1-я группа. Поставьте местоимения в нужном падеже, исправьте ошибки. Недалеко от (я ) покачивалась ветка сосны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) .Из рощи вышла птица. Пёрышки неё были окрашены в светлый цвет, а на их тёмные пятна и чёрточки. 2-я группа. Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. Однажды …… шёл по лугу. Ко……пристала ласточка. ……..кружилась около …… .Ласточка задевала ….. за плечо , кричала жалобно, словно …… отнял у…… птенца, и …… просила отдать ….. обратно. …… не понимал, что ….. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….. посмеялся надо ….. и всё объяснил. (Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жуков. Ласточка уже не ищет …… в трав, а ….. летает около человека и ловит ….. на лету.) 3-я группа. Вставь пропущенные местоимения. Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка . …..только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. ….. тоже сделал скачок. Так …. добрались до лужи. 4 группа. Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика ). Задание выполняется письменно. Падежи | Вопросы | я | ты | мы | вы | он | она | оно | они | И.п. | кто? | | | | | | | | | Р.п. | кого? | | | | | | | | | Д .п. | кому? | | | | | | | | | В.п. | кого? | | | | | | | | | Т.п. | кем? | | | | | | | | | П.п. | о ком? | | | | | | | | | Проверка: Падежи | Вопросы | я | ты | мы | вы | он | она | оно | они | И. п. | кто? | я | ты | мы | вы | он | она | оно | они | Р.п. | кого? | меня | тебя | нас | вас | его | её | его | их | Д. п. | кому? | мне | тебе | нам | вам | ему | ей | ему | им | В.п. | кого? | меня | тебя | нас | вас | его | её | его | их | Т.п. | кем? | мной | тобой | нами | вами | им | ею | им | ими | П.п. | о ком? | обо мне | о тебе | о нас | о вас | о нём | о ней | о нём | о них | 5 группа. Игра “Дешифровка”. - А вас ждёт новое задание. Представьте, что вы получили телеграмму. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать телеграмму, вставляя нужные местоимения. Не забудьте обратить внимание на форму глагола. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела. Текст для проверки: Я нарисую ёлочку. А ТЫ что будешь рисовать? Когда ОН приедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ ждёте? Почему ОНИ улетают? Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН вырезает из бумаги? А ВЫ умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ решают? Куда ТЫ идёшь? Завтра Я пойду в библиотеку. Отпустил ОН рыбку золотую и сказал ЕЙ ласковое слово. На НЕГО старуха взглянула, лишь с очей прогнать ЕГО велела. 6 группа. 1.- В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова написаны неправильно. - Помогите разобраться: Существительное | Местоимение | 1. Указывает на предмет 2. Отвечает на вопросы кто? что? 3. Изменяется по родам в 3 лице ед.числе 4. Изменяется по падежам 5. Имеет постоянный род 6. Имеет лицо 7. Изменяется по падежам и числам 8. Бывают единственного и множественного числа 9. Обозначает предмет 10.С предлогами пишется раздельно - А теперь давайте проверим, что получилось у работников наших газет. Замечательно! Вы молодцы! Прогнозируемый результат: Существительное | Личное местоимение | 2, 5, 7, 9, 10 | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 | 7группа. - А теперь поработаем корректорами. На карточках написан текст - отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нём допущены некоторые ошибки. Будьте внимательны! (Задание выполняется 5 мин.) Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча. Вернулся хозяин. Каштанка пошла за им. Она ходила около его и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в его воды . Собака и гусь жались к ему. Они очень любили него. Текст для проверки: Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к НЕЙ незаметно и овладела ЕЮ постепенно. Вдруг близко от НЕЁ раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у НЕГО были закрыты. Хозяин сел перед НИМ, минуту глядел на НЕГО молча. Вернулся хозяин. Каштанка пошла за НИМ. Она ходила около НЕГО и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в НЕГО воды . Собака и гусь жались к НЕМУ. Они очень любили ЕГО. (Взаимопроверка по листкам с ответами). После отработки групп выполнение в тетради проверочной работы. | Выполни задание на ЯНДЕКС. УЧЕБНИКЕ Станция Онлайн ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ 1.Возьмите индивидуальный лист продвижения. 2. На платформе «Яндекс. Учебник» введите свой логин и пароль. 5. Выполните задания «местоимение» 3.Если у вас осталось время, я предлагаю вам выполнить задания повышенной сложности. Выполнять их можно в любой последовательности. Самостоятельная работа. (работа на листочках) 1 уровень. Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число. Подошёл к (он) ___________, возвратился с (она) _________, посмотрел на (они) _________, позвонил (она) ____________, отвечал (они) ______________ . 2 уровень. Укажи лицо, число и падеж. Мне - __________________. От нас - ________________ . Тобой - _________________ . К нам - __________________ . О них - __________________ . 3 уровень. Исправьте ошибки. Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя. |