СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Перевернутый класс. 4класс Местоимение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием  

Просмотр содержимого документа
«Урок. Перевернутый класс. 4класс Местоимение»

4


МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»


Фамилия Имя Отчество автора: Береснева Елена Юрьевна

4.03

Класс: 4-й

Предмет: русский язык

Тема: Обобщение по теме «Местоимение»

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

- Различает местоимение среди других частей речи

- Определяет грамматические признаки местоимения

(сможет продемонстрировать):

-Указывает грамматические признаки местоимения

-навыки правильного употребления местоимения в речи;

Инструменты проверки достижения результата1:

Готовы занятия. Морфология (части речи). Личное местоимение. Местоимение как часть речи. Лицо, число, род личных местоимений. Склонение личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений.

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов2:

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома _15_ минут

Работа в классе:

Начало урока _5_ минут

Урок _35_ минут

Завершение урока _5_ минут

Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Тема обобщение: значит, учащиеся дома повторяют правила и выполняют ЯНДЕКС. УЧЕБНИК

НАЧАЛО УРОКА

Вчера проверила выполнение домашнего задания. По результатам выполнения делимся на группы.

Необходимое оснащение:

- Проектор

Необходимые дидактические материалы:

- Кейсы заданий для групп

НАЧАЛО УРОКА

1.Минутка чистописания. Орфографическая разминка.

1. гра…. 2. в труб… 3. надпи…ь 4.солда…

5. п…ехал 6. в…зг 7.су…. а 8. св…тильник

9. мали…..а 10. на площад… 11. б…рёза

-Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.

-Какое слово получилось? (местоимение)

Назовите тему урока? Поставьте каждый перед собой цель.

Проверка правил:

АУКЦИОН ПРАВИЛ

а) Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, МЫ, ВЫ, ОНИ - личные местоимения. Местоимения - это часть речи.

б) Личные местоимения отвечают на те же вопросы, на которые отвечают имена существительные. Имена существительные называют предметы. Местоимения указывают на предметы.

в) Личные местоимения бывают 1,2,3 лица. Я, МЫ - местоимение 1-го лица.

ТЫ, ВЫ - местоимение 2-го лица. ОН, ОНА, ОНО – местоимение 3-го лица.

г) Местоимения 3-го лица ед. числа изменяются по родам: мужской род – ОН, женский род - ОНА, средний род – ОНО. Во множественном числе всех родов – ОНИ.

д ) Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.

е ) После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква Н

Группа 1. выполнили д.з

Группа 2 не выполнили д.з

1-я группа.

Поставьте местоимения в нужном падеже, исправьте ошибки.

Недалеко от (я ) покачивалась ветка сосны. На (она) сидели дятлы.

Вдруг дятлы стали летать надо (я) .Из рощи вышла птица. Пёрышки

неё были окрашены в светлый цвет, а на их тёмные пятна и чёрточки.

2-я группа.

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Однажды …… шёл по лугу. Ко……пристала ласточка. ……..кружилась

около …… .Ласточка задевала ….. за плечо , кричала жалобно, словно ……

отнял у…… птенца, и …… просила отдать ….. обратно. …… не понимал,

что ….. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….. посмеялся надо ….. и всё

объяснил. (Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жуков. Ласточка

уже не ищет …… в трав, а ….. летает около человека и ловит ….. на лету.)

3-я группа.

Вставь пропущенные местоимения.

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг … остановился. Перед

… сидела большая лягушка . …..только очнулась от зимней спячки.

Медвежонок протянул к …. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка

принял это за игру. ….. тоже сделал скачок. Так …. добрались до лужи.

4 группа.

Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика ). Задание выполняется письменно.

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И.п.

кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Д .п.

кому?

 

 

 

 

 

 

 

 

В.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.п.

кем?

 

 

 

 

 

 

 

 

П.п.

о ком?

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка:


Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И. п.

кто?

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

Р.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Д. п.

кому?

мне

тебе

нам

вам

ему

ей

ему

им

В.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Т.п.

кем?

мной

тобой

нами

вами

им

ею

им

ими

П.п.

о ком?

обо мне

о тебе

о нас

о вас

о нём

о ней

о нём

о них

5 группа.

Игра “Дешифровка”.

- А вас ждёт новое задание. Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей  прогнать … велела.

Текст для проверки:

Я нарисую ёлочку. А ТЫ что будешь рисовать? Когда ОН приедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ  ждёте? Почему ОНИ улетают?

Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН  вырезает из бумаги? А ВЫ  умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ  решают? Куда ТЫ идёшь? Завтра Я пойду в библиотеку.

Отпустил ОН  рыбку золотую и сказал ЕЙ ласковое слово. На НЕГО старуха взглянула, лишь с очей  прогнать ЕГО  велела.

6 группа.

1.- В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова написаны неправильно.

- Помогите разобраться:

Существительное

Местоимение    

1. Указывает на предмет

2. Отвечает на вопросы кто? что?

3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе

4. Изменяется по падежам 

5. Имеет постоянный род

6. Имеет лицо

7. Изменяется по падежам и числам

8. Бывают единственного и множественного числа

9. Обозначает предмет

10.С предлогами пишется раздельно

- А теперь давайте проверим, что получилось у работников наших газет. Замечательно! Вы молодцы!

Прогнозируемый результат:

Существительное

Личное местоимение        

2, 5, 7, 9, 10

1, 2, 3, 4, 6, 8, 10

7группа.

- А теперь поработаем корректорами. На карточках написан текст - отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки. Будьте внимательны! (Задание выполняется 5 мин.)

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него.

Текст для проверки:

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к НЕЙ незаметно и овладела ЕЮ постепенно. Вдруг близко от НЕЁ раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у НЕГО были закрыты. Хозяин сел перед НИМ, минуту глядел на НЕГО молча.

Вернулся хозяин. Каштанка пошла за НИМ. Она ходила около НЕГО и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в НЕГО воды . Собака и гусь жались к НЕМУ. Они очень любили ЕГО.

(Взаимопроверка по листкам с ответами).

После отработки групп выполнение в тетради проверочной работы.



Выполни задание на ЯНДЕКС. УЧЕБНИКЕ

Станция Онлайн

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ

1.Возьмите индивидуальный лист продвижения.

2. На платформе «Яндекс. Учебник» введите свой логин и пароль.

5. Выполните задания «местоимение»

3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности. Выполнять их можно в любой последовательности.

Самостоятельная работа. (работа на листочках)

1 уровень.

 Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он) ___________, возвратился с (она) _________,

посмотрел на (они) _________, позвонил (она) ____________,

отвечал (они) ______________ .

2 уровень.

Укажи лицо, число и падеж.

Мне - __________________.

От нас - ________________ .

Тобой - _________________ .

К нам - __________________ .

О них - __________________ .

3 уровень.

Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.


РЕФЛЕКСИЯ:

А сейчас вам предстоит провести обсуждение в командах и выставление отметок за работу в группе. Постарайтесь быть объективными.  "Не кричи о других – скажи о себе".

Команда:

Мнения о работе по каждому участнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1

Домашнее задание

1 .Выполнить задание на ЯНДЕКС. УЧЕБНИКЕ

2. задать вопросы по заданиям, если они есть…











1 Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

2 Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!