СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по бисероплетению. Искусство Бонсай.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повящён знакомству с искусством бонсай.Ребята окунутся в культуру Китая и Индии."Через малое видеть великое"- основной принцип мастеров бонсай. Научимся плетению веточек петельным способом, и сборке их в более крупные ветви, для создания коллективного деревца

Просмотр содержимого документа
«Урок по бисероплетению. Искусство Бонсай.»

Тема: Искусство Бонсай

Цель: Развитие творческих способностей детей с помощью традиционного

японского искусства бонсай

Задачи:

  1. Познакомить детей с искусством бонсай, с историей его развития

  2. Научить плести дерево петельным способом и объединять отдельные веточки в ветви.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, желание работать вместе.

Материал: Фотографии, книги, бисер, проволока, образцы плетеных

деревьев из бисера, ножницы.

Наглядные пособия: Схемы, выполненные преподавателем, цветовой круг.


План занятия.

I .Приветствие.
2.Психологическая игра.

3 .Постановка целей и задач урока. 4.Танец.

5.История развития искусства бонсай. б.Технология плетения дерева. 7.Практическая часть урока. 8.Комплекс гимнастики для глаз. 9.Подведение итогов. 10.Домашнее задание.

II .Рефлексия деятельности.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательная работа, и от вашего настроения зависит какая она получится

2. Психологическая игра.

Сейчас мы попробуем поднять себе настроение. Давайте встанем все в круг и будем по очереди передавать игрушку друг другу и говорить комплименты. Комплименты всегда улучшают настроение. Начну я.... Как же приятно дарить комплименты и получать их тоже приятно.

Рассаживайтесь все на свои места Постановка целей и задач урока.

.Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный и таинственный мир Востока. Этот мир привлекает нас своими необычными предметами искусства, равных которым, пожалуй, нет. Сейчас прилавки магазинов заполнены разнообразными сувенирами, привезёнными из Индии, Китая, Японии. Именно и этих странах получило свое распространение искусство бонсай

Бонсай - (в переводе с японского - дерево в горшке; растущий на подносе) искусство посредством одного или нескольких миниатюрных деревьев показать красоту природы.

4. Танец.

А сейчас нас ждёт сюрприз (танец под японскую музыку)

.Приход ребёнка в национальной японской одежде Своё отражение эта культура нашла и в танцах, одежде, в образе жизни людей этих стран. Мы увидели с вами частичку Японии, прониклись духом Японии.

Увидев танец и услышав определение, давайте поставим цели нашего занятия.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Изучать природу, искусство бонсай и попытаемся всё это воплотить в своей работе.

5. История развития искусства бонсай.

Я хочу рассказать вам историю искусства бонсай. Искусство бонсай имеет многовековую историю, уходящую своими корнями в культуру Китая, Индии. Вместе с буддизмом в vi веке благодаря странствующим монахам оно попало в Японию. И именно в Японии этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства. В японском языке слово «Бансай» означает не просто карликовое растение, а культуру его выведения на подносе или в неглубоком горшке, блюде, поддоне.


В течение многих столетий японцы жили в богатой природной среде и в условиях непрерывной смены времён года, что выработало в них способность и желание воспроизвести рукотворное создание соответствующих пейзажей в миниатюре. Созерцание бонсай давало возможность насладиться зрелищем очень похожим на большой пейзаж на открытом воздухе, снимает эмоциональное напряжение, даёт психологическую разгрузку.

«Через малое видеть великое » - основной принцип вот уже более 1000 лет используют мастера бонсай. Карликовое дерево - это нечто большее, чем просто комнатная растительность, выращиваемая ради красивых листьев и цветов.

Никто не знает, когда в Японии вырастили первый Бонсай Один свиток начала 14 столетия изображает людей, восхищающихся комнатным

растением, похожим на карликовое дерево. В те времена Бансай был увлечением аристократов, буддийского духовенства и высокопоставленных самураев.

