СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "особенности строения атомов металлов. метиаллическая связь"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка материала урока построена на практически самостоятельное изучение материала

Просмотр содержимого документа
«Урок "особенности строения атомов металлов. метиаллическая связь"»


ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ АТОМОВ МЕТАЛЛОВ. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ

СВЯЗЬ. КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ.



Цель: закрепить умения и навыки работы с периодической системой; повторить и обобщить сведения о строении атомов металлов на основании их положения в периодической системе и строения атомов; определить основное химическое свойство металлов; рассмотреть кристаллическую структуру металлов, металлическую связь и физические свойства металлов; развивать умения учащихся сравнивать, обобщать, предсказывать свойства и делать выводы, развивать навыки самообразования.


Базовые понятия и термины: атомы металлов, химическая связь, металлическая связь, восстановление; кристаллическое и аморфное состояние вещества; свойства металлов – теплопроводность, электропроводность, блеск, ковкость.


Оборудование: периодическая система, шаростержневые модели кристаллических решеток, таблица химических связей.


Урок усвоения новых знаний


Структура и содержание урока:


Организационный момент


Актуализация опорных знаний

(беседа с учащимися)

  1. Назовите известные вам металлы

  2. Где расположены элементы металлы в периодической системе?

  3. Каково строение атомов металлов?

  4. Есть ли какие закономерности в строении атомов металлов?

  5. Металлы окисляются или восстанавливаются?

  6. О чем говорит уравнение: Ме 0 − пе → Ме

  7. Можете ли вы теперь сделать вывод об основном химическом свойстве металлов?


Сообщение темы и цели урока


Мотивация учебного процесса

На доске выписаны термины: простые, сложные вещества, высокая прочность, прозрачность, блеск, пластичность, не электропроводны, теплопроводны, вытягиваются в проволоку, но не прокатываются в лист.

Вчитайтесь в эти термины, может что-то измените, и дайте определение металлам.


Изучение нового материала

(эвристическая беседа с учащимися)

  1. Кристаллическое и аморфное состояние вещества

Подумайте, что характерно для структуры металлов?

Что характерно для кристаллической и аморфной структуры:

Атомы, молекулы, ионы расположены в определенном порядке, образуя кристаллическую структуру геометрической формы.

Атомы и молекулы расположены беспорядочно.

Что это дает металлам?

  1. Кристаллическая решетка металлов (рассказ учителя)

На шаростержневой модели учитель демонстрирует механизм образования кристаллической структуры металла, отмечая, что узлы решетки погружены в электронный газ.

Подумайте!

  1. Какое значение в структуре решетки имеют свободные электроны?

  2. Могут ли в узлах решетки находиться только атомы?

  3. Почему структура металла прочная и не распадается?

В беседе с учащимися выясняется, что в узлах решетки могут находиться атомы и ионы, а между ними блуждают свободные электроны.

  1. Металлическая связь

Учитель нацеливает учащихся на самостоятельное определение металлической связи


Обобщение и закрепление новых знаний

(самостоятельная работа учащихся с текстом учебника)

Ответьте на вопросы.

  1. Что общего в строении атомов металлов?

  2. Что общего в металлической и ковалентной связи?

  3. Что общего в металлической и ионной связи?

  4. Какие общие физические свойства металлов вы знаете?

  5. Объясните их с точки зрения строения кристаллической структуры.


Подведение итогов урока

Ученики на уроке познакомились со строением атомов металлов, рассмотрели кристаллическую структуру и металлическую связь. Самостоятельно изучили общие физические свойства металлов


Домашнее задание

Выучить § и подготовить сообщение «особые физические свойства металлов»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!