СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира «Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики через тернии к звёздам», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира «Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики:  через тернии к звёздам», 3  класс. Урок музейной педагогики

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики через тернии к звёздам», 3 класс»

Урок окружающего мира

«Виртуальная экскурсия в музей Космонавтики:

через тернии к звёздам», 3 класс


Автор: Быкова С. Д., учитель начальных классов,ВКК


Цели:

  1. Ознакомить учащихся с послевоенной историей нашей страны, показав достижения и противоречия в развитии государства.

  2. Продолжить формировать представление о развитии космоса, первых полетах.

  3. Развивать самосознание и готовность к выполнению различных видов деятельности.

  4. Воспитывать уважение к историческому прошлому нашего народа.

Задача:

Формирование интереса учащихся к истории своей Родины, гордости за великие достижения прошлого.








Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Урок окружающего мира.

В этом полугодии мы с вами изучаем страницы истории нашего государства.

- Что такое история?


Совершенно верно.

Прошлое – это поезд, но он уже ушёл.

Будущее – это мечта, но ещё не известно, сбудется ли она.

А настоящее – это подарок жизни.

Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом на прошлое.

- Как вы понимаете «ЖИТЬ С ОПЫТОМ НА ПРОШЛОЕ»?








Всё, что происходило в прошлом.













Жить так, чтобы не совершать ошибок, которые были, а делать то, что народ развивало, обогащало,

делало жизнь добрее, лучше, здоровее.


Л. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.




К. Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме.














К. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Организовать повторение знаний учащихся, постановку проблемы урока.





























































1 слайд

- Ребята, вспомним, о каком страшном событии в жизни нашего государства мы говорили на прошлом уроке?

- Назовите даты Великой Отечественной войны.

- С кем воевалСоветский Союз?

- Чем закончилась эта война?


Итак, закончилась война. Советский Союз одержал Великую Победу.

Значит, наступило мирное счастливое время?

-Что остаётся после войны?


После войны долго восстанавливали хозяйство страны. Не хватало одежды, обуви, продуктов питания, так как все заводы, фабрики, колхозы, совхозы были разрушены.

Послевоенное время было очень тяжёлое. Жизнь надо было налаживать: строить города, заводы, фабрики.

Строить новую лучшую жизнь, преодолевая много трудностей, препятствий.


К 60 годам XX века СССР был великой державой, так как были успехи в науке и технике.

Жизнь людей постепенно улучшалась.


-Откройте учебник на с. 106, обратите внимание на фото.

- О каком важном событии в стране говорит этот монумент?


- Какое возникает противоречие?






Да, были великие трудности, которые страна быстро преодолела. В это же время большое внимание уделялось развитию вооружения. В этот период была открыта атомная энергия, созданы первые ракеты и космические корабли.

Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Итак, тема урока «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ»

- Как вы понимаете «через тернии»?


О Великой Отечественной войне.




1941-1945 годы.


С Германией.


Победой СССР.








Разруха, голод, бедность.



























Полет человека в космос




В хозяйстве страны после войны были большие трудности, люди испытывали нехватку самого необходимого для жизни, а успехи в космосе были велики. Как так?!















Через трудности, препятствия.

К. Развиваем умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.














Л. Эмоционально «проживать» информацию, выражать свои эмоции.


Пр. Уметь называть исторические события, соответствующие эпохам.












Л.Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда.






















Л.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.


















Р. Определять и формулировать тему урока, цель деятельности с помощью учителя.

  1. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы.

Создать условия для открытия новых знаний, участвуя в диалоге.





























2 слайд










ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ.






























































































































































(11 слайд)






(12 слайд)

Сегодня на уроке мы подробно остановимся на теме развития космоса в нашей стране.

- Как вы думаете, почему на этом вопросе мы акцентируем сегодня своё внимание?


- Ребята, как вы думаете, а развитие космоса началось с полёта Ю.А. Гагарина?


- А где можно получить достоверную информацию?


- Послушаем наших одноклассников и узнаем куда же нас перенесёт содержание стихотворения из школьного кабинета.









- Спасибо, ребята. Куда мы отправляемся?

Если ты забудешь прошлое, то у тебя не будет будущего.

Отправляемся в виртуальный музей Космонавтики.

- Что значит, виртуальный?



А помогут нам совершить виртуальное путешествие в музей космонавтики юные экскурсоводы.


