СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок освоения новых знаний и умений теме: «Безопасность человека в ЧС социального характера»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний и умений теме: «Безопасность человека в ЧС социального характера»

Просмотр содержимого документа
«Урок освоения новых знаний и умений теме: «Безопасность человека в ЧС социального характера»»








Урок освоения новых знаний и умений теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера)»





Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» с 2002 года



План урока - лекции

Введение

1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений

2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений

3 учебный вопрос. Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ

Заключение

Время: 45 минут.

Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.

Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология, общая психология, социальная психология, педагогика, педагогическая психология, обществознание.

Основная и дополнительная литература:

1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.

2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45).

3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30).

4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39).

5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24).

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

8. Индивидуальная воспитательная работа в образовательных учреждениях МВД России с использованием методов практической психологии /Под общ. ред. А.С. Батышева. — М., 2000.

9. Столяренко A.M. Психология и педагогика. — М., 2001.

10. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 января 2020 г. N 6 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года".

11. Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы" (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 24.12.2018 N ПК-1вн).

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

13. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

14. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".

15. Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 N 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года».

16. Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".

17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

18. Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

19. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального (далее – ФГОС) общего образования».

20. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении ФГОС основного общего образования».

21. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении ФГОС среднего общего образования».

22. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования".

23. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

24. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

25. https://multiurok.ru/novikov-2/activ

26. https://multiurok.ru/novikov-2/aw

27. https://infourok.ru/user/novikov-vasiliy-savelevich/prog

28. Ссылка на видео: https://youtu.be/U5dPLULDwUY. Название файла «Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» по теме: «Формирование личности безопасного типа в соответствии с требованиями ФОП ООО и ФОП СОО, ФГОС ООО и СОО» (01.09.2023 года).

Основные цели урока - лекции:

- расширить теоретические представления по данной проблематике;

- познать основные пути формирования личности безопасного типа в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"и Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";

- формировать культуру безопасного образа жизни и личность безопасного типа в соответствии с требованиями Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";

- познать алгоритм действий граждан РФ в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера), который законодатель закрепил в Приказе Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" и в Приказе Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

Введение

Актуальность урока - лекции.

В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:

1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ в соответствии с требованиями Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"и Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.

3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ в соответствии с требованиями Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы" (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 24.12.2018 N ПК-1вн).

4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

5. Цифровая трансформация.

В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:

1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.

6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании у учителей ОБЖ коммуникативных компетенций. Целью Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года является совершенствование системы подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в соответствии с национальными целями и задачами развития страны, современными направлениями научно-технологического развития и с учетом актуальной исследовательской повестки в сфере образования, актуального контекста развития общего образования для формирования возможностей самореализации и развития талантов у детей и молодежи, личностного роста, поддержки образовательно-воспитательного потенциала семьи, вхождения Российской Федерации в число 10 лучших стран мира по качеству общего образования.

Во введении учитель ОБЖ обозначает место урока - лекции в курсе "ОБЖ", показывает связь с другими учебными дисциплинами, вызывает у обучающихся интерес к теме урока - лекции, настраивает их непроизвольное внимание и устанавливает рабочую атмосферу в аудитории.

Основная часть урока - лекции. 1-й учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений

Ст. 45 Конституции Российской Федерации.

Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении».

Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ.

Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии».

Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

-юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;

-порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;

-цель реализации права на активную необходимую оборону;

-юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».

Учителя ОБЖ призваны обучать и воспитывать личность безопасного типа, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний, самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий, а так же способна и готова к реализации вышеуказанных норм права, способна и готова к критическому мышлению. В образовательном процессе используются следующие технологии обучения:

- технологию проблемного обучения;

- технология проектного обучения.

Учитель ОБЖ должен уметь применять следующие уровни технологии проблемного обучения.

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания, развития и обучения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного обучения, развития, воспитания и просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме исследования – это технология проектного обучения.

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях решения исследовательских задач и решения проблемы, лично значимой для школьника и оформленной в виде проекта.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения:

- выбор темы исследования;

- актуальность темы исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- выбор методов исследования;

- выдвижение гипотез исследования;

- сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования;

- научная новизна исследования;

- теоретическая значимость исследования;

- практическая значимость исследования;

- апробация и внедрение результатов исследования в практику или образовательный процесс;

- защита материалов исследования;

- презентация проекта.

Реализация этих технологий зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность выполнения социального заказа государства:

- уровня профессионализма педагогических работников;

- исходного уровня знаний у участников образовательных отношений;

- субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых педагогические работники передают систему новых научных знаний детям;

- содержания материала и времени, которое необходимо участникам образовательных отношений для усвоения нового учебного материала по конкретной теме исследования.

Вывод по 1-му учебному вопросу.

Целесообразно разработать и опубликовать новые учебники по ОБЖ в соответствии с социальным заказом государства и требованиями Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы", Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" и Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

Основная часть урока - лекции. 2-й учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа СОО предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: "предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать".

Автор считает, что целесообразно опубликовать новых учебниках по ОБЖ и внедрять в образовательный процесс нижеуказанную универсальную структурно-логическую схему обучения, развития и воспитания личности безопасного типа.

Алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера:

1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.

2. ЗНАТЬ.

3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера.

4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если имеется реальная возможность.

5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ экстремальной ситуации криминогенного характера, если уклониться реально не возможно.

6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ в экстремальных ситуациях криминогенного характера, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

Вывод по 2-му учебному вопросу.

Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности:

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.

Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 и другие законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Основная часть урока - лекции. 3 учебный вопрос.

