СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Основы композиции. Силуэт и стиль в одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотно подбирать одежду- важное умение не только для дизайнеров. Определи свой тип фигуры, подчеркни достоинства фигуры  и скрой недостатки.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Основы композиции. Силуэт и стиль в одежде"»

ПЛАН УРОКА

Класс 8


ТЕМА: Основы композиции. Силуэт и форма в одежде.


ЦЕЛИ:

1. ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт;

3. углубить знания учащихся о профессии модельера;

5. привить эстетический вкус.


Тип урока: усвоение новых знаний.


Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, черчение, конструирование

Наглядности: рисунки с различными видами силуэтов; шаблоны.


Литература:

  1. (kopilkaurokov.ru)

  2. .Яндекс (yandex.ru)

  3. .https://shei-sama.ru/publ/


Планируемые результаты

Предметные умения


1. Давать определение изученных понятий: Силуэт, композиция, форма в одежде.

2. Анализировать разнообразие источников информации и их использование при изучении данной темы

3. Знать требования, предъявляемые к одежде

4. Уметь различать: Силуэт и форму в одежде.


Образовательные

  1. Ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

  2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт, форма;

  3. способствовать формированию и развитию у учащихся устойчивых умений и навыков по определению и изменению фасонов и покроев одежды;

  4. углубить знания учащихся о профессии модельера;


Развивающие

  1. Способствовать формированию и развитию художественно-образного мышления и эстетического вкуса;

  2. развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;

  3. приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;

  4. развивать стремление к анализу и оценки своей работы;

  5. развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;

  6. развивать умения логически мыслить;

  7. развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.


Воспитывающие

  1. Способствовать формированию и развитию аккуратности в работе, ответственности, коммуникабельности.

  2. творческое отношение к труду;

  3. культуру труда;

  4. коллективизм, чувство взаимопомощи;

  5. усидчивость;

  6. воспитывать чувство требовательности к себе;

  7. ответственности за свою работу;

  8. стремление доводить свою работу до конца.


ХОД УРОКА.


I Организационный момент.


Подготовленные ручные рабочие места, шаблоны, линейки, карандаши, ластик.

Инструктаж по технике безопасности.


II Объяснение новой темы.


1.Определение « композиции».

2.Этапы формирования композиции модели:

- назначение костюма;

- требования, предъявляемые к костюму;

- индивидуальные особенности фигуры человека.

3.Элементы композиции одежды:

- «силуэт»;

- виды силуэта;

Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным особенностям своей фигуры





Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.

Слайд№ 2

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу.

Нам одежда интересна как явление конструктивных искусств. Ведь костюм – это объёмная конструкция, которая создаётся исходя из пропорций и размеров конкретного человека. Можно сказать, что костюм – это «дом», который человек носит на себе. И своеобразие этого «дома» зависит от различий и индивидуальности наших фигур.

Задаёт вопросы:

Как вы думаете, что значит:

Быть модным?

Быть стильно одетым?

Как вы думаете, можно скрыть недостатки своей фигуры при помощи одежды?

Что важно знать, чтобы хорошо выглядеть и даже быть успешным в повседневной жизни?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке говорить, какова тема урока?

С чем мы должны познакомиться на уроке?

Что научимся делать?

- Верно, молодцы, это и будут цели нашего урока.

Запишите число и тему занятия в тетради.

(Слайд №3)

Цели урока:

1. ознакомить учащихся с основами композиции одежды;

2. сформировать у учащихся устойчивые знания о понятиях композиция, силуэт, пропорции.

3. углубить знания учащихся о профессии модельера;

4. привить эстетический вкус

Рассказ с опорой на презентацию

Грамотно подбирать одежду – важное умение не только для дизайнеров. Каждый человек должен уметь делать это в своей повседневной жизни. Одежда должна подчёркивать достоинства каждой фигуры и скрывать недостатки, соответствовать месту и ситуации.

(Слайд№4)

Композиция (в переводе с латинского означает «связывание, составление») – это создание определенного образа костюма, все части которого связаны в единое целое.

Процесс создания композиции модели и выполнение её в материале называется творческим моделированием. Можно ещё сказать, что это художественный язык, с помощью которого художник – модельер передаёт свой замысел.

Слайд №5

Работая над композицией костюма, художник – модельер делает эскиз модели, изучив особенности рекомендуемого материала: цвет; размеры рисунка; определяет драпируемость; ищет форму, в которой ткань наиболее выгодным образом проявляет свои качества в данной модели. А также учитывает назначение одежды; возраст и занятие человека, которому она предназначена; пропорции и телосложение его фигуры; гигиенические, экономические, эксплуатационные и эстетические требования, предъявляемые к ней и направление моды.


