СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающий мир " Наш край - Кировская область"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по предмету окружающий мир

в 4 классе по теме

«Обобщающий урок по разделу

« Родной край – часть большой страны»

Разработала:

Шишкина Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов

МОКУ СОШ пгт Лёвинцы

Оричевского района Кировской обла

Технологическая карта.

  1. Предмет. Окружающий мир.
  2. Класс. 4
  3. Учитель. Шишкина Людмила Анатольевна.
  4. Образовательное учреждение. МОКУ СОШ пгт Лёвинцы Оричевского района Кировской области
  5. Обобщающий урок по разделу « Родной край – часть большой страны».
  6. Триединая дидактическая цель урока

Образовательная: - закрепить знания учащихся по разделу

« Родной край – часть большой страны»

Развивающая:- через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления;

- развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач;

- развивать диалогическую речь учащихся;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать другого человека)

Воспитательная:- воспитание патриотических чувства;

- воспитание гордости за свой край и своих земляков;

- вырабатывать у детей работать в группе, ответственно относиться к своему труду и уважительно – к труду одноклассников.

7. Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС).

Личностные. Осознание себя жителем планеты Земля, страны Россия, родного края. Формирование чувства любви к родному краю, выражающегося в интересе к его природе, сопричастности к его истории.

Метапредметные. Готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться в совместной деятельности, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные. Понимание роли и значения родного края и историко – культурном наследии России, в её современной жизни.

 

 

Этап урока

Цель/задача этапа

Планируемое время

Деятельность и слова учителя

Планируемая деятельность и слова учащихся

Запланированный результат этапа

Оргмомент

Настрой на урок

1мин

Урок окружающего мира.

Как всегда в начале урока дежурные дадут характеристику погоды дня

Дежурные выходят к доске и говорят и условными знаками отмечают

Состояние неба.

Осадки.

Температура

Дана характиристика погоды дня

Объявление темы урока и постановке целей урока

Развитие мотивов учебной деятельности.

Учить выделять главное

4мин

Посмотрите фильм и спрогнозируйте тему урока, поставьте цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С какой целью мы изучали раздел « Родной край – часть большой страны»

Просмотр фильма «Вятка»

- сегодня на уроке мы будем говорить о нашем крае

- у нас будет заключительный урок по разделу, тк больше тем в учебнике не осталось.

Постановка цели урока

(Мне хочется показать свои знания по теме «Наш край»;

Мне хочется узнать об озере Шайтан;

Я хочу поразить своими знаниями по теме;

Я хочу узнать ещё что – нибудь новое про наш край)

 

Наш край – это наша малая Родина. Каждый патриот России , по моему мнению, должен знать о своём родном крае, ведь наша область – часть России.

Тема учениками спрогнозирована, цели поставлены

Знакомство с карточкой самоконтроля

Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности

0,5мин

В течение всего урока вы будете работать с карточкой самоконтроля (Приложение2)

Учащиеся знакомятся с карточкой

 

 

Повторение и закрепление тем раздела

Учить работать в группе (умение договариваться о распределение функций и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

15 мин

Разделитесь на 3 группы , выберите командира и за 5 минут каждая группа должна подобрать  3 вопроса  по изученным темам раздела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Время вышло. Во время викторины заполняйте карточку самоконтроля(колонки «знаю» «не знаю»)

Учащиеся делятся на группы, выбирают командира, составляют вопросы, записывают на листок.

Примерные вопросы

 - Назови и покажи на карте соседей Кировской области

- Какие формы поверхности в нашем крае?

- Назовите притоки реки Вятка.

- Какие полезные ископаемые есть в Кировской области?

-Какие типы почв встречаются в нашем крае? И т.д.

Ученики по очереди задают вопросы выбранной команде, например,

- Вопрос команде №3: «Назовите отрасли растениеводства Кировской области»

Командир команды №3 называет, кто будет отвечать на вопрос, дают ответ. (Приложение №1) Задающая команда дополняет (если были ошибки, исправляет).

Работают в карточке самоконтроля (колонки 2,3)

Следующий вопрос задаёт команда №3 и т.д

Дети обсуждают вопросы в группе, приходят к единому мнению

 

Эта работа детям знакома, такие викторины проходили многократно на обобщающих уроках по многим предметам. Работа на уроке проходит быстро, слажено, без заминок

Физкультминутка

Формирование здорового образа жизни

 

1мин

Физкультминутку проведут дежурные

 

 

Подведение итога по закреплению пройденного материала

Формирование адекватной оценки своих достижений

0,5 мин

К какому выводу пришли, заполнив лист самоконтроля?

-  Мы знаем многое, но этого недостаточно. Надо и далее изучать наш край.

 

Учащиеся самостоятельно делают вывод

Доклады учащихся по выбранным темам

Учиться слушать одноклассников

Формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации для подготовки сообщения.

20 мин

Послушаем приготовленные сообщения. Ребята сами выбирали темы, использовали различные способы поиска, сбора информации.

После каждого выступления

Заполняйте в карточке самоконтроля колонки «узнал новое», «хочу подробно изучить» (Приложение 2)

Вывожу на экран презентацию «Наш край.Кировская область»

Учащиеся выходят к доске, рассказывают подготовленный материал. (Приложение 4)

- Озеро Шайтан (слайд 2,3)

-Герб Кировской области (слайд4,5)

- Наш Оричевский район(слайд6)

-История Оричевского района. (слайд 7)

- Красная Книга Кировской Области. (слайд 8,9,10)

-История переименования города Вятки. (слайд 11)

- 100 космонавт Земли – наш земляк. (слайд 12,13)

 презентация «Наш край. Кировская область»

Заполнение в карточке самоконтроля колонки 4,5.

В 4 классе учащиеся слушают сообщения одноклассников внимательно, с интересом.

Подведение итогов урока

Учиться подводить итог проделанной работы на уроке

1мин

Кто выполнил поставленную в начале урока задачу?

Учащиеся вспоминают свою цель и говорят,например.

- В фильме я услышал об озере Шайтан,  мне захотелось узнать о нём. Из сообщения (имя одноклассника) я получил информацию.

Учащиеся научены подводить итог урока.

Рефлексия

Развитие эмоциональной отзывчивости

2мин

Заполните на доске таблицу (Приложение 3)

Учащиеся по очереди подходят к доске и ставят свои отметки в таблице.

Эта деятельность ученикам знакома, проходит слаженно.

 

Использованная литература:

  1. Д.Д.Лавров География Кировской области. - Киров.: Волго – Вятское книжное издательство,-1990. -158.
  2. http://www.kirovreg.ru/region/
  3. http://www.orichi-rayon.ru
  4. http://ru.wikipedia.org/wi

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!