СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Орган полового размножения. Строение и разнообразие цветков"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Орган полового размножения. Строение и разнообразие цветов"

Просмотр содержимого документа
«Урок " Орган полового размножения. Строение и разнообразие цветков"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2»







УРОК БИОЛОГИИ

В 6 КЛАССЕ


«ЦВЕТОК – ОРГАН ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВ»






УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

БИЛЯЛОВА УСНИЕ НУРИЕВНА










2021 г.


Урок № 22 Дата: 16.02.2021 г. с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Тема: Цветок –орган полового размножения. Строение и разнообразие цветков». Лабораторная работа № 9 «Строение цветка».

Цель урока:

- раскрыть особенности полового размножения растений.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения;

-познакомить с сущностью процесса оплодотворения;

-показать биологическое значение полового размножения растений.

Развивающие:

-совершенствовать умения узнавать органы цветковых растений;

-продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с учебником;

-развивать ассоциативное и творческое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать у учеников интерес к изучению природы.


Планируемые образовательные результаты:

В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

Предметные

- сформулировать определение понятиям: цветок, типы цветков, тычинки и пестик

- определять какие бывают части цветка

- раскрыть биологическую роль и взаимосвязь частей цветка

- развивать умения описывать строение цветка на живых объектах и на гербарном материале, рисунках.

Метапредметные обучающиеся смогут

Познавательные:

-обобщать полученную информацию;

- проводить наблюдение;

- прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-соотносить учебные действия с известными правилами;

Коммуникативные:

- формулировать высказывание;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные обучающиеся смогут

- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать свои эмоции

- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование и материалы: карточки с заданиями; таблицы: «Строение цветка»; цветущие комнатные растения, гербарии цветущих растений;


Ход урока.

I. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка отсутствующих;


II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали вегетативное размножение растений.

1. Индивидуальная работа с карточками (установить соответствие между представителями растений и способами вегетативного размножения).

2. Фронтальный опрос

Дайте определения термина «вегетативное размножение».

Какие органы растения называются вегетативными?

Какие природные способы вегетативного размножения вы знаете?

Каково значение вегетативного размножения для растений?

В чём преимущества вегетативного размножения перед семенным?

Какие способы вегетативного размножения, встречающиеся в природе, использует человек?

Какие из методов вегетативного размножения являются исключительно человеческим изобретением?

III. Мотивация учебной деятельности. 


Вопрос учителя:

— Представьте, что у растений исчезла способность к вегетативном размножению. К каким последствиям это может привести?

-Растения - это неподвижные организмы, почему же они заселили весь земной шар?

Правильно, способность к размножению. У какой части растений есть семена?

Итак, давайте вместе назовем тему и сформулируем цель сегодняшнего урока.

Тема урока: «Цветок –орган полового размножения».  (слайд 1,2)

Лабораторная работа № 9 Строение цветка (запись темы урок в тетрадь)


IV. Изучение новой темы.


Работа с презентацией: (использование ИКТ)


  1. Что такое цветок? (слайд 3)

  2. Строение цветка (слайд 4,5)

  3. Типы околоцветника (слад 6)

  4. Виды цветков (слайд 7,8,9)

  5. Формула цветка (слад 10, 11,12)








ФИЗМИНУТКА (использование здоровьесберегающей технологии) (Ученики за учителем повторяют движения) Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.


V. Закрепление полученных знаний.

Выполнение лабораторной работы № 9


Тема: Строение цветка.

Цель: выучить строение цветков, научиться определять части цветка;

познакомиться с разнообразием цветков и соцветий.

Оборудование: раздаточный материал

Ход работы:

  1. 1. Цветок – это ………………………………………………………………………

  2. 2. Наружные элементы цветка- …………………………………………………….

  3. 3.Чашелистики имеют …………..окраску и в совокупности образуют………….

  4. 4. Лепестки составляют ………………………

  5. 5. У растений, опыляемых насекомыми, лепестки………………………………..

  6. 6. Рассмотри предложенный цветок на рис.1, определи его части и обозначь их в тетради.

Рис 1.

  1. Пестик и тычинки - …………………………………………………………………

  2. Тычинки – это………………………………………………………………………..

  3. Тычинка имеет ………………, внутри которого созревает …………………….

  4. Пыльник расположен на …………………………………………………………..

  5. Пестик – это …………………………………………………………………………

  6. Он имеет ……………………………………………………………………………..

  7. Внутри завязи располагаются………………………………………………………

  8. Вокруг тычинок и пестика расположен …………………………………………...

  9. Околоцветник бывает простой и сложный:

    1. простой -………………………………………………………………………

    2. сложный-……………………………………………………………………...

16. Подпишите околоцветники

1. 2.


  1. Правильные цветы- …………………………………………………………………

  2. Неправильные цветы -……………………………………………………………...

  3. Раздельнополые цветки- …………………………………………………………

  4. Обоеполые цветки – это ……………………………………………………………

  5. Однодомные растения-……………………………………………………………

  6. Двудомные растения- ………………………………………………………………

  7. Формула цветка – это………………………………………………………………

  8. Обозначения формулы цветка: …………………………………………………


Вывод: Что такое цветок? Значение цветков в жизни растений.




VI. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 13)

Проверка способности самооценки как личностный результат. Научить себя адекватно оценивать.

Применить прием «Рюкзак»:

- сегодня с собой я возьму следующие знания...

- мой рюкзак наполнился…

- рюкзак мой пуст, так как я …

VII. Домашнее задание.

П.46, стр. 184-187, подготовит сообщения о необычных соцветиях.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!