Итак, встречает нас экскурсовод по 1 залу музея – Анна.

(3 слайд)



























(4 слайд)







(5 слайд)





- Спасибо, Аня за интересную информацию.

Слово следующему экскурсоводу – Вениамину.


(6 слайд)














(7 слайд)











Спасибо Вениамину.

А я хочу проверить, как внимательно вы слушали экскурсовода.

- Как фамилия учёного, который создал науку о космосе?

-А С. П. Королев, чем знаменит?


Продолжаем путешествовать по виртуальному музею.

Слово 3 экскурсоводу – Елизавете.

(8 слайд)









(9 слайд)













(10 слайд)
















Спасибо, Лиза.

Мы гордимся, что покорять космос первыми начали советские космонавты. За эти 55 лет в космосе побывали многие.

- Ребята, а легко ли быть космонавтами?

Будущее нашей планеты в ваших руках.

Вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми.

Я предлагаю вам отдохнуть, чтобы сохранить своё здоровье.











12 апреля мы с вами побывали на реальной экскурсии в городском музее.

- Каких ещё советских космонавтов вы запомнили по материалам этой экскурсии?


- Чем же знаменит Алексей Архипович Леонов?



Советский космонавт Алексей Леонов сделал несколько замечательных зарисовок Земли, видимой из космоса. Обратите внимание на некоторые из них.

С середины 20 века людей, рисующих космос, называют художники-космисты. Их пленит звёздное небо, космическое пространство.


Вот перед вами одна из картин юного художника. Эта картина является музейным экспонатом. Мы видели её в нашем городском музее.

Эту работу смело можно назвать «Искусство космического века».

Обратите внимание, с каким трепетом изобразил юный художник космическую станцию.


- Какие цвета использует художник?

-Почему?

- Что изображает на первом плане картины? Почему?





В этом году 12 апреля мы отметили 55 лет как впервые человек побывал в космосе.




Нет


Из книг, рассказов взрослых, фильмах….

1.Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!

2.Нас вернисажи, выставки встречают,
Экскурсовод навстречу нам спешит,
И, несомненно, все мы получаем
Здесь что-то для ума и для души,

3. Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!








Значит, мы представим, что находимся в музее.








В первом зале нашего музея расположены самые первые летательные аппараты.

Человек давно мечтал о том, чтобы подняться ввысь к солнцу.

Здесь мы видим фото Икара.

По легенде, еще в Древней Греции, тысячи лет назад, жил молодой человек, по имени Икар. Он мечтал полететь к солнцу. Отец сделал ему крылья из перьев, скрепленных воском. Он предупредил Икара, чтобы тот не опускался слишком близко к воде, тогда морские брызги намочат крылья, и не поднимался слишком высоко, тогда солнечное тепло растопит воск. Взлетел Икар в небо, и полетел над морем: сначала старался он лететь не слишком высоко и не слишком низко. Но ему так понравилось лететь, что забыл он наставление отца и поднялся высоко-высоко, прямо к солнцу. Но солнечные лучи растопили воск, который скреплял перья, и крылья развалились. Упал Икар с небес прямо в море, и больше его никто не видел. 

Центральное место в первом зале занимает статуэтка «Икар», подаренная первому советскому космонавту Ю. А. Гагарину рабочими Бразилии в знак благодарности за осуществление мечты всего человечества подняться в звёздное небо. Икар олицетворяет стремление к полёту и свободе.

Проходим дальше…

Затем люди смастерили воздушный шар (обратите внимание на его модель). Этот шар был наполнен горячим воздухом. Шар летал, потому что горячий воздух легче холодного. Первые такие воздушные шары построили ещё в XVIII веке в 1783 году.

Чуть позже были построены более совершенные летательные аппараты. Это дирижабли (обратите внимание на модель) и самые современные летательные аппараты – самолёты.




Перейдём в следующий зал музея. В нём развёрнута фото-экспозиция родоначальников космоса.

Перед вами портрет Константина Эдуардовича Циолковского.

В далёком XVII веке английский учёный Исаак Ньютон предсказал возможностьзапуска объектов в космос. Спустя два века русский школьный учительКонстантин Циолковский установил, что ракета, чтобы выйти за пределы земной атмосферы, должна развить скорость около 40 250 км в час.

Циолковский также открыл, что сообщить ракете такую скорость способна энергия сгорания нескольких видов жидкого топлива, смешанных между собой. Итак, Циолковский создал науку об освоении космоса.

