СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКиСЭ «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОРКиСЭ в информационной среде.  Данный конспект урока  разработан с применением программы "Древо Жизни".

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКиСЭ «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»»


Тема: «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»


  1. Орг. Момент

- Добрый день, уважаемые наши гости мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Присаживайтесь.



  1. Актуализация знаний.


- Всем внимание! Кто это? (слайд 1)

Правильно, это Конфуций – древнекитайский ученый и философ. Какую фразу он оставил нам в наследие, о чем таком важном мы должны помнить?

- Это Золотое правило нравственности. (слайд 2)

- Что это за правило?

- Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к себе. Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

- С этого дня мы в нашем классе установим это правило для каждого из нас, в нашей классной семье мы будем ему придерживаться.

- У каждого на парте лежат таблички с понятиями, распределите эти понятия на группы. При этом вы работаете в паре, каждый из вас выбирает слова одного признака. Что у вас получилось? (слайд 3)

  • Человек, ученик, доктор, иностранец, учитель, земляк.

  • Мама, дедушка, отец, сын, внучка, сестра.


- Почему именно так, вы распределили? Проверим (слайд 4)

Что может объединять все эти понятия?

(2 группу объединяет понятие семья) (Ребус). (слайд 5)

Два человека – одна пара, семь человек – семья.

«семь членов семьи и я – как глава семейства»


  1. Знакомимся с основным вопросом урока.

- Как вы думаете, чему посвящён сегодняшний урок. (О СЕМЬЕ)

- Что такое семья? Это близкие люди и родные люди. Это те люди, которых мы любим, с кого мы берем пример. Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем счастья и добра. Это наши родители дедушки, бабушки, сестры и братья.

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Как называются люди, объединенные одной семьей? (родственники, родные)

Обратимся к нашему учебнику, как там трактуется понятие род? Что это такое?

(род – это люди, которые считают себя потомками общего предка по отцовской или по материнской линии с.38)

- А знаете ли вы своих родственников? Историю вашей семьи?


Сегодня мы будем учиться строить цепочку родственных отношений наших любимых литературных героев, с помощью программы «Древо жизни». Для этого вам понадобятся:

  • Задания, которое содержится в конвертах, лежащих на столе.

  • Программа «Древо семьи», на ваших планшетах.


Предлагаю сесть удобным для вас образом, разбившись на группы.

На столе лежит инструкция (слайд 6) работы с этой программой, внимательней ознакомьтесь.

Откройте конверты. Прочитайте задания.


Можете приступать к работе.

  1. Выполнение работ с помощью программы.


  1. Защита.

- Расскажите о том, какие родственные связи у вас получились?

- Для того чтобы проверить выполненную работу, отправьте мне на мой электронный ящик скриншоты. ). (слайд 7)

Проверим.


  1. Д/з. Дома вы попытаетесь создать с помощью этой программы историю вашей семьи, построить древо своих семейных отношений.


Физминутка. Встаньте на 1 ногу, а теперь подойдите к соседу, возьмите его за плечо. Теперь пусть к вам присоединится еще один – стоять, таким образом, намного легче? Почему? Потому что нас окружает поддержка, помощь.


- Без взаимоподдержки и помощи очень трудно человеку прожить.

- Послушайте, одну историю


(аудиозапись) басня «Старик и сыновья» Л.Н.Толстого

- Чему учит нас эта история? (нельзя ругаться, ссориться, нужно жить дружно)

(Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если вы будете ссориться, да и все врозь – всякий легко погубит) (Если не было стариков, то кто бы передавал мудрость нашим поколениям.)

- Какой вывод сделаем? Правило? Нельзя ругаться и ссориться.


Без совета стариков дело не пойдет.

Один старый человек стоит четверых.



- Внимательно, слушаем!

Рассказ «Дедушка» К.Д.Ушинского

- Почему героям стало стыдно за свое поведение?

-О каких ценностях рассуждают герои этой истории.

Нельзя забывать своих предков, нужно уважать старших, о них заботиться.

Посади на печь старика, тебя внуки посадят. Уважай старика, сам будешь старым.

Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

Почитай родителей, тебе же будет хорошо.

Не пожалеешь старого человека, самому придется плохо.


- Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? (Родителей — маму, папу.)

- А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? (Дети, ребенок, сын, дочь.)


- Как вы думаете, какая семья самая большая?

– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 20 лет с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот...

- Тогда, какая самая главная ценность для этой семьи? (помогать детям)


Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.

Пьер Огюстен де Бомарше


Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наша счастливая старость,

плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (А..С. Макаренко)





  1. Итог урока

- Ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас? (семья)

- Чему мы сегодня научились и что для себя узнали?

- Какие главные правила выявили? (никогда не ссориться, почитать и уважать старших и заботиться о младших)


- Тогда какие же отношения должны сложиться в наших семьях?

- Чему они нас должны научить?

- Что представляет смысл человеческой жизни? ((семья) каждый в семье отвечает за что-то, каждый человек в семье важен)



1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.

2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.

3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.

4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.

5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.

6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.

7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.

8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.

9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!