СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с понятием периметр прямоугольника. Далее упражняются в вычислении периметра прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Периметр прямоугольника"»

Матеева Людмила Викторовна –

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Учебный предмет математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Периметр прямоугольника

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

- познакомить с периметром прямоугольника и способами его вычисления,

- развивать внимание и логическое мышление обучающихся,

- ориентировать на позицию хорошего ученика

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться находить периметр прямоугольника разными способами;

- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: листы А4 с напечатанными учебными задачами и планируемыми результатами, модели геометрических фигур (круга, прямоугольников, треугольников, трапеций); учебник МОРО М.И., Волкова С.И.,Стенанова С.В. Математика.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2015 г.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: выполняют измерения длины и ширины прямоугольника.

Этапы урока и хронометраж

Содержание урока ( в таблице)









План урока:

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Вхождение в контакт

1 мин

2

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

13мин


  1. Логическая разминка

3мин


  1. Графический диктант

5мин


  1. Самоопределение к деятельности (работа с геометрическими фигурами

  2. Проблемная ситуация

3мин


2мин

3

Этап целеполагания

7мин

4

Физкультминутка

2мин

5

Этап реализации учебных задач

16мин


  1. Работа с учебником, с.40

3мин


  1. Практическая работа

8мин


  1. Решение компетентностной задачи

5мин

6

Домашнее задание

2мин

7

Этап рефлексии

4мин























Содержание урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Теоретическое

обоснование:

формируемые

УУД

(конкретное

умение)

1

Вхождение в контакт.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Дети садятся.


2

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

  1. Логическая разминка










2.Устный счёт.

Графический диктант














  1. Самоопределение

к деятельности







(использование моделей геометрических фигур)



















Ситуация успеха





Проблемная ситуация













  1. Этап целеполагания

































































4.Физкультминутка










  1. Этап решения учебных задач.


Работа по учебнику.




Практическая работа.









































Решение

компетентностной задачи








  1. Д/З:

Дифференциация по уровню сложности



  1. Этап рефлексии

Решите задачи:

  • Папа. Мама и я сидели на скамейке.В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама – слева? (Мама, я, папа)

  • У Паши на 8яблок больше, чем у Миши. Сколько яблок он должен отдать Мише, чтобы яблок стало поровну?(4)

  • Курица стоит на одной ноге. Она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?(2кг)


Учитель читает утверждение.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17

  3. Если 10 увеличить на7 получим 17

  4. Если 16 уменьшить на 6 получим 9

  5. 8 меньше 13 на 6

  6. В 1 м 100см

  7. В 1м 100 дм

  8. 1см больше 1 мм на 9 мм

  9. В 1 ч 30 мин










-Из каких фигур состоит замок?

-На какие две группы можно разделить фигуры?

(Учитель убирает круг)

-А сейчас?

(Учитель убирает треугольники)

-Как можно назвать все оставшиеся фигуры?

- На какие 2 группы можно разделить?

(Учитель убирает трапеции)

-Как называется фигура, которая осталась?


Возьмите из конверта прямоугольник. Поработайте в паре: расскажите друг другу, что вы знаете о прямоугольнике.


-Что вы умеете делать с прямоугольником?


Выполните измерения.

-Чему равна длина и ширина прямоугольника?

-Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника. Знаете ли вы, что у прямоугольников есть периметр и его можно вычислить?

-Мы изучали на уроках математики тему «Периметр прямоугольника»?

Значит, как можно сформулировать тему нашего урока?


Чтобы понять(раскрыть) тему урока, необходимо поставить цель учебной деятельности, спланировать её результаты, определить учебные задачи и действия по их решению.


-Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке?



-Учитель заполняет таблицу на доске в колонке «Планируемые результаты»

1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4)

- Какую учебную задачу нам нужно решить? Какие действия совершить, чтобы получить это знание?

Учитель заполняет в колонке «Учебные задачи (план учебных действий)»

  1. Узнать, что такое периметр прямоугольника и как его вычислять(на печатано на листе А4)

- Что нам поможет в решении этой задачи?

- Чему мы должны научиться? Какое умение получить?

Учитель заполняет на доске в колонке «Планируемые результаты»

  1. Умение вычислять периметр прямоугольника(на листе А4)

Значит, нашу вторую учебную задачу можно сформулировать так: научиться вычислять периметр прямоугольника.

Учитель заполняет на доске в колонке «Учебные задачи. План учебных действий»

2)Научиться вычислять периметр прямоугольника.

