2 | Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности Логическая разминка 2.Устный счёт. Графический диктант Самоопределение к деятельности (использование моделей геометрических фигур) Ситуация успеха Проблемная ситуация Этап целеполагания 4.Физкультминутка Этап решения учебных задач. Работа по учебнику. Практическая работа. Решение компетентностной задачи Д/З: Дифференциация по уровню сложности Этап рефлексии | Решите задачи: Папа. Мама и я сидели на скамейке.В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама – слева? (Мама, я, папа) У Паши на 8яблок больше, чем у Миши. Сколько яблок он должен отдать Мише, чтобы яблок стало поровну?(4) Курица стоит на одной ноге. Она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги?(2кг) Учитель читает утверждение. Разность чисел 11 и 9 равна 2 Сумма чисел 9 и 8 равна 17 Если 10 увеличить на7 получим 17 Если 16 уменьшить на 6 получим 9 8 меньше 13 на 6 В 1 м 100см В 1м 100 дм 1см больше 1 мм на 9 мм В 1 ч 30 мин -Из каких фигур состоит замок? -На какие две группы можно разделить фигуры? (Учитель убирает круг) -А сейчас? (Учитель убирает треугольники) -Как можно назвать все оставшиеся фигуры? - На какие 2 группы можно разделить? (Учитель убирает трапеции) -Как называется фигура, которая осталась? Возьмите из конверта прямоугольник. Поработайте в паре: расскажите друг другу, что вы знаете о прямоугольнике. -Что вы умеете делать с прямоугольником? Выполните измерения. -Чему равна длина и ширина прямоугольника? -Вы успешно справились с заданием, умеете измерять длину и ширину прямоугольника. Знаете ли вы, что у прямоугольников есть периметр и его можно вычислить? -Мы изучали на уроках математики тему «Периметр прямоугольника»? Значит, как можно сформулировать тему нашего урока? Чтобы понять(раскрыть) тему урока, необходимо поставить цель учебной деятельности, спланировать её результаты, определить учебные задачи и действия по их решению. -Какое знание вы должны получить в результате работы на уроке? -Учитель заполняет таблицу на доске в колонке «Планируемые результаты» 1) Знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления (напечатано на листе А4) - Какую учебную задачу нам нужно решить? Какие действия совершить, чтобы получить это знание? Учитель заполняет в колонке «Учебные задачи (план учебных действий)» Узнать, что такое периметр прямоугольника и как его вычислять(на печатано на листе А4) - Что нам поможет в решении этой задачи? - Чему мы должны научиться? Какое умение получить? Учитель заполняет на доске в колонке «Планируемые результаты» Умение вычислять периметр прямоугольника(на листе А4) Значит, нашу вторую учебную задачу можно сформулировать так: научиться вычислять периметр прямоугольника. Учитель заполняет на доске в колонке «Учебные задачи. План учебных действий» 2)Научиться вычислять периметр прямоугольника. -Что нам может помочь в решении этой задачи? Нам нужно понять, в каких жизненных ситуациях мы будем применять знание о периметре и умении его вычислять. Учитель заполняет на доске колонку «Планируемые результаты»: 3)Умение вычислять периметр прямоугольника на практике. А в колонке «Учебные задачи. План действий»: Применить на практике, в жизненных ситуациях, умение вычислять периметр прямоугольника. -Принимаете вы эти учебные задачи? Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи, действия и последовательность их выполнения. Возьмите оценочный лист и рассмотрите его. Здесь вы будете ставить отметки о достижении результатов учебной деятельности на уроке Пожелайте друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Откройте учебник на с.42. -Что такое периметр прямоугольника? -Как найти периметр прямоугольника?
Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон. — Найдите периметр прямоугольника. Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение. — Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6) • 2 = 18 (см) Это третий способ нахождения периметра. — Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а,а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. (Учитель закрепляет на доске плакат.) | а | | | | в | р= р р= | а + в =а*2+ (а+в) в)* | +а +в в*2 *2 | Какой способ самый рациональный? Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры салфетки 20 и 30 см. Сколько см кружев ей потребуется? - Что надо знать, чтобы решить задачу?Кто готов объяснить решение? Периметр чего можно узнать в нашем классе? Тетрадь с печатной основой: № 36,№37 с.40 или придумать и записать задачу на применение нового знания. Решить её. Подведём итоги урока. Все учебные задачи решены? Все запланированные результаты достигнуты? Поставьте нужный знак в оценочном листе. Учитель. Подготовьте отчет о результатах учебной деятельности на уроке. Можете воспользоваться памяткой «Отчет о результатах учебной деятельности на уроке». Работа с отчетом о результатах учебной деятельности на уроке — эффективный прием формирования таких личностных учебных действий, как начальные формы рефлексии и личностный смысл (смысло-образование), понимание причин успеха в учебной деятельности, самоопределение (в частности, ориентация на позицию хорошего ученика). | Устно решают задачи Учащиеся если согласны чертят отрезок в 2 клетки, если не согласны дугу в 2 клетки. Если дети не знают, как ответить, то пропускают 2 клетки Проверка в парах. Взаимооценка. Дети рассматривают композицию из геометрических фигур На многоугольники и круг. Треугольники и четырёхугольники Четырёхугольники Фигуры с прямыми углами и без прямых углов. Прямоугольник Ученики работают в паре. Измерять длину и ширину. 8см и 2см Нет, не знаем. Нет. Периметр прямоугольника. Мы должны получить знание о периметре прямоугольника и способах его вычисления. Нужно узнать, что такое периметр и как его вычислить. Учебник математики, толковый словарь… Мы научимся вычислять периметр прямоугольника. Учебник математики. Рабочая тетрадь… Умение вычислять периметр прямоугольника на практике, в жизненных ситуациях. Применить на практике, в жизненной ситуации, умение вычислять периметр прямоугольника. Да, принимаем. Я желаю тебе узнать, что такое периметр, и научиться его вычислять( в парах). Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. (Проводит ученик) Сумма длин всех сторон прямоугольника. Измерить длины сторон и сложить. Сумма длин всех сторон. 3+6+3+6= 18(см) 3• 2 + 6 • 2 = 18(см).) Две: длина и ширина.) (3 + 6.) 2 (3 + 6) • 2 = 18 (см) Периметр (20+30)*2=100(см) Ответ: 100см -Парты, класса, окна и т.д. Ученики работают с оценочным листом, делают вывод, что учебные задачи успешно решены, запланированные результаты достигнуты Отчет о результатах учебной деятельности на уроке 1.В начале урока я не знал(а)... 2. Чтобы узнать, я поставил(а) и решил(а) учебные задачи... 3Я достиг(ла) следующих результатов: по-лучил(а) знание о... умение... опыт... 4Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы). 5На следующих уроках я смогу применить знания о... (или необходимо закрепить, или нужно вернуться к учебным задачам 1, 2 или 3. 6Полученные знания о... умения и опыт мне необходимы, так как имеют для меня значение потому что полезны. 7В работе я проявлял(а) целеустремленность, любознательность, находчивость, внимательность,старательность,доброжелательность, ..поэтому работа была успешной. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты.
8. У меня... настроение, я доволен (льна) своими достижениями. Сегодня я порадую своих родителей | Творческое продуктивное задание – Познавательное УУД (сравнение, анализ и синтез) Познавательные УУД (сравнение и самостоятельно сделать выводы) Личностные УУД (навыки сотрудничества) Регулятивные УУД (взаимный контроль) Познавательные УУД (сравнение, анализ ) Коммуникативные УУД (слушать собеседника и вести диалог) Личностные УУД (навыки сотрудничества со взрослыми и детьми) Частично-поисковый метод Познавательные УУД ( аналогия, обобщение) Личностные УУД (начальные формы рефлексии и личностный смысл понимания причин успеха, ориентация на позицию хорошего ученика) |