Тема: «Непарнокопытные»
Цель: Продолжить знакомство учащихся с многообразием отрядов млекопитающих.
Задачи:
- образовательная: продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих; дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных, познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны; воспитывать бережное отношение к животным.
- развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной или групповой работы, а также работы с текстом учебника, развивать творческие способности учащихся.
- воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.
Предметные результаты: находить и извлекать необходимую информацию;
Личностные результаты: понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе или в паре, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Оборудование: рисунки «Парнокопытные» компьютер, тетради
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Какие животные называем копытные?
(Копытные – это относительно крупные животные, пальцы ног одеты копытами, большинство растительноядные, обладают способностью быстро бегать; детеныши рождаются зрячими, покрыты волосяным покровом, способны через несколько часов после рождения бегать за родителями. В зависимости от числа пальцев на ногах и характер зубной системы копытных делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.)
3. Целеполагание и мотивация.
А какие животные относятся к отряду Непарнокопытные? Как вы думаете?
Отряд непарнокопытные. В отряд входит 16 видов крупных животных. Представители отряда обладают общими признаками: конечности у большинства из них снабжены копытами, образовавшимися за счет мощного развития среднего пальца в сравнении с остальными. В скелете отсутствуют ключицы. Питаются эти животные только растительной пищей. Отряд включает три семейства: Тапиры, Лошади, Носороги.
Типичный представитель отряда Непарнокопытные – лошадь Пржевальского. В условиях пустыни и полупустыни Центральной Азии лошади обитают небольшими табунами, питаясь жесткими растениями, в поисках которых пробегали большие расстояния. Для сохранения и изучения лошади Пржевальского при Международном Союза охраны природы создан специальный международный комитет.
К семейству Лошади относятся зебры, куланы, ослы. Сомалийский и нубийский ослы обычно высотой до 100-120 см, песочно-серого цвета с темноватой полосой, идущей вдоль хребта. Живут в Африке – в пустыне и степях. Сомалийский и нубийский ослы считаются произошедшими от дикого осла, обитающего в пустынях Северной Африки. Оба вида занесены в Красную книгу.
Непарнокопытным относится носороги
Семейство носорогов насчитывает 5 видов – суматранский, индийский, черный, белый, яванский. Это большие тяжелые звери, массой 3,5 т и более, высотой 1-2 метра при длине 2-5м. Кожа толстая, почти лишена волос. На передней части морды находятся один или два рога, у черного – от трех до пяти. Длина переднего рога может достигать 158 см. Ноги короткие, трехпалые. Живут носороги в Африке и Южной Америке.
Носороги занесены в Красную книгу
Рога носорога очень высоко ценятся за якобы большую целительную силу, именно из-за них носорогов уничтожают, даже в заповедниках и национальных парках.
Как используются эти животные человеком?
5. Физминутка
6. Первичное усвоение учебного материала.
В чем причина сокращения численности парнокопытных
7. Осознание и осмысление учебного материала.
8.Закрепление изученного материала
Работа с учебником.
Проверим себя.
Выполните тестовые задания
-
Определите непарнокопытных нежвачных животных
2. Непарнокопытные имеют на ногах:
3. Рога имеются:
а) у многих парнокопытных
б) у многих парнокопытных и немногих непарнокопытных
в) только у непарнокопытных
9. Домашнее задание (инструктаж)
10. Итоги. Рефлексия. смайлики