СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по «Черчению и графике» в 9б классе по теме: «Разрезы»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения использовать русский язык как средство для познания окружающей действительности

Просмотр содержимого документа
«Урок по «Черчению и графике» в 9б классе по теме: «Разрезы»»

Тема урока Зентангл,дудлинг - техника рисования, доступная каждому

Цель урока: познакомить учащихся с современным направлением изобразительного искусства – зентангл.

Задачи:

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация по теме.

Материалы для учащихся:

вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и... желание порисовать, конечно же.

Практическое задание: на основе предложенных элементов выполнить рисунок в технике зентангл.

Вид урока: декоративное рисование в технике зентангл.

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивация учащихся на начало

урока.

Выполняют самооценку готовности к уроку,

приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на

урок. Занимают свои места.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- правильность выбора учебных принадлежностей.

Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает определить содержание темы урока.

Эпиграфом нашего урока будут слова

Эдгара Дега

«Рисунок - не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму».

-Ребята как вы думаете, что хотел этими словами сказать французский художник Эдгар Дега

«Я всегда искренне удивляюсь, когда говорят, что не умеют рисовать. Все умеют. Просто, у людей разные взгляды на мир. Каждый видит его по-своему. И если человек хочет перенести на бумагу свое видение мира, то он это делает и делает хорошо. Рисунок, какой бы он ни был, может сказать о человеке больше чем слова. Не верьте людям, говорящим: " Я не умею рисовать". ВСЕ умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!»
И у нас сегодня есть прекрасная возможность подтвердить слова Эдгара Дега.

Ребята, а что изображено на слайде

Вы сегодня внимательны и ваши ответы верны. Я назову вам тему урока. Слово вам не знакомо, но техника рисования доступна каждому.

И так наша тема урока сегодня «Зентангл - техника рисования, доступная каждомуЧто же такое зентангл? Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений. Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике

Ученики формулируют содержание темы урока

ответы учащихся

- что каждый видит по-разному;

- что может один и тот же рисунок получиться у каждого свой;

- что каждый может, если постарается нарисовать красиво.

ответы учащихся

- узоры;

- кружочки, капельки, спиральки;

- изображение похоже на прямоугольник.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- активно использовать язык изобразительного искусства.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других.

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Ученики ставят перед собой задачи

ответы учащихся

- быть внимательными;

- выполнять последовательно и аккуратно работу;

- проявлять фантазию и воображение

- создавать узор.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Познавательные:

- самостоятельное выделение-формулирование учебных задач.

Регулятивные:

- учиться выделять и осознавать то, что уже и что ещё подлежит известно.

Личностные:

- понимание нравственных норм поведения.

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята, а какие новые знания вы сегодня получите на уроке?

Ученики отвечают на поставленный вопрос

ответы учащихся

-мы уже узнали новое слово зентангл и его значение;

- мы в этой технике будем рисовать.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные:

- положительное отношение и настрой на занятие.

Первичное закрепление

Учитель предлагает посмотреть слайды презентации- о книге Бекки Крахула "Зентангл";

- о материалах для техники;

- о применении техники.

Просмотр учащимися презентации.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися.

Личностные:

- контролировать и оценивать свои ответы.

Динамическая пауза

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Учащиеся слушают музыку, делают зарядку.

Коммуникативные:

учиться

Познавательные:

- научиться преобразовывать информацию.

Регулятивные:

- определять последовательность выполнения упражнений во время динамической паузы;

Личностные:

- контролировать свои действия.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует творческую деятельность

- Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Коммуникативные:

учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- определять последовательность действий в практической деятельности.

Личностные:

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончи фразу:

- Сегодня я узнал…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- Мне захотелось…

- Я могу оценивать свой труд…

-Мне было комфортно заниматься…

-Я работал с настроением…

- Я доволен собой работой…


Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем. Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Регулятивные:

- выделять и осознавать, то, что усвоено;

- осознавать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

анализировать свои результаты.

Домашнее задание

Используя полученные знания на уроке, создать свой рисунок в технике зентангл

 

-

Цель мастер-класса знакомство с нетрадиционной техникой рисования – зентангл

и возможностью ее применения.

Задачи мастер-класса

- научить практическим умениям в области изобразительного искусства с

использованием нетрадиционного способа рисования;

- повысить уровень мастерство педагога;

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и

материалов способствует развитию у ребенка:

-мелкой моторики рук;

-пространственной ориентировки на плоскости листа бумаги, глазомера,

зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-изобразительных навыков и умения наблюдать, эстетического восприятия,

эмоциональной отзывчивости;

-воспитывает желание узнавать новое.

Добрый день, уважаемые участники!

