СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная работа "Измерение массы и роста своего организма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока создать условия для ознакомления с основными приемами оказания первой помощи при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная работа "Измерение массы и роста своего организма"»

Урок «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма»

Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с основными приемами оказания первой помощи при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Тип, вид урока: комплексное применение знаний, умений, навыков

Планируемые предметные результаты: обучающийся будет знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; научится использовать приобретенные знания и умения для соблюдения мер профилактики травматизма, нарушений осанки, оказания первой помощи при травмах; пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Личностные результаты: будут сформированы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности, навыки обучения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: тугая повязка, шины, холодный компресс

Оборудование: Бинт, шина, таблица с иллюстрациями травм



  1. Актуализация опорных знаний.

-Назовите основные функции скелета.

-Из каких отделов состоит скелет туловища?

-Какие парные кости составляют мозговой отдел черепа?

-Благодаря каким особенностям строения позвоночника обеспечивается его упругость?

-Из скольких позвонков состоит позвоночник?

-Какую роль играют позвоночные изгибы?

-Из каких отделов состоит скелет человека? Какие функции выполняет скелет?

-Опишите химический состав костей?

Благодаря чему кости могут срастаться и расти?

-Какие соединения костей вы знаете? Приведите примеры

-Какую функцию выполняет грудная клетка?

-Какое строение имеют позвонки?

-Что из себя представляет надкостница?

-Что такое эпифизы?

-Из каких костей состоит пояс верхних конечностей?

-Назовите кости свободной нижней конечности.

-Что собой представляет таз?



  1. Мотивация к изучению нового материала.

В жизни бывают случаи, когда в походе, на даче или дома, оступившись мы можем повредить ногу: растянуть связки, вывихнуть сустав. А самое страшное сломать кость. В классе найдется хоть один ученик, который на протяжении месяца, а иногда и дольше носил гипс. Возможно, таких найдется даже больше. Для того, чтобы при подобных обстоятельствах мы могли оказать первую помощь – при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей – нам необходимо этому научиться. (Озвучивается тема и цель урока)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Из курса ОБЖ вам известно о том, какую доврачебную помощь оказывают при травмах .У вас есть 1 мин. для того чтобы вспомнить какие меры следует предпринять(обучающиеся вспоминают и озвучивают меры первой помощи)

При любых видах травм возникает боль. Поэтому только на основании появления боли нет возможности различить вид травмы. Как же установить вид травмы: вывих это, растяжение или перелом?

Заполните таблицу:

Как распознать травму

Перелом

Вывих

Растяжение






Используя текст учебника и ЭОР, заполните таблицу. (Далее осуществляется коллективная проверка)

-Назовите причины травматизма среди детей.

Среди видов детского травматизма на 1-ом месте стоит бытовой травматизм, на 2-ом – уличный, на 3-ем – школьный. Первая причина – пренебрежение правилами техники безопасности из-за стремления сэкономить свои силы и выиграть время Перебегая дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора для пешеходов, можно оступиться, упасть, может задеть или сбить машина. Другая причина травматизма - повышенная двигательная активность. Это биологическая потребность детского организма в движении. Однако бег на переменах, возня, подножки приводят к различным травмам. Удары об угол батареи, подоконника во многих случаях заканчиваются ушибами головы, вывихами плечевого, локтевого суставов, переломами конечностей. Третья причина травм среди подростков связана с недостаточной внимательностью. Увлекшись игрой учащийся может сбить с ног товарища, толкнуть учителя, столкнутся сам и поранить других. Нередко переломы или вывихи конечностей происходят во время уроков физкультуры. Играете ли вы в волейбол или баскетбол, необходимо соблюдать правила игры, не толкаться и не ставить подножки.

(Далее организуется работа обучающихся с иллюстрациями на которых изображены виды травм и оказание ПМП. Показывается как необходимо накладывать шину, как обеспечить неподвижность сломанной конечности. Указывает на необходимость наложения холодного компресса. Дети тренируются накладывать шины, перебинтовывать поврежденную конечность).

  1. Первичное закрепление изученного материала. Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма». Обучающиеся знакомятся с таблицей «Соотношение роста и массы тела подростков», затем измеряют свой рост и массу тела и сравнивают средними статистическими показателями.(Учитель подводит к выводу о соблюдении правил техники безопасности).

  2. Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли?

  1. Подведение итогов.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, комментирует оценки и задает дом. задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!