Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 9 классе "Упражнения в нахождении наречий в тексте"»
Фрагмент урока письма и развития речи.
Тема: Упражнения в нахождении наречий в тексте.
Цель: формирование знаний у обучающихся о наречии как части речи.
Задачи:
- закрепить знания о наречии как части речи, совершенствовать навык нахождения наречий в устной и письменной речи, умение отличать их от других частей речи,
- развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память.
- воспитывать аккуратность письма, любовь и гордость за свою Отчизну, уважение к людям – защитникам Отечества.
Ход урока:
I. Организационный момент. Поздороваемся с гостями.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Запись числа. Какой праздник будем отмечать в феврале?
2. Запись предложения под диктовку.
Составим пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою». Как понимаете? (Учиться новому трудно, но потом эти знания пригодятся и будет легко).
На какие вопросы отвечают слова «тяжело», «легко»? Слова какой части речи мы отвечают на вопрос как? Как вы думаете, какая тема урока?
3.Сообщение темы и цели урока.
4. Повторение изученного материала. - Что вы знаете о наречии?
- Что такое наречие? Наречие – слово очень старое. Древние римляне называли наречие приглаголье. Потому, что оно чаще всего встречается вместе с глаголами.
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.
5.Работа по теме.
а) Дидактическая игра: «Замени фразеологизм наречием».
Ни свет ни заря – (рано)
Черепашьим шагом – (медленно)
Кот наплакал – (мало)
Как по маслу – (хорошо)
Во всё горло – (громко)
Во весь дух – (быстро)
Бок о бок – (рядом)
Душа в душу – (дружно)
б) Самостоятельная работа в тетради. ,
Сейчас нам предстоит творческая работа. На слайдах даны фразеологизмы – устойчивые выражения, в которых заключен переносный смысл. Давайте заменим их наречиями и запишем словосочетания.
Работать спустя рукава – работать …
Слушать навострив уши – слушать …
Жить бок о бок – жить …
Жить душа в душу – жить …
Встать ни свет ни заря – встать …
Мчаться во весь дух – мчаться …
Смеяться от всей души – смеяться …
Проверка .
6. Подведение итогов.
7. Рефлексия. Как вы поработали на уроке? Выберите для ответа подходящие наречия:
ужасно, интересно,
скучно, хорошо, сначала,
сегодня, потом, отлично.