СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Буква Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Буква Т"»

Технологическая карта

урока обучения грамоте (письмо) по системе ПНШ,

проведенного в 1-г классе Бельковой Т. В. 21.11.18г.

Тема

Письмо заглавной буквы Т

Цель деятельности учителя

знакомство с письмом заглавной буквы Т и её соединений с другими буквами

Задачи:

Образовательные:

– познакомить с написанием заглавной буквы Т

– формировать умение определять местоположение буквы в слоге и слове

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку


Основное содержание темы, понятия,термины

Буква, звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звуковая схема слова, схема предложения, правописание имен и начала предложения с заглавной буквы.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Писать заглавную букву Т, правильно соединять ее с другими буквами

  • регулятивные:

(целеполагание) формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

(планирование) применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в громкоречевой, умственной формах;

(контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(коррекция) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе анализа ошибок;

(оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

(саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

  • познавательные:

(общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

(логические) анализ, сравнение; подведение под понятие; обобщение;

  • коммуникативные:

(инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии; предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;

(взаимодействие) формулировать собственное мнение и позицию; вести диалог.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, технология, ИЗО

Фронтальная, парная, индивидуальная

Пропись«Азбука» Н.А. Агарковой, Ю.А. Агаркова.

Методическое пособие по обучению грамоте Н.В. Лободиной.

Иллюстрации


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


Включение в деловой ритм.

Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно

Подготовка класса к работе.

Проверяют готовность учебных принадлежностей, сосредотачивают внимание на восприятие учебного материала.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание

Определение темы урока, цели, учебных задач.

Ведет беседу с учащимися.


-Догадайтесь, о какой букве идет речь: «Эту букву наши предки называли «Твёрдо». Наверное, у неё очень твёрдый характер.

- Подскажите, на какой странице мы сегодня будем работать? Какую букву будем учиться писать? Это наша цель.



- Для чего нужно уметь писать заглавную Т?


– Назовите имена детей, которые начинаются со слогов Тоа.



- В каком порядке будем учиться писать новую букву (план урока)?


Слушают, отвечают на вопросы.

- Это буква т.




С. 25

На уроке письма будем учиться писать заглавную букву «Т».


Чтобы писать имена, начало предложений?


- Таня, Тамара, Тося, Тоня, Тома.


1.Сначала пишем букву.

2. Затем пишем букву в слогах, словах и предложениях.

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)


Регулятивные (планирование действий)




3.Актуализация знаний учащихся

1.Игра «Доскажи словечко».

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна… (тетрадь).

- Охарактеризуйте новые звуки в этих словах?

– Сравните первый и третий звуки отгаданных слов. (Твердый согласный [т] и мягкий согласный [т].)

- Какая пара по звонкости -глухости есть у звуков [т] и [т’]?


[т’] - согласный, глухой парный, мягкий парный.


[т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный.



[т/д] и [т’/д’]


Коммуникативные (высказывания детей)


4.Открытие новых знаний



Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы Т.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Т. Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква Т.

- Сконструируйте заглавную букву Т из моделей.

Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

- Начинаем писать заглавную букву сверху. Первый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. Второй элемент –длинная наклонная линия с закруглением внизу влево, третий элемент - длинная наклонная линия без закругления, Четвертый элемент – длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками.

Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.






Похожи: есть горизонтальная линия. Отличаются: количеством вертикальных линий и наклоном.

Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии.



Дети смотрят, запоминают последовательность написания буквы.

Дети пишут:

1.имитация учащимися начертания буквы Т по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке);

2.письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы Т по алгоритму;

3.упражнение в письме соединений: а) нижнее соединение – То, Та; б) верхнее соединение – Ту; в) слов Тина-Дина

Познавательные:

логические- анализ объектов с

целью выделения признаков

5.Физминутка

Выполним пальчиковую гимнастику «Тесто».

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.  

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай. В гости друга приглашай!




Сжимание, разжимание пальцев. Круговые движения ладонями.

Хлопки.

Регулятивные







Коммуникативные


6.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? Что делают дети?

– Прочитайте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут детей.

– Сравните слова «Даня» и «Таня». Чем они похожи? Чем отличаются?

– Перекодируйте звуки в прописные буквы.– С какой буквы надо писать имена людей?– Проанализируйте виды соединений букв в данных словах и выполните письмо по образцу.

– Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении?– Составьте схему предложения.

Дети удили. – Распространите данное предложение, используя схемы на доске.

Маленькие дети удили рыбу с высокого берега.

– Проанализируйте предложение «Дети удили» и выполните письмо по образцу.

VII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы записал Почемучка?– Прочитайте букву, которые содержат данные элементы ?

VIII. Рисование узора-бордюра.

Выполнение узора.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?





Дети ловят рыбу.





Учащиеся выполняют задания.



























Полоски в форме прямой линии

Познавательные









Регулятивные








Коммуникативные





7.Рефлексия


Учиться оценивать свою работу на уроке.

- Какова была цель урока?


- Цель достигнута?

-Какое задание вас особенно заинтересовало?

-Оцените свою работу, нарисовав смайлик.



Дети говорят о том, что они достигли цель урока, т.е. научились писать заглавную букву Т.


Дети выполняют самоанализ работы

Регулятивные

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!