, схема "Фишбоун".

8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

 Оборудование: картинки диких и домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Домашние животные и их дикие предки»

Урок окружающего мира

Тема: Начало оседлой жизни. Домашние животные и их дикие предки

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о становлении человека, о домашних животных и их диких

предках

Предметные задачи:

 содействовать формированию представлений о взаимосвязях человека и природы;

способствовать формированию умений:

 различать животных по внешним признакам;

 сравнивать домашних животных с их дикими предками; исследовать происхождение домашних животных.

 анализировать этапы становления человека ( начало оседлой жизни).

Метапредметные:

 содействовать развитию умений работать с информацией, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи,

осуществлять классификацию (познавательные);

 создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

 развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).

Личностные:

 содействовать развитию интереса к учебному материалу и внутренней позиции школьника.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Класс:1 "В"

Учитель: Шангина С.М.

Дата проведения:15.02.2017г.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Домашние животные и их дикие предки

Цель: познакомить обучающихся с тем, как происходило одомашнивание животных; расширить знания обучающихся о диких и домашних животных.


Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных

моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и

делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

7.Приемы ТРКМЧП: корзина идей, кластер, концептуальная таблица, схема "Фишбоун".

8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Оборудование: картинки диких и домашних животных.


1.Самоопределение к учебной деятельности:(Личностные: самоопределение.Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)

Прозвенел весёлый звонок,

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Хотят многое узнать на свете.

2. Актуализация знаний.

1.- Отгадайте загадки (выставляются картинки отгаданных животных).

Молоко пьет 
Песенки поет, 
Чисто умывается, 
А с водой не знается. 
(Кошка.)

Хвост крючком, 
Нос торчком. 
(Свинья.)

Зимой спит –
Летом улья ворошит. 
(Медведь.)

Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки  я грызу. 
(Белка.)

По долам, по горам
Ходит шуба и кафтан. 
(Овца.)

Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины? 
И построили плотину. 
(Бобры.)

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц.)

В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это? … 
(мышка)

- Распределите животных в 2 группы (домашние и дикие, хищные и растительноядные. Всеядных животных относим к группе хищников)
- Мышка – дикое и домашнее животное? Почему? 
- Каких животных мы называем дикими? Каких – домашними? 
- Почему они получили такое название? ( Дикие животные – животные, живущие в дикой природе и сами добывающие себе корм. Домашние животные  живут у человека. Человек заботится о них, а они приносят ему пользу). 
(Мышь – дикое животное, о нем человек не заботится, она не приносит человеку пользу).
- Как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные?

3. Новая тема.

1. (В ходе объяснения новой темы учитель прикрепляет на доску карточки со следующими изображениями: хижины, озеро, лес возле поселка и за озером, старейшина, собака, охотники, кабан, поросята, козлята) 
          Учитель: Представьте, что перед вами родовой поселок, существовавший в жаркой южной стране 10 тыс. лет назад. Дома сделаны из глины, перемешанной с рубленой соломой дикого ячменя и пшеницы. Поселение окружено каменной оградой. Рядом озеро, вокруг кустарники и деревья, заросли дикого ячменя и пшеницы. Жители поселка охотились на диких коз, свиней, оленей, лошадей, ловили рыбу, занимались собирательством. 
Во главе родовой общины стоял старейшина. 
Итак, это был пожилой, но еще полный сил мужчина. Он луч­ше остальных членов рода разбирался в природе, в животных и расте­ниях. Каждому старейшина мог дать ценный совет. Вот подошла к не­му группа охотников: «Скажите, старейшина, в какой лес нам идти охотиться на кабана: в ближайший, рядом с поселком, или в дальний за озером?» Старейшина взглянет на небо, покрытое тучами, и скажет: «Я много раз ходил на кабана. В это время года, когда листья желтеют, когда непрерывно льют дожди, ступайте в дальний лес - в тот, что за озером. Там вернее найдете логово кабана». Охотники следуют этому совету и вскоре убеждаются в том, что старейшина был прав. 
Подходят к старейшине мальчики, волнуются, перебивают друг друга: «Старейшина, мы выехали на середину озера в лодке... Я как ударил гарпуном по рыбе, чуть лодка не перевернулась, еле гарпун удержал в руках: такая рыбина попалась! Вот, думаю, всех удивим! Но рыба сорвалась! До чего обидно!» Смеется старейшина: «Покажите-ка мне ваш гарпун... Ну, ясно: зазубрины на нем совсем затупились - вот рыба и сорвалась. Но не горюйте, идите в хижину, возьмите новый гарпун и попытайте еще раз счастье на озере!» 
Тут маленькие дети приносят и показывают старейшине гри­бы, которые они собрали в лесу. «Этот гриб вкусный. Вот этот тоже годится в пищу... А этот гриб скверный, от него будут животы бо­леть». 
Однако старейшина с его огромным опытом, прекрасной на­блюдательностью и цепкой памятью не только давал советы. 
Он сам участвовал в охоте, вел за собой охотников, всегда находился в самых опасных местах, был отважен и не прятался ни за чьи спины. За все это родичи и уважали старейшину. Они сами его выбрали и доверяли ему во всем. 
Часто на охоте люди замечали, что вместе с ними раненого зверя преследовали собаки. Иногда собаки раньше человека настигали обессиленное животное. Подбежавшие охотники его приканчивали, разделывали тушу, а выброшенные внутренности пожирали собаки. Дикие собаки подбегали и к самому поселку, копались в отбросах, пре­дупреждая лаем о приближении других хищников.