Любая работа имеет свои правила. И вначале мы остановимся на том, как будет проходить наше занятие. Наша встреча продлится около часа, втечение которого каждый из вас будет работать сам с собой, исследовать своё внутреннее состояние. Чтобы вам ничто не помешало встретиться с собой, прошу вас отключить звук телефонов и убрать все посторонние предметы. Занятие наше достаточно безопасно, у вас не будет необходимости рассказывать что-то о себе без вашего желания.

Сегодня мы будем рисовать своё состояние, самочувствие, настроение. Поэтому прошу вас ни в коем случае не давать оценку своему творчеству или творению соседа или друга. Ведь каждый человек имеет право чувствовать то, что он чувствует. “Хороших, плохих, красивых, некрасивых” изображений быть не может. Мы лишь констатируем факт: “Сейчас я переживаю это”. Если вам самим приятен ваш рисунок, а, следовательно, и ваше состояние, - прекрасно. Если нет – вы определяете для себя цель (к какому самочувствию вы хотите прийти), и работаете над ней.



Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются

художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили

медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему,

которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться

релаксации во время создания изображений.

Что такое зентангл?

Зентангл представляет собой особенную совокупность повторяющихся узоров,

которые складываются в абстрактное изображение, не несущее в себе смысловую

нагрузку.

Само название «зентангл» (англ. «zentangle») состоит из двух слов: «zen» («дзен») и

«tangle» («сплетение, клубок»). Форма изображения ограничена квадратом, а

вариантов узоров существует огромное множество. Процесс создания зентанглов

называют зентанглингом.

Правила метода зентангла

Эта техника рисования запатентована и подразумевает под собой соблюдение

некоторых правил:

 зентангл-узоры должны быть абстрактными, беспредметными;



 у зентангла нет одного направления, его можно рассматривать с любой

стороны;

 зентангл выполняется в черно-белых цветах;

 каждый узор зентангла должен состоять не более чем из шести штрихов;

 при рисовании зентангла не допускается использование линейки или

трафарета;

 нельзя использовать ластик.

Перед рисованием обязательно примите удобную позу, потянитесь, постарайтесь

расслабиться. Когда вы рисуете зентангл, каждый ваш штрих, каждое движение

должно быть осознанным. Это можно сравнить с написанием китайских

иероглифов. Все ваши мысли должны быть сосредоточены на процессе создания

вашего рисунка, и только на нем. ) Примите удобную позу и закройте глаза. /Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и спокойно. Вдыхайте носом и выдыхайте ртом. / Послушайте звуки вокруг вас. Ощутите пространство, температуру. /Теперь прислушайтесь к звукам внутри вас. Ощутите своё тело. Пройдитесь мысленным взором по всем частям тела. Ощутите вес рук и ног. /Сосредоточьтесь на своих чувствах. Какие сейчас внутри вас эмоции? Попробуйте определить, какого они цвета? Какой они формы? /сейчас опять сосредоточьтесь на ощущениях в теле... на дыхании. /когда будете готовы, открывайте глаза и возвращайтесь в кабинет.



И хотя сначала вам придется выучить, как выполнять определенные зентангл-узоры,

конечный вид вашего зентангла вам не должен быть известен. Начинайте рисовать

без какой-либо картинки в голове, полагайтесь лишь на ваше воображение – кто

знает, куда оно сможет вас завести. Нарисовать зентангл «неправильно» просто

невозможно потому, что не существует правил, которые определяют, каким образом

он должен выглядеть в итоге.

Рисуют зентанглы на бумажных квадратах размером 9x9 см, которые называют

плитками. Однако эти рамки не мешают, а только способствуют развитию вашей

креативности. Зентангл задуман в небольшом размере, чтобы рисунок можно было

завершить за один раз, потратив на него не более тридцати минут. Таким образом,

вы можете носить с собой плитки и релаксировать с помощью рисования в любое

удобное вам время.

Зентанглинг, зендудлинг и дудлинг: в чем разница

Зентанглинг очень часто путают с такими понятиями, как дудлинг и зендудлинг,

хотя все эти техники рисования

имеют отличия. ) Примите удобную позу и закройте глаза. /Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и спокойно. Вдыхайте носом и выдыхайте ртом. / Послушайте звуки вокруг вас. Ощутите пространство, температуру. /Теперь прислушайтесь к звукам внутри вас. Ощутите своё тело. Пройдитесь мысленным взором по всем частям тела. Ощутите вес рук и ног. /Сосредоточьтесь на своих чувствах. Какие сейчас внутри вас эмоции? Попробуйте определить, какого они цвета? Какой они формы? /сейчас опять сосредоточьтесь на ощущениях в теле... на дыхании. /когда будете готовы, открывайте глаза и возвращайтесь в кабинет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!