СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок олкружающего мира в 1 классе по теме:"Правила безопасного поведения в доме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок олкружающего мира в 1 классе по теме:"Правила безопасного поведения в доме".»

МБОУ « Корниловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов – Пархоменко Т.А.

Окружающий мир 1 класс.

Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Цели:

– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

Задачи:

  • обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть в отсутствие родителей;

  • учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;

  • воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;

  • способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей;

  • сформировать умение работать в группе;

Планируемые результаты:

Предметные: понимать потенциальные опасности в доме и вне его; соблюдать правила безопасного поведения дома

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1)  формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Образовательные технологииинформационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, системно - деятельностный подход, работа в группах.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, в парах 

Оборудование:  компьютер; у детей — задания для групповой работы: пазлы с изображением проблемных ситуаций листы для оформления.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



- Ребята, кто мне напомнит, о чем мы говорили на прошлом уроке?

– Да, на прошлом уроке вы рассказывали, какие у вас дружные семьи.

– Что нужно делать, чтобы семья была счастливой?

Ребята, а когда вы чувствуете себя дома лучше, когда мама с папой дома или когда вы одни?

А если честно? Ведь можно делать все что хочешь, никто не видит. Можно устроить небольшой беспорядок…Брать все, что хочешь… Мама придет все уберет..

– А кто отвечает за порядок в квартире?

– Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме?

Работа в учебнике. 70

– Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти предметы?

– Умеете ли вы ими пользоваться?

– А эти предметы вообще опасные или нет?

А когда они становятся вдруг опасными? Почему?

Так что же нужно соблюдать, чтобы ничего плохого в доме не произошло? ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

– Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? Как будет называться наша тема? С какой целью мы будем на эту тему сегодня рассуждать?

А для чего нам нужно эти правила выполнять?


Познавательные УУД:

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение устанавливать аналогии;




Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.




Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.


ΙΙ. Совместное открытие знаний


























1. Вот вы остались дома одни. Значит вы самостоятельные?

– Что значит быть самостоятельным?

– В чём может проявиться ваша самостоятельность?

– Что полезного вы можете сделать самостоятельно?

– Всегда ли это безопасно?

– В чём может проявиться опасность?

3. Работа в парах. Игра «Назови правило безопасности» А поможет нам в этом НАШ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, что нужно сделать, чтобы не случилось беды.

Дети выбегают под музыку и становятся парами, как только музыка смолкает. Учитель показывает предмет, а дети придумывают правило безопасности, предварительно посовещавшись.

4. Так что же обозначает слово безопасность?

Словарь Ожегова.

5. А вот телефон, он то, уж точно никакой опасности не представляет! Проверим!

Позвоню-ка, я Полине, а ты как будто бы дома сейчас.

-Ало!

-А это кто?

- Это Полина?

- Полина, а ты же в доме 43 живешь?

-Ну, а взрослые-то есть, кто-нибудь сейчас дома?

-Ну ладно до свидания девочка.

Все правильно сделала Полина?

Еще, какая опасность может вас подстерегать в доме, когда вы одни? (Чужой за дверью)

Сделайте один вывод по этим двум случаям.

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ И НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ.

Физ. минутка.

6. Работа в группах

У Вас на столах конверты с разрезными картинками. Ваша задача составить целую картинку, приклеить ее на лист бумаги и вспомнить правило безопасного поведения в доме. А самое главное, что может случиться, если правило не выполнять. С помощью ваших картинок мы оформим общую газету безопасного поведения в доме.

(дети выполняют задание)

Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках. Называют правила безопасного поведения в доме.


ΙΙΙ. Применение новых знаний

ΙV. Рефлексия















V. Итог урока

Вы, наверное, задумались, а что делать, если уже беда случилась? О том, что нужно делать в таких ситуациях мы поговорим с вами на следующем уроке

Игра (Да, нет)

Будем спички в руки брать, и скорее зажигать? - нет

Будем с мылом руки мыть, забывая кран закрыть? - нет

Будем, есть с утра конфеты? - нет

А в обед с лапшой котлеты? - да

Будем брать в буфете вилку, нож, иголки и точилку? – нет

Будем из аптечки брать все, что хочется нам взять? - нет

Будем кушать витамины? - да

Десять красных, восемь синих? - нет

Будем к двери подходить, с незнакомцем говорить? - нет

Будем, уходя из дома, все приборы выключать? - да

Будем очень, очень громко мы на весь подъезд кричать? - нет

Вам понравилось ребята на уроке отвечать? - да

Чтобы долго жить на свете, правил много надо знать? - да

Безопасность нам нужна? - да

Безопасность нам важна? - да

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Кто справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А теперь, вам страшно будет оставаться одним дома? Почему?

– Похвалите сами себя за хорошую работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!