Этап урока
|
Цель/задача этапа
|
Планируемое время
|
Деятельность и слова учителя
|
Планируемая деятельность и слова учащихся
|
Запланированный результат этапа
|
Оргмомент
|
Настрой на урок
|
1мин
|
Урок окружающего мира.
Как всегда в начале урока дежурные дадут характеристику погоды дня
|
Дежурные выходят к доске и говорят и условными знаками отмечают
Состояние неба.
Осадки.
Температура
|
Дана характиристика погоды дня
|
Объявление темы урока и постановке целей урока
|
Развитие мотивов учебной деятельности.
Учить выделять главное
|
4мин
|
Посмотрите фильм и спрогнозируйте тему урока, поставьте цели урока
С какой целью мы изучали раздел « Родной край – часть большой страны»
|
Просмотр фильма «Вятка»
- сегодня на уроке мы будем говорить о нашем крае
- у нас будет заключительный урок по разделу, тк больше тем в учебнике не осталось.
Постановка цели урока
(Мне хочется показать свои знания по теме «Наш край»;
Мне хочется узнать об озере Шайтан;
Я хочу поразить своими знаниями по теме;
Я хочу узнать ещё что – нибудь новое про наш край)
Наш край – это наша малая Родина. Каждый патриот России , по моему мнению, должен знать о своём родном крае, ведь наша область – часть России.
|
Тема учениками спрогнозирована, цели поставлены
|
Знакомство с карточкой самоконтроля
|
Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности
|
0,5мин
|
В течение всего урока вы будете работать с карточкой самоконтроля (Приложение2)
|
Учащиеся знакомятся с карточкой
|
|
Повторение и закрепление тем раздела
|
Учить работать в группе (умение договариваться о распределение функций и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
15 мин
|
Разделитесь на 3 группы , выберите командира и за 5 минут каждая группа должна подобрать 3 вопроса по изученным темам раздела.
Время вышло. Во время викторины заполняйте карточку самоконтроля(колонки «знаю» «не знаю»)
|
Учащиеся делятся на группы, выбирают командира, составляют вопросы, записывают на листок.
Примерные вопросы
- Назови и покажи на карте соседей Кировской области
- Какие формы поверхности в нашем крае?
- Назовите притоки реки Вятка.
- Какие полезные ископаемые есть в Кировской области?
-Какие типы почв встречаются в нашем крае? И т.д.
Ученики по очереди задают вопросы выбранной команде, например,
- Вопрос команде №3: «Назовите отрасли растениеводства Кировской области»
Командир команды №3 называет, кто будет отвечать на вопрос, дают ответ. (Приложение №1) Задающая команда дополняет (если были ошибки, исправляет).
Работают в карточке самоконтроля (колонки 2,3)
Следующий вопрос задаёт команда №3 и т.д
|
Дети обсуждают вопросы в группе, приходят к единому мнению
Эта работа детям знакома, такие викторины проходили многократно на обобщающих уроках по многим предметам. Работа на уроке проходит быстро, слажено, без заминок
|
Физкультминутка
|
Формирование здорового образа жизни
|
1мин
|
Физкультминутку проведут дежурные
|
|
|
Подведение итога по закреплению пройденного материала
|
Формирование адекватной оценки своих достижений
|
0,5 мин
|
К какому выводу пришли, заполнив лист самоконтроля?
|
- Мы знаем многое, но этого недостаточно. Надо и далее изучать наш край.
|
Учащиеся самостоятельно делают вывод
|
Доклады учащихся по выбранным темам
|
Учиться слушать одноклассников
Формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации для подготовки сообщения.
|
20 мин
|
Послушаем приготовленные сообщения. Ребята сами выбирали темы, использовали различные способы поиска, сбора информации.
После каждого выступления
Заполняйте в карточке самоконтроля колонки «узнал новое», «хочу подробно изучить» (Приложение 2)
Вывожу на экран презентацию «Наш край.Кировская область»
|
Учащиеся выходят к доске, рассказывают подготовленный материал. (Приложение 4)
- Озеро Шайтан (слайд 2,3)
-Герб Кировской области (слайд4,5)
- Наш Оричевский район(слайд6)
-История Оричевского района. (слайд 7)
- Красная Книга Кировской Области. (слайд 8,9,10)
-История переименования города Вятки. (слайд 11)
- 100 космонавт Земли – наш земляк. (слайд 12,13)
презентация «Наш край. Кировская область»
Заполнение в карточке самоконтроля колонки 4,5.
|
В 4 классе учащиеся слушают сообщения одноклассников внимательно, с интересом.
|
Подведение итогов урока
|
Учиться подводить итог проделанной работы на уроке
|
1мин
|
Кто выполнил поставленную в начале урока задачу?
|
Учащиеся вспоминают свою цель и говорят,например.
- В фильме я услышал об озере Шайтан, мне захотелось узнать о нём. Из сообщения (имя одноклассника) я получил информацию.
|
Учащиеся научены подводить итог урока.
|
Рефлексия
|
Развитие эмоциональной отзывчивости
|
2мин
|
Заполните на доске таблицу (Приложение 3)
|
Учащиеся по очереди подходят к доске и ставят свои отметки в таблице.
|
Эта деятельность ученикам знакома, проходит слаженно.
|