КАК ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ НАШЛИ ДРУГА.

Раз первобытные дети 
Пошли в первобытный лес. 
И первобытное солнце 
Глядело на них с небес.

И встретили дети в чаще 
Неведомого зверька, 
Какого ещё ни разу 
Не видывали пока.

Сказал первобытный папа: 
«Что ж, поиграйте с ним. 
Когда он станет побольше, 
Мы вместе его съедим».

Ночь. Первобытные люди 
Спят первобытным сном.
А первобытные волки 
Крадутся во мраке ночном.

Беда первобытным людям, 
Во сне беззащитным таким. 
Как часто звериное брюхо 
Могилою делалось им!

Но, злых людоедов почуяв, 
Залаял отважный зверёк, 
И этим людей первобытных 
От гибели он уберёг.

С папой ходить на охоту 
Он начал, когда подрос. 
Так другом стал человеку 
Веселый и верный пёс.

       Собака стала первым домашним животным, она помогала че­ловеку на охоте. Теперь, отправляясь на охоту, жители поселка брали с собой собак. Те находили логово кабана. Охотники убивали зверя, а маленьких поросят приносили домой. Благодаря луку и стрелам у лю­дей стало больше мяса, потому не было необходимости съедать поро­сят сразу, их стали держать за оградой. Так же поступали с пойманны­ми козлятами. Живя около людей, животные привыкали к ним. Посте­пенно люди приручили свиней, коз, овец, коров, лошадей. Так дикие животные стали домашними. Так возникло скотоводство.

2. Самостоятельное чтение текста на с. 19 (Учебник Н.Я. Дмитриева. Окружающий мир. 1 класс).
- Прочитайте текст и скажите: Загнав животных в загон, что заметили люди?

3. Сравнение домашних животных и их предков по иллюстрации на с. 20.
(На доске картинки современных домашних животных)

  • Соедините линией домашнее животное и его предка.

  • Они одинаковые или чем-то отличаются? Чем?

  • Для каких целей используют этих животных?

Корова - дает молоко (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, йогурт, сгущенка), мясо, жир. Кожа - одежда  (куртки, пальто), сумки, обувь, ремни. Копыта и рога - клей, желатин (в мармелад). 
Конь - тягловая сила, езда верхом. Мясо, молоко (кумыс). Шкура- кожа (ремни, сумки, упряжь). 
Овцы - мясо (баранина), молоко (сыр, брынза), шерсть (ткани для пальто, костюмов), варежки, носки. Шкура с шерстью – полушубки, дубленки. Шкурки ягнят - каракуль (шапки, воротники, шубки).
Козы - мясо, молоко, кожа. 
Свиньи - мясо, жир, сало. Щетина (сапожные щетки). Кожа – обувь. 
Кролики - мясо, шкурки - шапки, шубки. 
Гуси - мясо, пух (подушки, перины), жир. 
Утки - яйца, пух, мясо. 
Куры - яйца, пух, мясо. 
Кошка - мышелов, друг. 
Собака - сторож, пограничник, пожарник (спасает детей), милиционер (поиск преступника), сапер (ищет мины), таможенник ищет наркотики), пастух, охотник, ездовые собаки. Собака – друг человека.

4. Рефлексия.(Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.)

  • С какой целью человек одомашнил диких животных?

  • Как он это сделал?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!