Тема | Письмо заглавной буквы Т |
Цель деятельности учителя | знакомство с письмом заглавной буквы Т и её соединений с другими буквами Задачи: Образовательные: – познакомить с написанием заглавной буквы Т – формировать умение определять местоположение буквы в слоге и слове Развивающие: - развивать фонематическое восприятие - развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений Воспитательные: - воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку |
Основное содержание темы, понятия,термины | Буква, звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звуковая схема слова, схема предложения, правописание имен и начала предложения с заглавной буквы. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Писать заглавную букву Т, правильно соединять ее с другими буквами | (целеполагание) формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем; (планирование) применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в громкоречевой, умственной формах; (контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (коррекция) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе анализа ошибок; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; (саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; (общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; (логические) анализ, сравнение; подведение под понятие; обобщение; (инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии; предлагать и оказывать помощь и сотрудничество; (взаимодействие) формулировать собственное мнение и позицию; вести диалог. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно | Подготовка класса к работе. Проверяют готовность учебных принадлежностей, сосредотачивают внимание на восприятие учебного материала. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Целеполагание Определение темы урока, цели, учебных задач. | Ведет беседу с учащимися. -Догадайтесь, о какой букве идет речь: «Эту букву наши предки называли «Твёрдо». Наверное, у неё очень твёрдый характер. - Подскажите, на какой странице мы сегодня будем работать? Какую букву будем учиться писать? Это наша цель. - Для чего нужно уметь писать заглавную Т? – Назовите имена детей, которые начинаются со слогов То,Та. - В каком порядке будем учиться писать новую букву (план урока)? | Слушают, отвечают на вопросы. - Это буква т. С. 25 На уроке письма будем учиться писать заглавную букву «Т». Чтобы писать имена, начало предложений? - Таня, Тамара, Тося, Тоня, Тома. 1.Сначала пишем букву. 2. Затем пишем букву в слогах, словах и предложениях. | Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) |
3.Актуализация знаний учащихся | 1.Игра «Доскажи словечко». Чтобы было, где писать, В школе нам нужна… (тетрадь). - Охарактеризуйте новые звуки в этих словах? – Сравните первый и третий звуки отгаданных слов. (Твердый согласный [т] и мягкий согласный [т’].)– - Какая пара по звонкости -глухости есть у звуков [т] и [т’]? | [т’] - согласный, глухой парный, мягкий парный. [т] - согласный, глухой парный, твёрдый парный. [т/д] и [т’/д’] | Коммуникативные (высказывания детей) |
4.Открытие новых знаний | Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. - Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы Т. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Т. Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква Т. - Сконструируйте заглавную букву Т из моделей. Показ учителем написания буквы на доске с объяснением. - Начинаем писать заглавную букву сверху. Первый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. Второй элемент –длинная наклонная линия с закруглением внизу влево, третий элемент - длинная наклонная линия без закругления, Четвертый элемент – длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Письмо учащимися в тетради. – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. | Похожи: есть горизонтальная линия. Отличаются: количеством вертикальных линий и наклоном. Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии. Дети смотрят, запоминают последовательность написания буквы. Дети пишут: 1.имитация учащимися начертания буквы Т по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке); 2.письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы Т по алгоритму; 3.упражнение в письме соединений: а) нижнее соединение – То, Та; б) верхнее соединение – Ту; в) слов Тина-Дина | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
5.Физминутка | Выполним пальчиковую гимнастику «Тесто». Тесто ручками помнем. Сладкий тортик испечем. Серединку смажем джемом, А верхушку – сладким кремом. И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко. А потом заварим чай. В гости друга приглашай! | Сжимание, разжимание пальцев. Круговые движения ладонями. Хлопки. | Регулятивные Коммуникативные |
6.Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Выполнение речеязыкового задания. – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? Что делают дети? – Прочитайте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут детей. – Сравните слова «Даня» и «Таня». Чем они похожи? Чем отличаются? – Перекодируйте звуки в прописные буквы.– С какой буквы надо писать имена людей?– Проанализируйте виды соединений букв в данных словах и выполните письмо по образцу. – Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении?– Составьте схему предложения. Дети удили. – Распространите данное предложение, используя схемы на доске. Маленькие дети удили рыбу с высокого берега. – Проанализируйте предложение «Дети удили» и выполните письмо по образцу. VII. Выполнение логических заданий с буквами. – Какие буквы записал Почемучка?– Прочитайте букву, которые содержат данные элементы ? VIII. Рисование узора-бордюра. Выполнение узора. – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? | Дети ловят рыбу. Учащиеся выполняют задания. Полоски в форме прямой линии | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
7.Рефлексия Учиться оценивать свою работу на уроке. | - Какова была цель урока? - Цель достигнута? -Какое задание вас особенно заинтересовало? -Оцените свою работу, нарисовав смайлик. | Дети говорят о том, что они достигли цель урока, т.е. научились писать заглавную букву Т. Дети выполняют самоанализ работы | Регулятивные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |