СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ на тему: Христос и его крест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку ОРКСЭ для 4 класса на тему : Христос и его крест ( конспект и презентация).

Просмотр содержимого документа
«урок ОРКСЭ»

Тема: Христос и его крест

Цель: формирование новых знаний о Христе и Его жизненном пути, понимания значения креста для христиан

Задачи

  • Раскрыть смысл креста как символа православной веры через работу с текстом;

  • Формировать умения эмоционально воспринимать прочитанное;

  • Воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других;

Задачи в области формирования УУД:

  • Познавательные – умение  выделять существенную информацию из различных источников;

  • Регулятивные– в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

  • Коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мобилизующий этап

Добрый день! Я рада всех приветствовать на уроке ОРКСЭ.

– Ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг. Проведем игру «Импульс». Мы передали друг другу тепло своей души, настроились на хорошую работу на уроке.

– Займите свои места. (слайд 1)

Дети встают в круг и передают рукопожатие по кругу.

2. Вводно-мотивационный этап

«Вначале было слово.
Оно было у Бога.
То было Божье слово.
То было слово – Бог!
Великое начало
Писания Святого,
Из времени былого 
Принес нам Божий слог.»

Леонид Брайловский

Ребята, о каком Святом Писании идет речь? . (слайд 2)



О Библии, священной книге христианства.

-Сегодня мы продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах. (звучит звон колокола)

– Что вы услышали?

– Колокольный звон.

– Зачем звонят в колокола?

Напоминают о событиях, праздниках, о Боге.

 А что еще является символом Бога?

– Крест.

– Где вы видели крест? . (слайд 3)

Высказывания детей.

В нашей речи существует выражение «нести свой крест» . (слайд 4). Мы с вами поразмышляем о значении этих слов после просмотра притчи «Хитрец» . (слайд 5)

Дети предполагают

Итак, как вы поняли выражение «нести крест свой»?

Каждый из нас имеет крест. Это различные беды и напасти, скорби и печали, которые постигают человека в жизни. Крест — даяние Господа, а потому нести его надо смиренно, не гневаясь и не изнемогая под его тяжестью, так как Он даёт каждому крест по силам его — сколько кто сможет снести.

Многие христиане носят нательные кресты. А у вас они есть? Зачем?

Посмотрите, кто изображен на вашем нательном кресте?

Охраняет от бед и болезней



Иисус Христос

Да, это сын Божий, он тоже нес свой крест. Об этом мы с вами и поговорим на уроке. Предположите, как звучит тема нашего урока? . (слайд 6)

Иисус Христос и его крест.

3. Изучение нового материала

Скажите, Иисус был Богом или человеком?

Дети предполагают

Иисус был Богочеловеком. Что это значит и как это возможно, вы узнаете, прочитав текст на с. 24-25 учебника. . (слайд 7)

Дети читают

– Как вы понимаете боговоплощение?

. (слайд 8)

– Бог сохранил в себе все от Бога, но теперь стал человеком – Богочеловеком.

– Что христиане считают чудом?

– Чудо – воплощение.

– Что было у Иисуса от Бога?


– От Бога – способность творить чудеса.

– Что – от человека?


– Радовался и страдал, плакал от потери друзей, вкушал пищу и голодал.

– Как вы думаете, что могло случиться дальше?

Предположения детей.

-А дальше случилось страшное – Иисуса Христа предали, сделал это один из его учеников – Иуда. Иисуса Христа привели в дом первосвященника и на скорую руку судили, прибегая и к лжесвидетельствам, и к клевете. Христа подвергли наказанию дважды, бичевание - первое, и само по себе тяжелейшее наказание. Это тридцать девять ударов пятихвостым бичом со свинцовыми шариками, которые привязаны к концам каждого из ремней. При ударе бич обвивался вокруг всего тела и рассекал кожу до кости. Иисус получил их тридцать девять, потому что иудейский закон запрещал наносить больше сорока ударов. Это считалось смертельной нормой. После него выживал не каждый. И все же, за первой карой последовала вторая - Распятие. Предлагаю вам прочитать о нем в учебнике на с. 26-27. (слайд 9)





















И вот израненный и преданный, Христос нес свой крест на Голгофу – это небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников. Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент о пути Иисуса на Голгофу. (слайд 10)

Дети смотрят

Как Вы думаете, что мог испытывать Иисус Христос, неся свой крест к месту казни?

Предположения детей.

А что испытывали вы, когда смотрели это видео и видели страдания Христа?

Дети отвечают

Как вы думаете, мог ли он избежать казни и спастись?

Да, мог бы

Почему же он этого не сделал? Предлагаю вам найти ответ на с. 25 в главе «Голгофа» и зачитать его вслух








Смерть была нужна Христу для того, чтобы пройти через человеческую смерть. Также, как проходят через дверь, чтобы оказаться за ней в новом пространстве. Люди умирали и до Христа и после Него. До Христа смерть давала людям лишь пустоту и холод. Теперь же Бог решил Сам войти в мир смерти, чтобы человек, который переступит порог смерти, встретил за ним не пустоту, а любовь.

С тех пор, крест – орудие пытки и свидетельство страданий Христа – стал символом его любви к людям. Почему?

Потому что Иисус Христос пожертвовал своей жизнью на кресте ради людей, любя их и давая надежду.

А теперь давайте более детально рассмотрим православный крест. Учитель раздает детям вырезанные заготовки православного креста, дети его наклеивают в тетрадь.

Откройте учебники на с. 27, прочитайте текст «Символика креста». (слайд 11)

Что обозначают буквы . ИНЦИ?

Подписывают каждую составляющую креста в тетради, вместе с учителем. Расшифровывают буквы


4. Закрепление изученного

Скажите, тяжел ли крест был Иисуса Христа?

Да, очень

Что подразумевается по тем, что Иисус «нес свой крест»?

Пойти на страдания ради человечества


-Что обозначает символика креста?

-Как нужно относится к своему нательному крестику?









5. Рефлесия


Продолжите предложения: . (слайд 12)

Я узнал…….

Меня заинтересовало…



Домашнее задание: рассказать о символике креста родителям.











Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Нести свой крест

Нести свой крест

Христос и Его крест

Христос и Его крест

Боговоплощение

Боговоплощение

  • Бог стал человеком. Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке». Все, что было свойственно Богу, осталось с Ним. Но теперь Бог родился как человек. Христиане это чудо называют воплощением (от слова «плоть»)
Как Бог Христос творил чудеса, а как человек Он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал. Пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошел и в мир человеческой смерти.
  • Как Бог Христос творил чудеса, а как человек Он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал. Пройдя весь путь человеческой жизни, Бог вошел и в мир человеческой смерти.

И. Крамской.

Христос в пустыне

Распятие В.М. Васнецов. Распятие

Распятие

В.М. Васнецов. Распятие

Символика креста

Символика креста

- Сегодня я на уроке узнал... -Больше всего мне запомнилось.. -Я задумался…

- Сегодня я на уроке узнал...

-Больше всего мне запомнилось..

-Я задумался…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!