Слайд №6

Если композиция выполнена правильно, то костюм будет прекрасно сидеть на фигуре, удобен, радовать глаз.


Помните поговорку «Встречают по одежке провожают по уму»

Слайд №7

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. А выражение формы на плоскости – это силуэт и он неразрывно связан с композицией.

Силуэт (с французского) – это «внешнее очертание предмета», его тень, выражение формы на плоскости.

Силуэтные формы костюма:

1-прямой; 2-полуприлегающий; 3-приталенный;

4 – овальный; 5-трапециевидный;

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени.

Слайд №8

У каждого силуэта есть свои характерные особенности, остается только познакомиться с описанием и сравнить со своим телосложением. Прежде чем отправиться в магазин подбирать наряды, нужно понять, к какому типу относится ваша фигура. Выделив разные особенности телосложения, можно увидеть, что определяющие точки – это плечи, бедра и талия. Именно на них и их соотношение стоит обратить внимание, если Вы пытаетесь понять, как определить тип женской фигуры. Всего выделяют пять вариантов: «яблоко», «груша», «песочные часы», «прямоугольник», «треугольник». Разобравшись с формами, можно будет приступать к подбору одежды.

Слайд №9

С ее помощью можно выбрать для себя наиболее подходящий образ и, соответственно, стиль. Успеха в создании индивидуальной одежды можно добиться, только хорошо зная свой тип фигуры и работая в пределах того, что для нее выгодно.

Слайд №10

Силуэт может одновременно служить фоном, на котором художник-модельер дает различные решения декоративного оформления одежды.

Физкультминутка:

А теперь немножко разомнемся:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись!

Практический этап

Для закрепления полученных вами знаний нужно выполнить следующие задания, используя Приложение1 и 2.

Карточка-задание

1. Вводный инструктаж:

- Определить тип своей фигуры

- Определить, при помощи, каких деталей в одежде, можно скрыть возможные недостатки своей фигуры, используя подготовленные записи и рисунки.

-Зарисовать эскизы костюмов трёх основных стилей одежды для своей фигуры, и обосновать свой выбор, исходя из типа своей фигуры.

2. Текущий инструктаж

-целевые обходы рабочих мест

-выявление затруднений и помощь в выходе из них.

3. Заключительный инструктаж

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

1.  Создаёт атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает закончить фразы высказывания :

“Я сегодня узнала...”

“Я сегодня научилась...”

“У меня вызвало трудность...”

“Я смогла помочь...”

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

«Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой»


Будьте красивы не только внешне, но и внутренне!


До свидания! Спасибо за урок!









Приложение 1







Приложение 2

Как определить свой тип

У каждого силуэта есть свои характерные особенности, остается только познакомиться с описанием и сравнить со своим телосложением. Прежде чем отправиться в магазин подбирать наряды, нужно понять, к какому типу относится Ваша фигура. Выделив разные особенности телосложения, можно увидеть, что определяющие точки – это плечи, бедра и талия. Именно на них и их соотношение стоит обратить внимание, если Вы пытаетесь понять, как определить тип женской фигуры. Всего выделяют пять вариантов: «песочные часы», «груша», «треугольник», «прямоугольник», «яблоко». Разобравшись с формами, можно будет приступать к подбору одежды.

1.Тип фигуры «песочные часы» Основная задача для обладательницы типа фигуры «песочные часы» – подчеркнуть изгибы силуэта и женственность форм. С этой задачей справятся мягкие ниспадающие ткани. Крой для «песочных часов» должен иметь волнистые линии и округлые контуры. Можно использовать одежду определенного фасона:

  • юбки-карандаши хорошо подчеркивают хрупкую талию и изгиб бедер;

  • приталенные пиджаки создают акцент на линии талии, которая является преимуществом этого силуэта;

  • блузки и платья с драпировкой по диагонали выделяют все плюсы фигуры «песочные часы»;

  • юбка с запахом подчеркнет преимущества и будет хорошо сидеть, благодаря завязкам на поясе;

  • узоры должны иметь округлые контуры – подойдет горошек, волнистые линии, ткани с цветами;

  • платья-рубашки с поясом на талии создают удачный акцент для «песочных часов». Эту же функцию могут выполнять и другие декоративные элементы на линии пояса;

  • купальник может быть раздельным или слитным, с контрастными горизонтальными вставками или диагональными драпировками. Выигрышно будет смотреться бикини в стиле 50-х.

Женщине с типом фигуры «песочные часы» лучше отказаться от одежды прямого кроя, жестких и плотных тканей, крупных рисунков, которые могут визуально полнить. Не следует использовать принты в клетку, с четкими линиями и геометрическими мотивами.