-Что нам может помочь в решении этой задачи?

Нам нужно понять, в каких жизненных ситуациях мы будем применять знание о периметре и умении его вычислять.

Учитель заполняет на доске колонку «Планируемые результаты»:

3)Умение вычислять периметр прямоугольника на практике.

А в колонке «Учебные задачи. План действий»:

  1. Применить на практике, в жизненных ситуациях, умение вычислять периметр прямоугольника.

-Принимаете вы эти учебные задачи?

Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи, действия и последовательность их выполнения. Возьмите оценочный лист и рассмотрите его. Здесь вы будете ставить отметки о достижении результатов учебной деятельности на уроке Пожелайте друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов.













Откройте учебник на с.42.

-Что такое периметр прямоугольника?


-Как найти периметр прямоугольника?





Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и под­пишите длину его сторон.

  • Что такое периметр?

— Найдите периметр прямоугольника.
Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

  • Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 + 6.)

  • Замените.

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

  • Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сто­рон у него?

  • Запишите их сумму.

— Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма?
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

(3 + 6) • 2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а,а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямо­угольника.

(Учитель закрепляет на доске плакат.)


а




в

р= р р=

а + в =а*2+ (а+в) в)*

+а +в

в*2

*2


Какой способ самый рациональный?


Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 20 и 30 см. Сколько см кружев ей потребуется?

- Что надо знать, чтобы решить задачу?Кто готов объяснить решение?

Периметр чего можно узнать в нашем классе?


Тетрадь с печатной основой: № 36,№37 с.40 или придумать и записать задачу на применение нового знания. Решить её.




Подведём итоги урока.


Все учебные задачи решены? Все запланиро­ванные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочном листе.

Учитель. Подготовьте отчет о резуль­татах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке».

Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хороше­го ученика).













Устно решают задачи










Учащиеся если согласны чертят отрезок в 2 клетки, если не согласны дугу в 2 клетки. Если дети не знают, как ответить, то пропускают 2 клетки

Проверка в парах. Взаимооценка.











Дети рассматривают композицию из геометрических фигур

На многоугольники и круг.


Треугольники и четырёхугольники


Четырёхугольники

Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.

Прямоугольник


Ученики работают в паре.




Измерять длину и ширину.




8см и 2см





Нет, не знаем.


Нет.


Периметр прямоугольника.











Мы должны получить знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления.





Нужно узнать, что такое периметр и как его вычислить.







Учебник математики, толковый словарь…

Мы научимся вычислять периметр прямоугольника.














Учебник математики. Рабочая тетрадь…







Умение вычислять периметр прямоугольника на практике, в жизненных ситуациях.

Применить на практике, в жизненной ситуации, умение вычислять периметр прямоугольника.

Да, принимаем.






Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять( в парах).




Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

(Проводит ученик)


Сумма длин всех сторон прямоугольника.

Измерить длины сторон и сложить.






Сумма длин всех сторон.


3+6+3+6= 18(см)





3• 2 + 6 • 2 = 18(см).)





Две: длина и ширина.)

(3 + 6.)


2



(3 + 6) • 2 = 18 (см)
























Периметр

(20+30)*2=100(см)

Ответ: 100см



-Парты, класса, окна и т.д.








Ученики работают с оценочным листом, делают вывод, что учебные задачи успешно

решены, запланированные результаты дос­тигнуты

Отчет о результатах учебной деятельности на уроке

1.В начале урока я не знал(а)...

2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи...

3Я достиг(ла) следующих результатов: по-лучил(а) знание о... умение... опыт...

4Учебные задачи решены успешно (или ос­тались вопросы, есть проблемы).

5На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нуж­но вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3.

6Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня значение потому что

полезны.

7В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность,старательность,доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты.



8. У меня... настроение, я доволен (льна) сво­ими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей







Творческое продуктивное задание –

Познавательное УУД

(сравнение, анализ и синтез)






Познавательные УУД

(сравнение и самостоятельно сделать выводы)

Личностные УУД

(навыки сотрудничества)


Регулятивные УУД

(взаимный контроль)







Познавательные УУД (сравнение, анализ )


















Коммуникативные УУД

(слушать собеседника и вести диалог)





























Личностные УУД (навыки сотрудничества со взрослыми и детьми)



























































































Частично-поисковый метод



































Познавательные УУД

( аналогия, обобщение)















Личностные УУД

(начальные формы рефлексии и личностный смысл понимания причин успеха, ориентация на позицию хорошего ученика)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!