1. Вот вы остались дома одни. Значит вы самостоятельные? – Что значит быть самостоятельным? – В чём может проявиться ваша самостоятельность? – Что полезного вы можете сделать самостоятельно? – Всегда ли это безопасно? – В чём может проявиться опасность? 3. Работа в парах. Игра «Назови правило безопасности» А поможет нам в этом НАШ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, что нужно сделать, чтобы не случилось беды. Дети выбегают под музыку и становятся парами, как только музыка смолкает. Учитель показывает предмет, а дети придумывают правило безопасности, предварительно посовещавшись. 4. Так что же обозначает слово безопасность? Словарь Ожегова. 5. А вот телефон, он то, уж точно никакой опасности не представляет! Проверим! Позвоню-ка, я Полине, а ты как будто бы дома сейчас. -Ало! -А это кто? - Это Полина? - Полина, а ты же в доме 43 живешь? -Ну, а взрослые-то есть, кто-нибудь сейчас дома? -Ну ладно до свидания девочка. Все правильно сделала Полина? Еще, какая опасность может вас подстерегать в доме, когда вы одни? (Чужой за дверью) Сделайте один вывод по этим двум случаям. НЕ РАЗГОВАРИВАЙ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ И НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ. Физ. минутка. 6. Работа в группах У Вас на столах конверты с разрезными картинками. Ваша задача составить целую картинку, приклеить ее на лист бумаги и вспомнить правило безопасного поведения в доме. А самое главное, что может случиться, если правило не выполнять. С помощью ваших картинок мы оформим общую газету безопасного поведения в доме. (дети выполняют задание) Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках. Называют правила безопасного поведения в доме. |