К началу 17-го столетия, тем не менее, уже многие люди Эдо (современный Токио) выращивали в плошках деревья и другие растения. Но только примерно в конце 18-го века люди стали превращать карликовые деревья в произведения искусства. Вскоре энтузиасты начали проводить большие выставки карликовых деревьев и вводить новые методы их выращивания

Японские мастера бонсай разработали основные правила формирования дерева, отказавшись от малейших случайностей. Стили бонсай просты, лаконичны, естественны, максимально приближены к природе, лишены какой-либо напыщенности и вычурности. Предметами бонсай являются не только деревья, но и травы, кустарники. В зависимости от роста ствола, корней и ветвей, бонсай подразделяют на 15 стилей. Но, несмотря на установленную японцами канонизацию стилей, каждый бонсаист в любой стране привносит в это искусство что-то своё. При этом он, как правило, использует растения местной флоры, придавая тем самым искусству бонсай национальный колорит

Со стилями я вас познакомлю на следующем уроке.

Создают и искусственные Бансай. Эти деревья тоже можно отнести к искусству бонсай.

1. Чем, отличаются друг от друга?

( цветовые сочетания, разные способы плетения)

2. Какая цветовая гамма использовалась для плетения?

А вот я, когда создавала, например это дерево, то представляла природу среднерусской полосы. Потому что именно она вдохновляет на создание работ. Красота нашей русской природы нашла отражение в произведениях писателей, поэтов, в картинах художников, искусстве фотографии.

И так как мы с вами сегодня будем создавать осеннее дерево, то и на память мне приходят стихотворные строки об осени. Пушкин.



« Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя, печальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые леса.» -Кто ещё помнит стихи об осени? -Почему же именно осеннее дерево?

Потому что зима у нас ещё и не настала, а золотая осень - это всегда очень красиво.

-Давайте подумаем, какие сочетания цветов мы будем использовать? -А какие ощущения у вас вызывает эта пора? Теперь ваши мысли и настроение мы воплотим в дерево.

6. Технология плетения дерева.

Способ плетения веточек - петельный. Петелька состоит из 7 бисерин. Цвета одеваем в любом сочетании. Можно: зелёная, 2 жёлтых, оранжевая, 2 жёлтых, зелёная. Петлю скручиваем на 0,8 см. Разделяем проволоку и на каждом конце крутим ещё по 1 петле, затем скручиваем их вместе и так по очереди, пока проволоки не станут очень короткими

Из нескольких веточек собираем ветви, постепенно прикрепляем к проволоке диаметром 2 мм.

Затем из нескольких ветвей (2-3) собираем более крупные ветви, которые затем собираются в дерево.

Дерево закрепляем в контейнер пластилином или разведённым в воде гипсом и украшаем бисером

7. Практическая часть урока.

Японские мастера родоначальники искусства всегда работали под музыку природы, шелест листьев деревьев, пение птиц. Мы с вами сегодня тоже будем работать под музыку. Показ, помощь, распределение ролей.

8. Комплекс гимнастики для глаз.

Упражнение 1 И. П. - сидя свободно, без напряжения.

  1. Закрыть глаза.

  2. Сложить ладони « домиком ». Центр ладони находится напротив зрачка, но не касается при этом глазных яблок. В течение 0,5-1 мин. Направлять тепло ладони в глаза.

Упражнение 2

  1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы -зажмуриться.

  1. Раскрыть глаза, расслабляя глазные мышцы (4-5 р).



Упражнение 3

Посмотреть вправо, не поворачивая голову. Фиксировать взгляд на несколько секунд.

Посмотреть влево, вверх, опустить взгляд вниз (4-5 р). Упражнение 4

Круговое движение головой поочерёдно: вправо и влево (4-5)

9. Подведение итогов.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, мы смогли быстро его сделать

А почему? Правильно, потому что вместе трудились. - Можем ли мы сплетённое дерево- бонсай. Посмотрите как ветки объединились в одно дерево так и вы уже объединились из отдельных членов нашего кружка в единомышленников, которые в дальнейшем будут посещать наше объединение.

10. Домашнее задание.

На следующем занятии мы познакомимся с различными стилями бонсай Приготовьте бисер для ледяного дерева, (подумайте какие цвета приобрести)

11. Рефлексия деятельности.

Вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас я бы хотела, чтобы вы по очереди выразили свои чувства, высказали своё мнение, пожелания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!