Основные принципы обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ:

- научности обучения граждан к действиям в экстремальных ситуациях криминогенного характера;

- опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;

- воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;

- индивидуального подхода к личности безопасного типа;

-наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;

- комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;

- активности обучения личности безопасного типа;

- профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.

Основные принципы воспитания личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуации в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;

- единства между воспитанием и самовоспитанием;

- требовательности к личности безопасного типа;

- индивидуального подхода к психологической структуре личности безопасного типа;

- единства требовательности к личности безопасного типа.

Вывод по 3-му учебному вопросу.

Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в:

- приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

- приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Заключительная часть урока - лекции. Учитель ОБЖ подводит итог сказанному в основной части урока- лекции и делает выводы по теме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа является первой попыткой разработки алгоритма действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера (чрезвычайных ситуациях социального характера).

Учителя ОБЖ и школьники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Под инновационными технологиями подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий, которые должны повышать качество обучения и воспитания личности безопасного типа путем развития у обучающихся самостоятельности, используя технологии проблемного обучения, технологии проективного обучения и технологии педагогического сотрудничества, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся.

Методическая и практическая значимость урока – лекции заключается в том, что автором разработан алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера, алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ и основные пути формирования личности безопасного типа в образовательных организациях РФ.

Задачи урока – лекции призваны способствовать формированию единообразного подхода к преподаванию предмета «ОБЖ».

Алгоритм реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в экстремальных ситуациях криминогенного характера соответствует действующему законодательству РФ.

Цель урока – лекции – это вклад в систематизацию дидактических компонентов тематических линий в учебных изданиях (печатных, электронных, цифровых) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности ее избегать → при необходимости действовать со знанием дела» (статья 2 часть 2 абзац 5 Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы" (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 24.12.2018 N ПК-1вн)).

Задание на дом: выучить и знать ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.

Ответы на вопросы обучающихся.

Учитель ОБЖ отвечает на вопросы школьников.

Рефлексия:

- сегодня на уроке - лекции я узнал…

- сегодня на уроке - лекции я понял…

- сегодня на уроке - лекции я решил…

Закрепление полученной информации.

Первичная проверка понимания урока - лекции.

Первичное закрепление новых знаний на уроке - лекции.

Тест

Проверка уровня знаний обучающихся учителем ОБЖ.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

Какие экстремальные ситуации криминогенного характера законодатель закрепил в ст.37 УК РФ?

1. Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей.

2. Экстремальные ситуации криминогенного характера уголовно-правового задержания правонарушителей.

3. Экстремальные ситуации криминогенного характера устранения источников опасности.

Ответ

Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей

Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

Ответ

1.Только после предупреждения правонарушителей

2. Только без предупреждения правонарушителей

3. Не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности, переключая их внимание, усыпляя бдительность

Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

Ответ

1. Жизнь

2. Здоровье

3.Собственность

Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в экстремальных ситуациях криминогенного характера для граждан РФ является:

1. Субъективным правом

2. Общественным долгом

3. Моральной обязанностью

4. Юридической обязанностью

Ответ

1. Субъективным правом

2. Общественным долгом

3. Моральной обязанностью

Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в экстремальных ситуациях криминогенного характера для сотрудников полиции является:

1. Субъективным правом

2. Общественным долгом

3. Моральной обязанностью

4. Юридической обязанностью.

Ответ

4. Юридической обязанностью

Какой Вы знаете алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера?

Ответ

-юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;

-порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;

-цель реализации права на активную необходимую оборону;

-юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».

Какие Вы знаете основные пути формирования личности безопасного типа в образовательных организациях РФ?


Ответ









Какие Вы знаете компоненты частной методики обучения учителя основ безопасности?

Ответ


Частная методика обучения учителя основ безопасности жизнедеятельности должна включать семь основных нижеуказанных компонентов, которые находятся в тесной диалектической взаимосвязи между собой.








ЧАСТНАЯ

МЕТОДИКА

ОБУЧЕНИЯ

Чему учить (содержание обучения) учителей ОБЖ РФ?

Как учить (выбор форм и методов обучения) ?







6

Исходный уровень научных знаний у учителей ОБЖ РФ в области личной и общественной безопасности







5

Объектные, субъектные и обстановочные условия, в которых решаются проблемные ситуации и задачи, а также реальные возможности учителей ОБЖ РФ их самостоятельно решать



4

Уровень профессиональной обученности и психологической подготовленности учителя основ безопасности жизнедеятельности РФ к решению проблемных ситуаций и задач

3

2 Близкие, средние и далёкие перспективные цели учителей основ безопасности жизнедеятельности:

а) – перед собой;

б) – перед коллективом ОО, обществом и государством

  1. Экономические, политические, правовые условия развития общества и криминогенная ситуация в РФ, а также социальный заказ государства для учителей ОБЖ РФ (основы безопасности и защиты Родины)







Какие Вы знаете уровни технологии проблемного обучения?

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Ответ


Уровни проблемного обучения

Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию?

Кто создаёт проблемную ситуацию?

Кто решает проблемную ситуацию?

Наименование метода проблемного обучения

Наименование разновидностей форм обучения

1

2

3

4

5

6

Первый уровень

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Проблемное изложение

Синтез форм обучения

Второй уровень

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Школьники с помощью учителя основ безопасности жизнедеятельности

Частично - поисковый

Синтез форм обучения

Третий уровень

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

Школьники самостоятельно

Частично – исследовате-льский

Синтез форм обучения

Четвёртый уровень


ШКОЛЬНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Учебно – исследовательский

Технология проектного обучения









Какие Вы знаете уровни технологии проблемного обучения?

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

Ответ



Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного обучения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме (технология проектного обучения).




Рефлексия

1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции?

2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?

3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера?

4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?


29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!