СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии "витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – комбинированный с использованием элементов   технологии педагогическая мастерская

 

Согласно принципам построения урока по технологии пед мастерская были организованы следующие этапы урока:

I этап. Мотивация и целеполагание (индукция) шло создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. На этом этапе ребята  называли свои ассоциации к слову «Витамины», составили определение термина «витамины», узнали историю их открытия, происхождение слова, классификацию и группы витаминов.

II этап. Социоконструкция проходила работа с материалом  по совместному созданию из разрозненной информации  схемы «Роль витаминов и содержание их в продуктах»,  то есть по технологии пед. мастерских был использован этап «деконструкция»- превращение материала в « хаос», смешение слов, явлений и вторая часть этапа: «реконструкция» - создание своего мира в виде схемы.

 На III этапе  Социализация. Проходила  работа в парах. Промежуточным результатом этой работы можно считать выполнение задания «Соедини стрелками»,  а окончательным результатом данного этапа стала игра «Отгадай витамин».  Где обобщались и систематизировались знания, полученные о витаминах, а также  дополнялись  новыми.

Также на этом этапе было  предложено задание по составлению памятки «Рациональное использование витаминов» и  творческое задание по составлению синквейна на слово «Витамины».

IV этап. Афиширование -  т. е. происходило представление результатов творческого задания по составлению синквейнов.

Затем на этом этапе ребята проверяли полученные знания с помощью графического диктанта и оценивали свои знания самостоятельно.

По результатам теста ребята усвоили тему на достаточно хорошем уровне.

В конце урока учащиеся получили домашнее задание в творческой форме: подготовить рекламу о витаминах или написать письмо витаминам. Такие задания активизируют познавательную деятельность и развивают творческие способности.

Последним этапом урока был V этап. Рефлексия- это отражение и обобщение чувств, возникших в ходе урока.

На данном уроке была использована рефлексия «Всё в твоих руках», итогами которой стали следующие мнения:

В течение урока деятельность учащихся постоянно менялась: составление схемы, задание «Соедини стрелками», просмотр видеосюжета, составление памятки, работа над синквейном, графический диктант, рефлексия, была проведена физминутка.

На уроке прослеживались межпредметные связи с химией, ребята узнали химические названия витаминов. Использован дополнительный материал по истории открытия 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!