2.Тип фигуры«груша»При покупке гардероба «грушам» нужно подбирать одежду, которая поможет уравновесить плечи и бедра между собой – подчеркнет бюст и уберет акцент с нижней части:

  • можно носить изделия с карманами контрастного цвета;

  • широкие воротники, лацканы и вырезы приветствуются для «груш»;

  • блузки или жакеты из ярких и блестящих материалов в сочетании с однотонными брюками или юбкой уравновесят фигуру «груша»;

  • также для блузок и пиджаков можно использовать подплечники, но не слишком широкие, поскольку такие плечи сейчас не в моде;

  • хорошо будут смотреться блузки с запахом и диагональным разрезом;

  • «груше» можно использовать шейные платки или большие броши в качестве акцента;

  • платья с отрезной талией и свободным низом маскируют бедра;

  • купальник для «груши» – цельный, при этом верхняя часть должна быть светлее нижней, также на груди могут присутствовать яркие и броские узоры, аппликации, рюши. Если верх купальника будет заметным и выразительным, это отвлечет внимание от бедер.

«Груше» нужно избегать обтягивающих джинсов, юбок с силуэтом «тюльпан», дополнительных деталей на нижних частях одежды. Не подойдет сочетание контрастного верха и низа, если граница между ними лежит на талии. Широкие пояса подчеркивают бедра, что в этом случае противопоказано. Яркий принт на брюках будет полнить «грушу».

3. Тип фигуры «треугольник» В отличие от «груш» здесь стоит прямо противоположная задача – нужно зрительно уменьшить плечи и сделать акцент на бедрах, чтобы тип фигуры «треугольник» выглядел пропорционально. В этом «треугольникам» поможет правильно подобранная одежда:

  • стоит приобретать брюки и юбки с декоративными элементами, яркими рисунками или свободным фасоном;

  • хорошо будут смотреться пиджаки и блузки простого покроя и спокойных тонов;

  • рукава «реглан» и v-образные вырезы визуально уменьшат широкие плечи «треугольника»;

  • можно использовать в гардеробе модели одежды, не скрывающие бедра и талию;

  • сочетание светлого низа и темного верха сделает пропорции фигуры «треугольник» более гармоничными;

  • купальники можно использовать раздельные и цельные, но важно обратить внимание на сочетание цветов. Верхняя часть должна быть сдержанной, а на уровне бедер приветствуются узоры и принты, а также объемные декоративные элементы.

Для «треугольника» не подойдет одежда с драпировками и рюшами в верхней части, обтягивающие юбки, вырезы с круглой горловиной. Противопоказаны яркие цвета и принты в области груди, двубортные модели блузок и пиджаков.

4. Тип фигуры «прямоугольник»Обладательницам типа фигуры «прямоугольник» нужно добавить в образ больше женственности и скрыть угловатые очертания. Для таких форм есть свои рекомендации:

  • брюки, зауженные книзу, и юбки силуэта «тюльпан» помогут «прямоугольникам» выделить талию и слегка округлить бедра;

  • платья прямого силуэта подчеркнут гармоничные пропорции фигуры «прямоугольник»;

  • стоит использовать контрастные сочетания цветов, граничащие по вертикали;

  • ремни и пояса помогут визуально подчеркнуть талию «прямоугольника»;

  • купальник может быть раздельным и слитным, но обязательно с декоративным ремешком или контрастной границей в области пояса.

Женщинам с фигурой «прямоугольник» не стоит выбирать обтягивающую одежду, вещи из струящихся тканей, модели с косым кроем.

5.Тип фигуры «Яблоко»При выборе одежды для «яблока» главная задача – вытянуть силуэт, чтобы сделать его менее округлым. Можно использовать несколько хитростей:

  • хорошо подойдет одежда с вертикальными швами, линиями и отделкой;

  • однотонные платья-футляры делают силуэт «яблока» более гармоничным;

  • блузки, облегающие грудь и свободные на талии, помогают подчеркнуть достоинства «яблока»;

  • пиджаки длиной до бедер уравновешивают фигуру;

  • широкие брюки с высокой или низкой талией помогают скрыть животик у «яблок»;

  • лучше выбирать цельные купальники.

Обладательнице фигуры «яблоко» не стоит пытаться выделить талию, используя ремни. Лучше отказаться от одежды с горизонтальными полосками, не подойдут также узкие юбки и бикини. В зависимости от типа фигуры женская одежда должна гармонично уравновешивать особенности силуэта. Используя подходящие модели, можно создать элегантный и красивый образ, скрывая все недостатк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!