Проходим дальше. Сейчас мы познакомимся с великим учёным, конструктором Сергеем Павловичем Королёвым. Он продолжил великое дело Циолковского.

Под его руководством были созданы ракеты, спутники, различного назначения, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершён космический полёт человека и выход человека в космос.


















Третий зал нашего музея посвящён непосредственно героям космоса.

Вы уже знаете, для того, чтобы узнать тайны звёзд и планет, учёные строили телескопы, запускали спутники и космические корабли.

Перед вами модель Первого искусственного спутника Земли. Он был выведен на околоземную орбиту 4 октября 1957 года. Этот старт открыл космическую эру в истории человечества.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на фотографии.

Это собаки Белка и Стрелка. 19 августа 1960 года Белка и стрелка вместе с сорока мышами, двумя крысами, различными мухами, растениями и микроорганизмами были помещены в корабль – спутник типа «Восток». Этот корабль 17 раз облетел вокруг Земли и удачно приземлился.

А здесь мы видим фото первого шимпанзе –астронавта Хема, запущенного в космос 31 декабря 1961 года с космодрома на мысе Канаверал.

А сейчас мы с вами подходим к постаменту с фотографией Великого Человека эпохи. Это космонавт № 1.

- Ребята, назовите, кто он? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Совершенно верно, ровно через 4 года после запуска Первого искусственного спутника Земли в космос был запущен человек. И это был Наш Советский человек.

- Когда же это было? (12 апреля 1961 года)

Да, 12 апреля 2016 года мы отметили 55-ую годовщину полета Первого человека в космос. И не просто человека, а именно советского человека. Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник впервые шагнул в неизведанное.















Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!





-Герман Степанович Титов, -Валентина Владимировна Терешкова,

-Алексей Архипович Леонов


Он первым вышел в открытый космос.































Космос рисует черным цветом (неизведанность)


На первом плане космическую станцию (благодаря ей произойдёт изучение неизвестного)




Р.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.



П. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать информацию.




Л. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.



















П.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.







П. Воспринимать на слух рассказ одноклассников.





К. Слушать и понимать речь других





К.Выполнять различные роли (лидера, исполнителя)






















К. Оформлять свои мысли в устной форме.























К. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.






















К. Оформлять свои мысли в устной форме.



































Л. Высказывать своё отношение к героям современности.
















Л. Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках.













П. Отличать новое от уже известного.






















Пр. Уметь объяснять творческий замысел на основе жанровых закономерностей.






  1. Домашнее задание

Создание условий для формирования мотивации и интереса к трудовой и учебной деятельности.

Дома вам нужно вообразить себя художником-космистом и нарисовать рисунок на тему «Космос» на формате А-4


Запись д/з в дневник.




  1. Повторение и закрепление изученного

Организовать обобщение знаний по теме.


(13 слайд)

Проверим, внимательны ли вы были, путешествую по виртуальному музею.

Откройте РТ на с. 48 выполните в паре № 1


Проверим результаты парной работы.


Итак, ответим на основной вопрос нашего урока, основываясь на иллюстрации учебника с. 107, 108:

Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися достижениями в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого?











Совершенно верно, величие и могущество СССР признавали во всём мире.

Но сохранялось и много недостатков. Процесс их преодоления идёт до сих пор, мы являемся его свидетелями и участниками.

Но, тем не менее, к звёздам дорогу проложили именно мы – граждане нашего государства. Ещё раз хотим поздравить всех с Днём Космонавтики, с его юбилейной датой.


СловоЯрику.




Работа в паре

















Да, можно.

Страна добилась огромных успехов не только в космосе и на Земле тоже: в городах построены многоэтажные дома, в крупных городах метро. В домах появились стиральные машины, пылесосы, телевизоры, холодильники…


















И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему

(Николай Грибачёв)

К. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.


К. Развиваем умение не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.













К. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

У вас на партах лежат звёздочки красного, желтого и синего цвета.


Если на уроке вы узнали много интересного и полезного для себя, правильно выполнили задание в РТ, поднимите красную звёздочку.


Если на уроке вы узнали много интересного и полезного для себя, но не всё правильно выполнили в РТ, поднимите желтую звёздочку.


Если на уроке вам,было, не интересно поднимите синюю звёздочку.


Вот какое звёздное небо у нас получилось к концу урока. Покажите его гостям.




Р. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.






Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!