СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОСЖ в 5 классе по теме: "Правила личной гигиены в течении дня. Предметы и средства личной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОСЖ разработан в соответствии с рабочей программой для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Урок ОСЖ в 5 классе по теме: "Правила личной гигиены в течении дня. Предметы и средства личной гигиены"»

Класс

Дата

5-А

5-Б

02.09

06.09


Урок


Тема:

Правила личной гигиены в течение дня. Предметы и средства личной гигиены.

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Цель:

Формирование знаний правил личной гигиены, выявление различий между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи:

образовательная:

расширить представление о знаниях правил личной гигиены; формировать представление о предметах и средствах личной гигиены.


развивающая:

развивать умения выполнять уход за своим телом.


воспитывающая:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формирование базовых учебных действий:

Личностные результаты:

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные:

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Предметные результаты:

- знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

- соблюдение правил личной гигиены.

Оборудование и наглядность:

компьютер, презентация, карточки с задание, картинки с предметами личной гигиены, плакат «Правила личной гигиены»


Ход урока


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Девочка чумазая», а вы послушайте и скажите мне, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Отрывок из стихотворения «Девочка чумазая»

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.


– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А посмотрите, сколько предметов личной гигиены изображено на картинках. И это не зря.

Тема нашего урока: «Правила личной гигиены в течение дня. Предметы и средства личной гигиены» (слайд 1)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни. (слайд 2) Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Гигиенические положения занимают столь большое значение потому, что без них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины. Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Чистота кожи и уход за ней (слайд 3)

Народ давно заметил вред и опасность для здоровья загрязнения кожи. В описаниях больших сражений прошлого века указывалось, например, чтобы солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье и мундиры. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран происходит быстрее. На грязной коже много микробов: на 1 куб. см их насчитывают около 40 000.

Специальными опытами микробиолога В.Л.Троицкого подтверждено, что на чистой коже микробы гибнут. Чистая кожа выделяет особые защитные вещества, которые растворяют белки бактерий. Уже из этого вытекает необходимость содержать кожу в чистоте. В обычных условиях достаточно мыть 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом, мочалкой. Во время мытья удаляются до 1,5 миллиардов микробов.

Практически любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? Они делают это с огромным удовольствием. А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Когда вы пойдете в зоопарк или когда будут показывать передачу о животных, обратите внимание, с каким удовольствием вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьяна чистит шерстку своих малышей.

Забавно, но дети одинаково любят, и мыться, и пачкаться. Они обожают играть в пыли и в грязи и до блеска вымыться, прежде, чем поужинают и лягут спать. Конечно, есть и такие, которые рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если все равно опять испачкаюсь?» Что ж, на это есть хороший ответ.

Если, придя, домой с улицы, мы не смоем с себя грязь, с нами могут случиться следующие неприятности: (слайд 4)

  • На грязной коже находится множество микробов, которые могут попасть в какую-нибудь маленькую трещинку на коже и там начнется воспаление.

  • Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

  • Грязными руками можно занести в рот или инфекцию, или яйца глистов.

  • Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Очень полезно выработать у себя привычку каждый день принимать ванну или душ. Для многих это такое же обычное дело, как чистить зубы, одеваться или ходить в школу. Ежедневное купание должно восприниматься как что-то совершенно естественное и необходимое.

Правила ухода за кожей тела человека: (слайд 5)

ежедневный тёплый душ перед сном;

мытьё ног перед сном;

ежедневно менять носки, чулки, колготки, нижнее бельё.

Нужно вот еще что запомнить об умывании и купании: (слайд 6)

  • Людям с очень сухой кожей рекомендуется мытье не чаще чем через день. Дело в том, что мыло смывает кожный жир и придает ей эластичность. Таким людям рекомендуется при купании добавлять в воду специальное масло, которое частично восполнит потерю кожного жира.

  • Людям с некоторыми видами кожных заболеваний не рекомендуется купаться чаще чем через 2-3 дня.

  • Не нужно слишком сильно тереть и скрести кожу при мытье. Слишком энергичное трение вредит коже.

  • Не рекомендуется подолгу сидеть в ванне, когда вода уже остыла, - это верный способ простудиться и заболеть.

  • Не страшно, если мыло попадет в глаза: оно немножко щиплет, но вреда не приносит.

  • После ванны совсем не обязательно пользоваться лосьонами и дезодорантами. Чистое тело пахнет приятнее, чем любая парфюмерия.

  • Те люди, у которых с самого раннего возраста выработана привычка, часто мыться и купаться, становятся чистоплотными взрослыми людьми.

Предметы и средства личной гигиены (слайд 7)

  • 1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

  • 2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

3. Выявление места и причины затруднений.

А сейчас отгадайте загадки (слайд 8, 9,10, 11, 12), какие предметы помогут нам соблюдать личную гигиену?

4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

Запись в тетрадь

Определение слова «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» (слайд 13)

Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

Физкультминутка (слайд 14)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

5.Реализация построенного проекта.

Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устный опрос по теме урока.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

Чистка зубов, ..................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

Умывание, ……………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

Выберите правильные ответы:

Чтобы быть здоровыми, надо:

а) соблюдать режим дня;

б) есть овощи и фрукты;

в) делать по утрам зарядку;

г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы;

д) курить;

е) гулять в лесу или отдыхать за городом.

8.Включение в систему знаний и повторения.

А сейчас послушайте стихотворение «Друг Злючки – Грязючки».

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне понятно и приятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он – этот ученик?

( Неряха, грязнуля – друг Злючки – Грязючки),

- Ребята, никогда не старайтесь быть похожими на Ваню, и всегда выполняйте правила личной гигиены.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд 15,16)

А теперь ответь те мне на вопросы:

  1. Что такое личная гигиена?

  2. Предметы личной гигиены.

  3. Важные элементы личной гигиены?

  4. Что включает в себя утренний туалет?

  5. Что включает в себя вечерний туалет?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!