СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Биологии на тему" «Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей». 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии на тему" Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей"

Просмотр содержимого документа
«Урок по Биологии на тему" «Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей». 7 класс.»

Тема: «Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей».

Задачи: ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с круглыми и плоскими червями, их происхождением от примитивных плоских червей; продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы о более сложной организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями.

Оборудование: таблицы, рисунки с изображением схем строения кольчатых червей, многообразия их видов, интерактивная презентация о строении и жизнедеятельности кольчатых червей.

Методическое обеспечение:

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» учебник для 7 класса, М: «Дрофа», 2007 г.

Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс»», М: «Дрофа», 2001 г

Электронное учебное издание «Мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс»»», М; ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2006 г.

Ход урока



I.Организационный этап. Ввод в тему. Актуализация знаний.

Мы продолжаем изучение разных типов червей. Нами изучены типы Плоские черви и Круглые черви, и настала очередь типа Кольчатые черви. На прошлом уроке вам дано было опережающее задание: прочитать текст учебника «Тип Кольчатые черви» и выделить материал, необходимый для составления характеристики.

Давайте вспомним, по какому плану мы делаем описание (характеристику).

(Происхождение, местообитание, число видов; внешнее строение; внутреннее строение, размножение, многообразие)

Итак, приступим к работе. Сегодня в составлении характеристики нам будет помогать не только учебник, но и видеофрагменты. Задание следующее: после просмотра, вы должны сказать, что записать в тетради. За каждый ответ получаете бал, самые активные в конце урока получат оценку.

Задание понятно? Тогда начинаем.



II. Изучение нового материала.

1.Записать тему в тетради.

2.Просмотр презентации и фронтально – индивидуальная работа с классом



2.1.Слайд I: «Кольчатые черви»

Какие записи сделаем в тетради?

Произошли от плоских червей, живут в морях, пресных водоёмах и почве, известно около 9 тыс. видов.



2.2.Следующий пункт плана – внешнее строение. Вы заметили многообразие внешних форм кольчатых червей. Тем не менее, их объединяют общие черты. Строение кольчатых червей мы рассмотрим на примере дождевого червя.

Слайд II: «Внешний вид дождевого червя»

Каким образом мы отразим в тетради внешнее строение дождевого червя?

Какие части мы должны подписать?

Рот, сегменты, щетинки, поясок, анальное отверстие.

Тело дождевого червя покрыто слизью. Это не только предохраняет его от высыхания, но и помогает передвигаться в почве. Особенности передвижения дождевого червя мы изучали в 6 классе. Давайте вспомним, как это происходит.

Слайд III: «Движение дождевого червя»

2.3.IV: «Строение дождевого червя»

Мы видим, что во внутреннем строении дождевого червя много различных особенностей, поэтому я предлагаю сделать краткое описание систем органов. т.е запишем ключевые слова и выражения, характеризующие каждую из систем.

1.кожно – мышечный мешок: кутикула, продольные и кольцевые мышцы, вторичная полость тела, разделенная перегородками.

2.нервная система: узелковая; парные надглоточные и подглоточный узлы и брюшная цепочка.

3.органы чувств: глаза, органы равновесия, обонятельные ямки.

4.кровеносная система: замкнутая, сосудистая, часть сосудов выполняет роль сердца.

5.дыхание всей поверхностью тела или кожными жабрами.

6.пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.

7. органы выделения: метанефридии – (определение списать с учебника)

2.4.Слайд V: «Размножение»

Комментарии к слайду: Среди кольчецов встречаются раздельнополые виды и гермафродиты. У одних кольчецов имеется сложная половая система, у других специальных половых органов нет — половые клетки образуются из внутренней выстилки полости тела и выводятся наружу через метанефридии. Развитие может быть как прямым, так и с превращением — через стадию личинки

Слайды VI - VII: «Бесполое и половое размножение»

Какими способами размножаются дождевые черви?

Бесполое и половое.

Назовите особенности полового размножения.

Гермафродиты и раздельнополые животные; развитие из яиц, которые развиваются во внешней среде, оплодотворение перекрестное, возможно самооплодотворение.

Слайд VIII: «Пищеварение у кольчатых червей»



III.Закрепление. А теперь выполним небольшое задание.

Слайды IX-X : «Поперечный и продольный разрезы дождевого червя. Подписать части»



IV. Заключение. Домашнее задание. Подведение итогов.

Текст учебника «Тип Кольчатые черви» - подготовить пересказ; в тетради выполнить рисунки : «Поперечный и продольный разрезы дождевого червя»

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!