СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 9 классе "Упражнения в нахождении наречий в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока письма и развития речи по теме "Упражнения в нахождении наречий в тексте"

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 9 классе "Упражнения в нахождении наречий в тексте"»

Фрагмент урока письма и развития речи.


Тема: Упражнения в нахождении наречий в тексте.

Цель: формирование знаний у обучающихся о наречии как части речи.

Задачи:

- закрепить знания о наречии как части речи, совершенствовать навык нахождения наречий в устной и письменной речи, умение отличать их от других частей речи,
- развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память.

- воспитывать аккуратность письма, любовь и гордость за свою Отчизну, уважение к людям – защитникам Отечества.


Ход урока:
I. Организационный момент. Поздороваемся с гостями.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Запись числа. Какой праздник будем отмечать в феврале?

2. Запись предложения под диктовку.

Составим пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою». Как понимаете? (Учиться новому трудно, но потом эти знания пригодятся и будет легко).

На какие вопросы отвечают слова «тяжело», «легко»? Слова какой части речи мы отвечают на вопрос как? Как вы думаете, какая тема урока?

3.Сообщение темы и цели урока.

4. Повторение изученного материала. - Что вы знаете о наречии?

- Что такое наречие? Наречие – слово очень старое. Древние римляне называли наречие приглаголье. Потому, что оно чаще всего встречается вместе с глаголами.

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
5.Работа по теме.

а) Дидактическая игра: «Замени фразеологизм наречием».
Ни свет ни заря – (рано)

Черепашьим шагом – (медленно)

Кот наплакал – (мало)
Как по маслу – (хорошо)

Во всё горло – (громко)

Во весь дух – (быстро)

Бок о бок – (рядом)

Душа в душу – (дружно)


б) Самостоятельная работа в тетради. ,

Сейчас нам предстоит творческая работа. На слайдах даны фразеологизмы – устойчивые выражения, в которых заключен переносный смысл. Давайте заменим их наречиями и запишем словосочетания.
Работать спустя рукава – работать …

Слушать навострив уши – слушать …

Жить бок о бок – жить …

Жить душа в душу – жить …

Встать ни свет ни заря – встать …

Мчаться во весь дух – мчаться …

Смеяться от всей души – смеяться …

Проверка .

6. Подведение итогов.

7. Рефлексия. Как вы поработали на уроке? Выберите для ответа подходящие наречия:

ужасно, интересно,

скучно, хорошо, сначала,

сегодня, потом, отлично.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!