МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2»
УРОК БИОЛОГИИ
В 6 КЛАССЕ
«ЦВЕТОК – ОРГАН ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ. СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВ»
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
БИЛЯЛОВА УСНИЕ НУРИЕВНА
2021 г.
Урок № 22 Дата: 16.02.2021 г. с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: Цветок –орган полового размножения. Строение и разнообразие цветков». Лабораторная работа № 9 «Строение цветка».
Цель урока:
- раскрыть особенности полового размножения растений.
Задачи:
Образовательные:
-раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения;
-познакомить с сущностью процесса оплодотворения;
-показать биологическое значение полового размножения растений.
Развивающие:
-совершенствовать умения узнавать органы цветковых растений;
-продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с учебником;
-развивать ассоциативное и творческое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у учеников интерес к изучению природы.
Планируемые образовательные результаты:
В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:
Предметные
- сформулировать определение понятиям: цветок, типы цветков, тычинки и пестик
- определять какие бывают части цветка
- раскрыть биологическую роль и взаимосвязь частей цветка
- развивать умения описывать строение цветка на живых объектах и на гербарном материале, рисунках.
Метапредметные обучающиеся смогут
Познавательные:
-обобщать полученную информацию;
- проводить наблюдение;
- прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-соотносить учебные действия с известными правилами;
Коммуникативные:
- формулировать высказывание;
- согласовывать позиции и находить общее решение.
Личностные обучающиеся смогут
- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
- Осознавать свои эмоции
- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование и материалы: карточки с заданиями; таблицы: «Строение цветка»; цветущие комнатные растения, гербарии цветущих растений;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка отсутствующих;
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: на прошлом уроке мы изучали вегетативное размножение растений.
1. Индивидуальная работа с карточками (установить соответствие между представителями растений и способами вегетативного размножения).
2. Фронтальный опрос
Дайте определения термина «вегетативное размножение».
Какие органы растения называются вегетативными?
Какие природные способы вегетативного размножения вы знаете?
Каково значение вегетативного размножения для растений?
В чём преимущества вегетативного размножения перед семенным?
Какие способы вегетативного размножения, встречающиеся в природе, использует человек?
Какие из методов вегетативного размножения являются исключительно человеческим изобретением?
III. Мотивация учебной деятельности.
Вопрос учителя:
— Представьте, что у растений исчезла способность к вегетативном размножению. К каким последствиям это может привести?
-Растения - это неподвижные организмы, почему же они заселили весь земной шар?
Правильно, способность к размножению. У какой части растений есть семена?
Итак, давайте вместе назовем тему и сформулируем цель сегодняшнего урока.
Тема урока: «Цветок –орган полового размножения». (слайд 1,2)
Лабораторная работа № 9 Строение цветка (запись темы урок в тетрадь)
IV. Изучение новой темы.
Работа с презентацией: (использование ИКТ)
-
Что такое цветок? (слайд 3)
-
Строение цветка (слайд 4,5)
-
Типы околоцветника (слад 6)
-
Виды цветков (слайд 7,8,9)
-
Формула цветка (слад 10, 11,12)
ФИЗМИНУТКА (использование здоровьесберегающей технологии) (Ученики за учителем повторяют движения) Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
V. Закрепление полученных знаний.
Выполнение лабораторной работы № 9
Тема: Строение цветка. Цель: выучить строение цветков, научиться определять части цветка; познакомиться с разнообразием цветков и соцветий. Оборудование: раздаточный материал Ход работы: -
1. Цветок – это ……………………………………………………………………… -
2. Наружные элементы цветка- ……………………………………………………. -
3.Чашелистики имеют …………..окраску и в совокупности образуют…………. -
4. Лепестки составляют ……………………… -
5. У растений, опыляемых насекомыми, лепестки……………………………….. -
6. Рассмотри предложенный цветок на рис.1, определи его части и обозначь их в тетради. Рис 1. -
Пестик и тычинки - ………………………………………………………………… -
Тычинки – это……………………………………………………………………….. -
Тычинка имеет ………………, внутри которого созревает ……………………. -
Пыльник расположен на ………………………………………………………….. -
Пестик – это ………………………………………………………………………… -
Он имеет …………………………………………………………………………….. -
Внутри завязи располагаются……………………………………………………… -
Вокруг тычинок и пестика расположен …………………………………………... -
Околоцветник бывает простой и сложный: -
простой -……………………………………………………………………… -
сложный-……………………………………………………………………... 16. Подпишите околоцветники 1. 2. -
Правильные цветы- ………………………………………………………………… -
Неправильные цветы -……………………………………………………………... -
Раздельнополые цветки- ………………………………………………………… -
Обоеполые цветки – это …………………………………………………………… -
Однодомные растения-…………………………………………………………… -
Двудомные растения- ……………………………………………………………… -
Формула цветка – это……………………………………………………………… -
Обозначения формулы цветка: ………………………………………………… Вывод: Что такое цветок? Значение цветков в жизни растений. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 13)
Проверка способности самооценки как личностный результат. Научить себя адекватно оценивать.
Применить прием «Рюкзак»:
- сегодня с собой я возьму следующие знания...
- мой рюкзак наполнился…
- рюкзак мой пуст, так как я …
VII. Домашнее задание.
П.46, стр. 184-187, подготовит сообщения о необычных соцветиях.